Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Оценка 4.7

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
математика
6 кл—9 кл
08.04.2017
Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Важная цель информатизации — организация коллективного понимания роли и места информа­ционных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке учащихся к жизни в обществе. Для реализации этой главной цели информатизации образования в школе учителя работают над пробле­мами внедрения и применения информационных технологий в учебный процесс.презентация к докладу
доклад.docx
ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Н.Ахмедова Учитель математики ГУ «Жалгысканская средняя школа»   отдела образования акимата  Карасуского района   специалист высшего уровня квалификации  второй категории Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься  над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не  секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят  приложить определённых усилий для приобретения знаний.  Какие же практические знания должна давать математика?  На  уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить  рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы,  одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов  лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной  деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе,  ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об  окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и  достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной  деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности,  самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно­поисковой,  исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.  В своей практике я использую следующие современные образовательные  технологии или их элементы: Технология уровневой дифференциации  Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний,  развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного  творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с  их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их  внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание,  «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. У учителя  появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному,  реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в  образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые  получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень  мотивации. Игровые технологии  Использование   на уроках игровых технологий обеспечивает достижение  единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок  игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у  учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой  момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала –  «Найди ошибку», кодированные упражнения. Всё это направлено на  расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности,  формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической  деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Тестовые технологии  Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике  преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении  занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной  работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня  существуют разнообразные варианты тестов. Тестовая технология помогает при  контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при  проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и  внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по  форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет  осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с  учетом их уровня познавательных способностей. Информационно­коммуникационные технологии  На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии  занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным  преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля  информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё  очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать  процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по  различным темам разделов курса математики.  Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс  обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства  мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его  более понятным и доступным для учащихся. Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при  объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные  учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на  разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при  закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые  информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно  связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и  организационных форм обучения.                                                                    Основной задачей современной школы является повышение эффективности и  качества образования, формирование информационной культуры как основы  информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне  развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей  недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие  методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке было интересно.  Только в этом случае повышается познавательная активность школьников,  мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств  повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является  применение информационных технологий. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен. С помощью компьютера можно  значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию,  облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при  изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при  повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик  должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь  использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. Компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и  эффективно помочь учителю и ученику. Работая с презентацией, в первую очередь необходимо определиться с  целесообразностью её применения. Например, если слайд содержит  динамические фрагменты, повышающие эффективность процесса усвоения  новых знаний учащимися, то его применение на уроке более обоснованно, чем  статистических слайдов. При использовании презентации в качестве наглядного пособия важно  оптимально задействовать и зрение, и слух. Поэтому часть информации выношу  на демонстрационный слайд, а часть проговариваю. Это повышает  продуктивность урока. При проведении  таких уроков реализуются принципы доступности,  наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью,  Урок­презентация  обеспечивает получение большего объема информации и  заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду  (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно  поставить на слайд). Кроме того, я  использую презентацию и для устных упражнений, демонстрирую геометрические чертежи.  Работа по готовому чертежу способствует развитию  конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и  последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения  задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах  на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления  решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых  фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию  и формулировке задач.  С помощью презентации успешно проходит взаимопроверка самостоятельных  работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, рефлексии,  демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях, иллюстрация  практического применения теорем в жизни. Использование ИКТ дает возможность для: повышения мотивации обучения;  индивидуальной активности; направленность на личность школьника;  формирование информационной компетенции; свобода творчества;  интерактивность обучения. Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного  процесса, способствующей повышению качества образования. Цель   знания   –   не   запоминание   огромного   фактического   материала   в мельчайших  подробностях, а  способность  легко  и  быстро  ориентироваться   в этой области. (А.Н. Теренин) Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат… Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление. (М. Планк) Если   учащийся   не   переживает   радости   поиска   и   находок,   не   ощущает живого   процесса   становления   идей,   то   ему   редко   удается   достичь   ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой­нибудь другой путь. (А. Эйнштейн) Собрав   воедино   основные   положения,   отмеченные   в   этих   удивительно глубоких   и   современных   по   смыслу   высказываниях   можно   выделить   самое главное:  Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле;  Знания,   твердые   основы   которых   формируются   при   изучении математики в школе, должны быть максимально приближены к реальной жизни и повседневной практике: Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели  науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать ее, испытывали  удовлетворение и радость от процесса познания. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на  развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений  исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить  эту проблему старыми методами невозможно. Обучение  с использованием информационно­коммуникационных технологий, — это   и   уровневая   дифференциация,   потому   что   в   условиях   этой   технологии ученик имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения. При   этом   деятельность   учителя   должна   обеспечить   возможность   каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или более высоком уровне (по выбору ученика). Знания  усваиваются учеником благодаря его собственной деятельности,  организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные  ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и  одновременно контролировать себя . Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется Каждой встрече с ними, тогда и дети будут Спешить в школу и от всего сердца радоваться Каждой встрече со своим педагогом.                                                                                (Ш.А.Амонашвили) Используемая литература 1. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.  2. Информационные технологии на уроках математики. Старцева Надежда  Алексеевна, с.н.с. Института электронных программно­методических  средств обучения РАО.

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017