Актуальность. Ежедневно мы разговариваем с окружающими нас людьми: родителями, друзьями, учителями и одноклассниками.
Заводим новые знакомства.
Общение естественно для человека, а красивое общение это норма взаимодействия между людьми.Однако порой, возникают такие ситуации, когда нам по каким-либо причинам трудно общаться. В связи с этим общение между детьми школьного возраста становится актуальным.
Проблема. Как научиться легко понимать друг друга, не использовать в повседневном общении слов паразитов и слов-ругательств, наполнить нашу речь красивыми словами, в общем
как сделать наше общение красивым?Актуальность. Ежедневно мы разговариваем с окружающими нас людьми: родителями, друзьями, учителями и одноклассниками.
Заводим новые знакомства.
Общение естественно для человека, а красивое общение это норма взаимодействия между людьми.Однако порой, возникают такие ситуации, когда нам по каким-либо причинам трудно общаться. В связи с этим общение между детьми школьного возраста становится актуальным.
МБОУ «Гимназия № 3 г. Горно-Алтайска»
Красота общения
Хорошую речь хорошо и слушать
Проект выполнила ученица 3 «А» класса
Клепикова Дарья
Руководитель: Шваба Е.М.
2015 год
Актуальность:
Ежедневно мы разговариваем с окружающими нас людьми:
родителями, друзьями, учителями и одноклассниками.
Заводим новые знакомства.
Общение естественно для человека, а красивое общение
это норма взаимодействия между людьми.
Однако порой, возникают такие ситуации, когда нам по
какимлибо причинам трудно общаться. В связи с этим
общение между детьми школьного возраста становится
актуальным.
Проблема:
Как научиться легко понимать друг
друга, не использовать в
повседневном общении слов
паразитов и словругательств,
наполнить нашу речь красивыми
словами, в общем
как сделать наше
общение красивым?
Гипотеза:
Эта тема заинтересовала меня и я
решила узнать: как ребята нашего
класса стремятся сделать свою речь
красивой, а в общении приятной.
Цель проекта:
Узнать, как одноклассники общаются
между собой в школе, с друзьями вне
школы, с учителями, родителями и
незнакомыми людьми, красивое ли у
них общение.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данному вопросу;
2. Понять действительно ли важно уметь
красиво общаться;
3. Выяснить какое влияние оказывает
окружение (школа, семья, друзья) на
формирование красивого общения;
4. Показать, что процесс красивого общения
5. Воспитать стремление одноклассников к
может быть занимательным и совсем не
трудным;
красивому общению в повседневной
жизни.
Участники проекта:
3-а класс
родители
Направления работы
Социалогическо
е
(анкетирование,
опрос)
Исследовательск
ое
(изучение
литературы, анализ и
систематизация
полученной
информации)
Социалогическое направление
а) использую в своей речи слова – паразиты, слова –
Анкета:
1. Как Вы понимаете смысл выражения «Красота общения»?
2. Как Вы пытаетесь донести информацию до собеседника:
ругательства, заимствованные слова из иностранных языков и
слова сокращения;
б) помогаю выразить мысли мимикой и жестами;
в) наполняю свою речь красивыми словами, заимствованными у
мастеров слова, словарей, ставлю правильно ударение в них.
(Ответы: а) всегда; б) иногда; в)никогда).
3. Какое влияние оказывает (школа, семья, друзья) на
формирование красивого общения?
Ученики и их родители дали определение
выражению
КРАСОТА ОБЩЕНИЯ
ученики
правильн
ое,
грамотно
е,
ое
культурн
обращен
ие друг с
другом
родители
взаимные
отношени
я и
искусство,
которому
надо
учиться
Как вы доносите информацию до
собеседника?
3.2
8.2
3.2
3.2
8.2
8.2
Кто в ответе за красоту нашего общения:
школа, родители, друзья, мы сами?
9 % - друзья
11 % - родители
23 % - школа
57 % - мы сами
1.2; 9%
1.4; 10%
3.2; 23%
8.2