Презентация "Проектная деятельность учащихся как средство формирования метапредметных умений и навыков"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека. Одним из средств формирования метапредметных умений и навыков является проектная деятельность. Межпредметный литературно-краеведческий проект «Литературный Петербург глазами юных петербуржцев» направлен на расширение учебного предмета «Литература» и призван помочь школьникам в развитии творческих способностей, духовного кругозора и навыков самообразования прежде всего через обучение владению всеми видами речевой деятельности, формирование речевой компетентности.
Иконка файла материала Проектная деятельность учащихся.ppt
ГБОУ СОШ № 400 имени Александра Невского  ГБОУ СОШ № 400 имени Александра Невского  Колпинского района г.Санкт­Петербурга Колпинского района г.Санкт­Петербурга Проектная деятельность  Проектная деятельность  учащихся как средство  учащихся как средство  формирования  формирования  метапредметных умений и  метапредметных умений и  навыков навыков Учитель  Учитель  Терехова Ирина Михайловна Терехова Ирина Михайловна
Базовые компетенции: Базовые компетенции:  Информационная (  Самоорганизация  Информационная (уметь искать,  уметь искать,  анализировать, применять информацию для  анализировать, применять информацию для  решения проблем) решения проблем)  Коммуникативная  Коммуникативная (умение эффективно  (умение эффективно  сотрудничать с другими людьми) сотрудничать с другими людьми) Самоорганизация (умение ставить цели,  (умение ставить цели,  планировать, полноценно использовать  планировать, полноценно использовать  собственные ресурсы) собственные ресурсы) Самообразование (готовность  (готовность  конструировать и осуществлять собственную  конструировать и осуществлять собственную  образовательную траекторию) образовательную траекторию)  Самообразование
«Литературный Петербург  «Литературный Петербург  глазами юных петербуржцев» глазами юных петербуржцев»           Литературно­краеведческий  Литературно­краеведческий             проект. проект. Литературные  места Петербурга Образ Петербурга в русской литературе
Предполагаемый продукт  Предполагаемый продукт  проектной деятельности проектной деятельности    Буклет «Литературный  Буклет «Литературный  маршрут  маршрут  семиклассника» семиклассника»    Исследовательская  Исследовательская  работа работа   «Город пышный,  «Город пышный,  город бедный» город бедный»
Методы и формы работы Методы и формы работы  По источнику получения  По источнику получения  знаний: знаний:  Индивидуальные Индивидуальные     Групповые Групповые      Коллективные     Коллективные       Экскурсии и  Экскурсии и  литературные прогулки литературные прогулки     Фотоколлаж Фотоколлаж      Чтение, составление      Чтение, составление       картотеки картотеки     Создание литературной  Создание литературной       карты, презентации,  карты, презентации,  виртуальной экскурсии. виртуальной экскурсии. ­ Словесные ­ Словесные ­ Наглядные ­ Наглядные ­ Практические ­ Практические  По характеру  По характеру  познавательной  познавательной  активности: активности: ­ Проблемно­поисковые ­ Проблемно­поисковые ­ Исследовательские ­ Исследовательские
Последовательность работы Последовательность работы 1)Знакомство  с объектом (смотрим,слушаем) 2)Поиск,   отбор материала 5)Применение продукта (показываем,рассказываем) 3)Создание продукта 4)Презентация продукта
 Правила успешной работы Правила успешной работы  Все члены команды имеют равные права и  Все члены команды имеют равные права и  обязанности. Лидеров к команде нет. обязанности. Лидеров к команде нет. Главное в команде – удовольствие от  Главное в команде – удовольствие от  общения, от совместной деятельности. общения, от совместной деятельности.   Команды не соревнуются, а выражают  Команды не соревнуются, а выражают  свой творческий потенциал. свой творческий потенциал.   Ответственность за конечный результат  Ответственность за конечный результат  несут все члены команды. несут все члены команды.  
Поиск и отбор материала Поиск и отбор материала  Чтение художественных текстов. Чтение художественных текстов.  Составление  поэтической картотеки. Составление  поэтической картотеки.  Ведение каталога книг о городе. Ведение каталога книг о городе.  Фотографирование. Фотографирование.  Работа с Интернет Работа с Интернет­­ресурсами. ресурсами.  Написание текстового сопровождения. Написание текстового сопровождения.  Заучивание наизусть. Заучивание наизусть.  Создание компьютерной презентации. Создание компьютерной презентации.
Ломоносовские места  Ломоносовские места  Петербурга Петербурга 300­летию со дня рождения  300­летию со дня рождения  М.В.Ломоносова М.В.Ломоносова посвящается. посвящается.
По пушкинским адресам По пушкинским адресам  на городском   на городском  электротранспорте электротранспорте ((Работа Ермакова Павла) Работа Ермакова Павла)
Герои Пушкина на киноэкране Герои Пушкина на киноэкране
«Брожу ли я вдоль улиц шумных…» Соляной переулок, 14. Набережная канала Грибоедова, 174 Набережная реки Мойки, 40. Набережная реки Мойки, 12. Набережная реки Фонтанки, 185. Набережная Кутузова, 32. Пантелеймоновская улица, 5. Вознесенский проспект, 47. Галерная улица, 53. Большая Морская улица, 26. 1717
Составил презентацию  Составил презентацию  ученик 7 класса  ученик 7 класса  ГБОУ СОШ № 400  ГБОУ СОШ № 400  г.Санкт­Петербурга г.Санкт­Петербурга Шадрин Денис Шадрин Денис
Аллегории Летнего  Аллегории Летнего  сада сада Коллективная работа по  Коллективная работа по  литературе литературе учащихся 8 класса учащихся 8 класса
Герои басен И.А.Крылова Герои басен И.А.Крылова
По лермонтовским адресам Петербурга (виртуальная экскурсия)                              Работу выполнил                              ученик 8 класса                               Никитин Иван                              Руководитель: учитель                        русского языка и литературы                       Терехова Ирина Михайловна Санкт­Петербург
Метапредметные результаты  Метапредметные результаты  проектной деятельности проектной деятельности  Умение продуктивно общаться в процессе  Умение продуктивно общаться в процессе  совместной деятельности. совместной деятельности.  Владение навыками самостоятельного  Владение навыками самостоятельного  поиска путей решения поставленных задач. поиска путей решения поставленных задач.  Умение ориентироваться в различных  Умение ориентироваться в различных  источниках информации. источниках информации.  Владение языковыми средствами – умение  Владение языковыми средствами – умение  ясно, логично и точно излагать свою точку  ясно, логично и точно излагать свою точку  зрения. зрения.