Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Сравни слова по
Навес – на вес.
написанию и
Согнём – с огнём.
произношению.
Подушки под ушки.
Минутка чистописания.
Название какого
очень
распространённого
дерева состоит из
четырёх предлогов.
а .
к
з
а
к
с
д
П о
Под на с около перед
от к о со за
Работа в группах.
1 гр. Стоит, памятник, парке, в,
2гр. Приходят, школьники,
памятнику, часто, к.
3гр. Памятника, всегда, цветы, у
4гр. Стоит,
памятник, парке 5гр.
Приходят, школьники,
памятнику, часто
6гр. Памятника, всегда, цветы
Диктант.
Мальчики б_гут __
р_ке. __берегу плывёт
ло_ка. Р_бята идут
__ похо_. Х_р_шо __
л_су!
Мальчики бегут к
реке. К берегу
плывёт лодка.
Ребята идут в
поход. Хорошо в
лесу!
Работа по учебнику с. 147.
Какие предлоги
пишутся с буквой а?
Какие предлоги
пишутся с буквой о?
Запиши в тетрадь.
А : за, над, на.
О: о, от, об, до,
по, под.
Чья группа найдёт все
предлоги?
Из школы, к морю, на
машине, у друга, с
мамой, в магазине, от
дома, около буфета, за
поворотом, до
рассвета.