Задачи проекта
Изучить историю происхождения процента;
Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.
Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм
Немного из истории
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1%.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.
Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом.
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto.Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента .
Проценты в нашей жизни
Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышим например, что
в магазине скидка 20%
в выборах приняли участие 57% избирателей,
успеваемость в классе 100%,
банк начисляет 16% годовых,
уксусная кислота 70%
материал содержит 100% хлопка и т.д
Пацан 100%- В разговоре означает лучший во всем!
От школьного бухгалтера мы узнали, что
Ежемесячно от зарплаты работников, работодателем отчисляется:
- в Пенсионный фонд - 22 %;
- фонд социального страхования – 2,9%;
- фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,2%
-фонд регионального медицинского страхования – 5,9%. Итого 30,2%
Налог отчисляемый от зарплаты работника НДФЛ =13%
Например зарплата составляет 22000рублей -13% НДФЛ =22000-2860=19140руб получит работник на руки
Распределение семейного бюджета
расходы | руб | % |
питание | 15 700 | 45,2 |
одежда, обувь | 6 600 | 19 |
кредит | 5 000 | 14,4 |
коммунальные | 2 500 | 7,2 |
мобильные тел. | 600 | 1,7 |
транспортные расх. | 850 | 2,4 |
лекарства | 1300 | 3,8 |
сладости | 1 800 | 5,2 |
стрижка | 350 | 1,1 |
итого | 34 700 | 100 |
Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начало анализа». М., «Просвещение» 1990 год.
Журнал «Математика в школе.» 1998г.№5.
Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка» М.«Просвещение»1988год.
https://yandex.ru/images/
http://infourok.ru/
https://ru.wikipedia.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.