Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создание условий для познавательного и речевого развития детей. Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
МБДОУ Детский сад п.Пробуждение
ПРОЕКТ:
«Чудо- лучок»
Воспитатели:
Рощина Тамара Викторовна и
Лихоманова Светлана Юрьевна
Проект «Огород на окне»
Вид проекта: познавательный,
творческий.
Участники проекта: дети второй
младшей группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ
Ц Е Л Ь
Формировать у детей интерес к
исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в
комнатных условиях.
Создание условий для познавательного и
речевого развития детей
ЦЕЛЬ
Задачи
:
1. Формировать у детей представление о том, что
лук – живое растение и ему нужны для роста вода,
свет, тепло; что во время развития оно меняется ().
2. Развивать творческие способности и
коммуникативные навыки.
3. Воспитывать правильное отношение к здоровью,
учить поддерживать его весной с помощью
витаминов, зеленого лука.
Задачи:
Актуальность
- Данная работа актуальна тем , что
выращивание растений из семян и
наблюдение за ними - очень увлекательный
и познавательный процесс.
-Наблюдение за всеми фазами развития
растения от прорастания семечка до
появления первых цветов или плодов-
волшебство природы в действии.
-Требуется много времени и терпения,
прежде чем вырастет полноценное
растение.
Актуальность
Проектная идея:
создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом
возрастных особенностей детей.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта
контейнеры, почву, семена.
Выполнение творческих заданий.
Ожидаемый результат:
-Формирование у детей второй младшей группы
дошкольного возраста экологических знаний в процессе
познавательно-исследовательской деятельности
выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с
условиями их содержания, будут учиться подмечать
красоту растительного мира.
-У детей сформируются знания о росте растений в
комнатных условиях.
- Формирование у детей трудолюбия
и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный.
Сбор информации, материалов по теме. Подобрали
художественную литературу: поговорки, потешки ,
стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе.
Разработка цикла наблюдений, занятий.
2 этап - исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты,
беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения
- вода, растения - человек. В процессе исследований
дети познакомились с художественной литературой об
овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки,
рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на
овощную тематику. Проводились занятия, дидактические
игры, подвижные игры.
3 этап – заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученные
в процессе исследовательской деятельности детей.
Провели дидактические игры: «Что растет на огороде»,
«Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный
1 ЭТАП – подготовительный
2 ЭТАП – исследовательский .
Дети сажали лук и наблюдали за его ростом, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -
земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной
литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную
тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Высадка семян
Мы, ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук –
Будем им гордиться.
Высадка семян
На окошко выставляем
С теплою землёй лоток.
Лук сажаем, поливаем,
Ждем когда взойдет росток!
А ребята лейки
брали,
Землю дружно
поливали.
Солнце греет
землю,
Прорастает семя.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Вот зеленая стрела
К свету, к солнышку
взошла.
3 ЭТАП – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученные в
процессе исследовательской деятельности детей.
РЕЗУЛЬТАТ
- Дети научились сажать и ухаживать за луком и
познакомились с условиями его содержания, узнали
о пользе и красоте зеленого лука.
- У детей сформировались знания и представления о
росте зеленого лука в комнатных условиях в
контейнере с почвой.
РЕЗУЛЬТАТ
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!