Презентация проекта "Удивительный подводный мир"
Оценка 4.9

Презентация проекта "Удивительный подводный мир"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
окружающий мир
Детсад
13.12.2018
Презентация проекта "Удивительный подводный мир"
Проект «Удивительный подводный мир» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы. Срок реализации проекта: 2 месяца Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; • развивать способность вслушиваться в звуки природы; • развивать познавательный интерес, творческие способности; • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники; • учить охранять окружающую среду. Ожидаемые результаты проекта • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; • знать о взаимосвязи с другими обитателями; • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы. Гипотеза: Много вокруг на ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Этапы проекта: 1 этап Целеполагание (выявление проблемы). 2 этапы Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и воспитателя над проектом). 4 этап Подведение итогов (Презентация). Предварительная работа: • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»; • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; • чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество; • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»; • прослушивание звуков моря, голосов морских обитателей; • просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». • Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, морской песок, морская соль, галька, аквариум, пластилин, бросовый материал. Содержание путешествия в подводный мир Может ли человек жить в воде? Почему? Каких морских животных вы знаете? Что вы знаете об обитателях подводного мира? Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин? Чем питаются обитатели моря? Кто какой Нептун? Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели? Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное? Реализация проекта Совместная деятельность детей и воспитателя. Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире; Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы, которые светятся»; Рассматривание видеороликов «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра», «Рыбка –клоун», «Летучие рыбы», «Скат» и др. Альбом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир. Чтение художественной литературы Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Х.-К. Андерсен "Русалочка". Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно). Вечер загадок, стихов о морском мире. Заучивание стихов о жителях подводного мира. Дидактические игры Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. «Русалочка» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Угадай звук животного» «Чья тень?» «Собери Дельфина» «Укрась аквариум» «Угадай какой водоем» «Кто здесь живет?» «О ком расскажу» Словесные Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала. «Опиши животное» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Чьи детки?» «Найди предмет по описанию» «Назови одним словом». Продуктивные виды деятельности: Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. Аппликация «На дне морском» Коллективная аппликация «В морских глубинах» Пластелинография «Необыкновенные рыбки», «Черепаший берег» Рисование «Золотая рыбка» Изготовление макетов «Аквариум», «Остров», «Пляж». Музыкальная деятельность Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. • Прослушивание песен о море; • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»; Оформление игротеки дидактических игр Подбор пазл на морскую тематику; Разрезные картинки «Морские животные»; Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» (опыты и эксперименты); «Путешествие на корабле в сказочную страну» Подвижные Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. «Рыбак и рыбки» «Море волнуется» «Рыбки и камушки» «Водяной» «Водолаз» Оформление мини-музея «Удивительный подводный мир» Презентация. (защита проекта) АНОО СОШ «Международная Английская Школа» Детский сад «МАШенька» ПРОЕКТ «Удивительный подводный мир» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель I категории Сеченикова Виктория Юрьевна Красногорск 2018
презентация проекта.pptx

Представляем познавательно-исследовательский, творческий проект «

Представляем познавательно-исследовательский, творческий проект «

Представляем познавательно-исследовательский, творческий проект «Удивительный подводный мир»

Детский сад «МАШенька»
Средняя группа
Воспитатель: Сеченикова Виктория Юрьевна

Проект представляют…

Проект представляют…

Проект представляют…

Борисов Серёжа

Борисов Серёжа

Борисов Серёжа

Верховская Тэя

Верховская Тэя

Верховская Тэя

Матело Мироника

Матело Мироника

Матело Мироника

Шабатура Эвелина

Шабатура Эвелина

Шабатура Эвелина

Родионова Вероника

Родионова Вероника

Родионова Вероника

и Виктория Юрьевна

и Виктория Юрьевна

и Виктория Юрьевна

Как мы готовились к проекту.

Как мы готовились к проекту.

Как мы готовились к проекту.

Собирали информацию.

Собирали информацию.

Собирали информацию.

Смотрели фильмы, мультфильмы, презентации

Смотрели фильмы, мультфильмы, презентации

Смотрели фильмы, мультфильмы, презентации.

Читали книги, энциклопедии, стихи о морских обитателях

Читали книги, энциклопедии, стихи о морских обитателях

Читали книги, энциклопедии, стихи о морских обитателях.

Занятие «Подводное царство»

Занятие «Подводное царство»

Занятие «Подводное царство»

Экспериментально-исследовательская деятельность

Экспериментально-исследовательская деятельность

Экспериментально-исследовательская деятельность. «Морская соль и морская вода»

Сравнили поваренную и морскую соль

Сравнили поваренную и морскую соль

Сравнили поваренную и морскую соль.

Провели опыт «Делаем морскую воду»

Провели опыт «Делаем морскую воду»

Провели опыт «Делаем морскую воду».

Рассматривали морские камушки и ракушки

Рассматривали морские камушки и ракушки

Рассматривали морские камушки и ракушки.

Рисовали морских обитателей.

Рисовали морских обитателей.

Рисовали морских обитателей.

Сделали коллективные аппликации «На дне морском» и «В морских губинах»

Сделали коллективные аппликации «На дне морском» и «В морских губинах»

Сделали коллективные аппликации «На дне морском» и «В морских губинах»

Совместные композиции «Необыкновенные рыбки» и «Черепаший берег» (лепка)

Совместные композиции «Необыкновенные рыбки» и «Черепаший берег» (лепка)

Совместные композиции «Необыкновенные рыбки» и «Черепаший берег» (лепка)

Соорудили макет аквариума.

Соорудили макет аквариума.

Соорудили макет аквариума.

Из морского песка придумали макеты «Пляж» и «Остров»

Из морского песка придумали макеты «Пляж» и «Остров»

Из морского песка придумали макеты «Пляж» и «Остров».

Экскурсия в океанариум.

Экскурсия в океанариум.

Экскурсия в океанариум.

И мы создали мини-музей «Удивительный подводный мир»

И мы создали мини-музей «Удивительный подводный мир»

И мы создали мини-музей «Удивительный подводный мир».

Приходите в наш музей!!!

Приходите в наш музей!!!

Приходите в наш музей!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018