Презентация проекта "Поможем братьям нашим меньшим"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 14.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Национальный парк "Куршская коса" является одним из основных мостов перелета птиц. Многие из них остаются зимовать у нас. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются на Куршской косе? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого корма.
Иконка файла материала поможем братьям нашим меньшим (МОЯ).pptx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Рыбачий» Поможем братьям нашим меньшим! Номинация: «Экология» Авторы:  Ибрагимова Лола, Тамаровская Елена, учащиеся 3 класса. Руководитель: Назарова Юлия Владимировна, учитель начальных классов  п. Рыбачий 2018 г.
«Поможем братьям нашим меньшим» Тема: Актуальность:  Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.   Нет  на  земле  такого  уголка,  где  бы  нельзя  было  встретить  птиц.  Часто  мы  не  замечаем  этих  маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много  полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.  К  сожалению,  с  лица  Земли  полностью  исчезло  94  вида  птиц,  а  еще  187  видов  птиц  находится  в  Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением  устойчивого снежного покрова, от голода.      Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.     Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А  может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего  тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием  необходимого количества корма. Наблюдения  за  птицами  зимой  позволили  выдвинуть  гипотезу:  если  постоянно  подкармливать  зимующих  птиц,  то  можно  помочь  им  пережить  холодный  период  года,  когда  птицам  сложно  добывать корм из–под снега.  Также  можно сохранить их численность. Гипотеза: Создать благоприятные условия для зимовки птиц в нашей местности.    Цель:
Задачи: Для осуществления этой цели нами были поставлены следующие задачи:  1. Собрать различный корм для птиц; 2. Заложить семена и плоды на хранение; 3. Изготовить кормушки и развесить их на территории поселка Рыбачий; 4. Следить за наличием корма в кормушках. Проект включает в себя три этапа:  Подготовительный (сентябрь – ноябрь) Основной (декабрь – февраль) Заключительный (март).                                                      Методы и приёмы: 1.  Наблюдения; 2. Сбор информации; 3. Работа с литературой, Интернет­источниками; 4. Экскурсии; 5. Обработка собранной информации; 6. Творческая работа.
Ожидаемый результат. 1. Мы узнаем, какие птицы живут в наших краях, и каким кормом они питаются; 2. Привлечение внимания школьников к проблеме выживания птиц зимой; 3. Мы надеемся, что птицы хорошо перезимуют и отблагодарят нас летом, поедая  вредных насекомых в наших садах и огородах; 4. Мы научимся выполнять проекты, изготавливать кормушки, вести наблюдения  и делать записи, планировать свою деятельность.
№п/п Содержание работы Сроки Результат  План выполнения проекта 1 2 3 4 5 6 7 8 Научная экскурсия на  биологическую станцию п.  Рыбачий Экскурсия на орнитологическую  сентябрь станцию «Фрингилла»  Сбор и заготовка естественного  корма на занятиях школьного  лесничества совместно с НП  «Куршская коса» октябрь сентябрь Получение и обработка информации о  зимующих и перелетных птицах,  живущих на Куршской косе Наглядное ознакомление с живыми  птицами, зимующими на Куршской  косе Наличие корма Изготовление кормушек октябрь Наличие кормушек Развешивание кормушек ноябрь Птичья столовая открыта Наблюдение и кормление птиц ноябрь ­ февраль Ведение дневника наблюдений Опрос среди учащихся школы с  целью выявления, сколько  человек кормили птиц зимой Презентация проекта «Поможем  последняя неделя  братьям нашим меньшим» марта март Участие школьников в экологической  акции совместно с НП «Куршская  коса» «Покормим птиц» Сохранили жизнь птицам
Реализация проекта 1 этап: Определив для себя цель и задачи нашего проекта, мы составили план его реализации.  И первым пунктом нашего плана было посещение библиотеки, биологической и  орнитологической станции с целью получения информации о зимующих птицах и  выяснить, каким кормом питается та или иная птица. Так же, в библиотеке нашего  поселка, мы изучали литературу: Соколов Л.В. «Почему перелетные птицы  возвращаются домой», М.Е. Шумаков, Н.В. Виноградова «Птичье эльдорадо Балтики», Н.В.  Виноградова «Желтоглазый», Маргарита Родионова «Летят перелетные птицы», «Их нужно  сохранить».
Экскурсия к орнитологам  на «Фрингиллу»
Исследовательская работа: Орнитологическая  станция Изучаем  птиц
Так же мы обращались к интернет ресурсам, с целью познакомится с фауной  зимующих птиц, их повадками, чем они кормятся. Мы разработали план по заготовке  корма для птиц. Решили вести дневник наблюдений. Создали небольшой проект о  птицах, рассказали о нем в нашей школе.
С октября мы заготовили плоды калины, рябины и шиповника, а так же приобрели  семена пшеницы, ячменя. Заготовили семена тыквы, подсолнечника. Таким образом, мы выполнили поставленные для себя первые 2 задачи и справились  с 3­мя пунктами плана реализации проекта.
2 этап: Домашним заданием нашего проекта было изготовление кормушек. Для изготовления  кормушек был использован различный материал: фанера, пластик, тетропаки.  Для скрепления применялись: изолента, скотч, саморезы, степлер. Следующим шагом в нашей работе было развешивание кормушек. В 1­ю кормушку мы положили зерна пшеницы. Во 2­ю – пшено и крошки хлеба; В 3­ю – пшено; В 4­ю – плоды рябины; В 5­ю – семечки подсолнуха; В 6­ю – крошки белого хлеба. ЗАТЕМ МЫ СТАЛИ НАБЛЮДАТЬ ЗА КОРМУШКАМИ.
АКЦИЯ  «Помощь птицам»
Первыми в «птичьей столовой» были синицы и воробьи. Через некоторое время,  (2­3 дня), мы проверили кормушки и обнаружили, что в кормушках 2,3,5 и 6  количество корма уменьшилось. Это значит, что наши кормушки птицы обнаружили. Мы составили график кормежки и меню. Таким образом, четвертая задача тоже была выполнена. А так же 4 и 5 пункт нашего плана реализации проекта.
3 этап: На данном этапе осталось наблюдение и ведение дневника. В кормушках мы  наблюдали таких птиц как: воробей, синица, клест, снегирь, голубь, ворона, сойка,  дятел, поползень.  К концу проекта мы встретились с орнитологом, доктором биологических Наук Соколовым Леонидом Владимировичем. Он познакомился с нашей работой и  дал несколько советов о том, чем лучше кормить птиц. Оказалось, что пшено лучше птичкам не давать. Оно совершенно для них «пустое». В целом, наша деятельность  очень понравилась ученому. И мы решили, на следующий год, включим в проект еще  и подкормку водоплавающих птиц. В школе провели конкурс рисунков.
Вывод: Мы создали благоприятные условия для зимовки птиц в нашей местности.  Помогли пережить им холодный период года. Сохранили численность птиц. И теперь наши братья меньшие будут прилетать к нам летом в огород и помогать бороться с вредителями огородов.
Спасибо за внимание!