Презентация "Правописание приставок -пре- и -при-" 6 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные: Выявить условия выбора гласных е – и в приставках; Формировать навык написания приставок пре-/ при-; Повторить морфемный разбор слов; Развить умение формулировать определение понятий; Обогащать словарный запас учащихся; Совершенствовать орфографические и умения. Развивающие: Осуществление системно-деятельностного подхода; Развитие внимания; Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему.Развитие творческой самостоятельности; 2.Владение разными видами речевой деятельности; 3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; 5. Проведение морфемного анализа слов.
Иконка файла материала Правописание приставок ПРЕ и ПРИ 6 класс русский язык-.pptx

Одиннадцатое ноября Классная работа

Словарная работа

I вар. II вар.
Б..гатырь С..лдат
р..форма к..мандировка
п..джак экск..ватор
п..рила п..чужка
..рнамент б..рдовый
к..морка б..гряный
т..пография р..клама

Ключи

I вар. II вар.
О О Е О И А Е И О О А А И Е

Эстафета

Под..скать
сверх..нтересный
не..звестный
под..тожить
без..скусный

Роз..грыш
по..скать
меж..нститутский
небез..звестный
без..сходный

Ключ





Ы
И
И
Ы
Ы

Ы
И
И
Ы
Ы


согл. Ы

меж И
сверх И

Опорные схемы

СКАЗКА

Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.

ТЕМА УРОКА

ПРИСТАВКИ – СЁСТРЫ

ПРЕ- И ПРИ-

Мини-исследование

Примеры

Значение

ПРИбежать, ПРИплыть, ПРИехать

ПРИклеить, ПРИшить, ПРИсоединить

ПРИморский, ПРИшкольный, ПРИбрежный

ПРИоткрыть, ПРИсесть, ПРИлечь

ПРИБЛИЖЕНИЕ

ПРИСОЕДИНЕНИЕ

БЛИЗОСТЬ

НЕПОЛНОТА
ДЕЙСТВИЯ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ ПРЕ-

Примеры

Значение

ПРЕлестный, ПРЕмудрый, ПРЕогромный

ПРЕрвать, ПРЕодолеть, ПРЕступать

ОЧЕНЬ

ПЕРЕ -

Упражнение 205

Нож затупился

Ветку согнули

Откройте дверь

Шофер затормозил

Мотоциклист заглушил мотор

Витя, ты затворил дверь?

Малыш затих

Притупился

Пригнули

Приоткройте

Притормозил

Приглушил

Притворил

Притих

Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-

Расположенный у берега.
Задуматься на некоторое время.
Участок около школы.
Гнаться за кем-нибудь.
Слегка задеть что-либо.
Вызывающий восхищение, красивый.
Немного открыть окно.
Расположенный у дороги
Спуститься с неба на землю.
Очень длинный.

Расположенный у берега. (Прибрежный).
Задуматься на некоторое время. (Призадуматься). 
Участок около школы. (Пришкольный).
Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).
Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться). 
Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).
Немного открыть окно. (Приоткрыть).
Расположенный у дороги (Придорожный).
Спуститься с неба на землю. (Приземлиться).
Очень длинный. (Предлинный).

В зоопарк из-за границы доставили два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.

В зоопарк из-за границы доставили два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.

Продолжи фразу

Сегодня на уроке я понял (а)…
Мне было трудно…

 Повнимательней смотри.  Мы приставки пре- и при-.  Научись нас различать,  Друг от друга отличать.  Запомни сначала четыре значенья:  Неполное действие и приближеньеБлизость чего-то к чему-нибудь,  Присоединенье ещё не забудь.  Наши руки всё сумеют,  Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят,  Всё ПРИделают как нужно  Быстро, весело и дружно.   

Заяц ПРИскакал к соседу,  Закричал: «Я к вам ПРИеду!  На ПРИшкольном огороде  Есть уже морковка вроде».  ПРИоткрой скорей окошко –  В дом попасть не может кошка.  Ах, котлеты ПРИгорели!  Не беда, уже их съели.  ПРЕ – отличная приставка.  Ей во всём нужна добавка.  Словом «ОЧЕНЬ» проверяем  Или ПЕРЕ- заменяем. 

Домашняя работа

У. 207, правило с.112

Посмотрите также