Презентация проекта "Чудо-лучок" в группе раннего возраста

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создание условий для познавательного и речевого развития детей. Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Иконка файла материала Чудо-лучок 2018.pptx
МБДОУ Детский сад п.Пробуждение ПРОЕКТ: «Чудо- лучок» Воспитатели: Рощина Тамара Викторовна и  Лихоманова Светлана Юрьевна
Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ Ц Е Л Ь Формировать у детей интерес к  исследовательской деятельности по  выращиванию культурных растений в  комнатных условиях.    Создание условий для познавательного и  речевого развития детей ЦЕЛЬ
Задачи : 1. Формировать у детей представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (). 2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.   Задачи:
Актуальность - Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Актуальность
Проектная идея:  создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом  возрастных особенностей детей. Участники проекта:   Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.  Работа с родителями: ­ Беседа с родителями «Огород на окне». ­ Предложить родителям приобрести для проведения проекта   ­ контейнеры, почву, семена. ­ Выполнение творческих заданий.
Ожидаемый результат: -Формирование у детей второй младшей группы дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. - Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом   1 этап – подготовительный. Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры.   3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: «Что растет на огороде», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный
1 ЭТАП – подготовительный
2 ЭТАП – исследовательский . Дети сажали лук и наблюдали за его ростом, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Высадка семян Мы, ребята, малыши  Любим мы трудиться.  Вот посадим лук –  Будем им гордиться.
Высадка семян На окошко выставляем С теплою землёй лоток. Лук сажаем, поливаем, Ждем когда взойдет росток!
Наблюдение
А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.
Солнце греет землю, Прорастает семя. Луковица золотая Круглая, литая.
Вот зеленая стрела К свету, к солнышку взошла.
Дидактические игры
Лепка из пластилина
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
РЕЗУЛЬТАТ - Дети научились сажать и ухаживать за луком и  познакомились с условиями его содержания, узнали  о пользе и красоте зеленого лука. -  У детей сформировались знания и представления о  росте зеленого лука в комнатных условиях в  контейнере с почвой. РЕЗУЛЬТАТ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!