Презентация "Предпосылки для успешного овладения грамотой" (1 класс)

  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • ppt
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предпосылки для успешного овладения грамотой. ЭТО - Полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, определять присутствие и место заданных звуков в слове); Достаточность словарного запаса (развитие умения обобщать и классифицировать предметы по существенным признакам); Сформированность грамматического строя речи (умение грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие); Владение связной речью (умение составлять рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок, по представлению, а также владеть навыками пересказа); Сформированность зрительно- пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению к друг другу).
Иконка файла материала Предпосылки к овладению ....ppt
Предпосылки для  успешного овладения  грамотой:
• Полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, определять присутствие и место заданных звуков в слове);
Мишка –  мышка
Есть ли звук «Р» в словах:
Определить место звука «Л» в словах:
•Достаточность словарного запаса (развитие умения обобщать и классифицировать предметы по существенным признакам);
Как можно назвать одним словом?
Что лишнее?
Объяснить, для чего нужен:
•Сформированность грамматического строя речи (умение грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие);
Образуй множественное число: Страус - страусы
Назови ласково:
Согласование с числительным: Один ананас, два  …     2 5
Образование прилагательных: Стакан из стекла – … Самолётик из бумаги – …
Подбор антонимов:  Большой – маленький;  Длинный – короткий;  Твёрдый – мягкий;  Широкий – узкий;  Высокий – низкий;  Глубокий – мелкий;  Толстый – тонкий и др.
•Владение связной речью (умение составлять рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок, по представлению, а также владеть навыками пересказа);
•Сформированность зрительно- пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению к друг другу)
Где находится зелёный круг по отношению к жёлтому?