Презентация предназначена для учителей начальных классов. Целью работы стало привлечение внимания учащихся первых классов к пониманию слова «Родина» посредством создания дневника «О Родине. Дневник юного путешественника», направленного на формирование нравственной и патриотической позиции ребят через умение аргументировать свое мнение. Дневник адресован учащимся 1 класса для работы на уроках окружающего мира, литературного чтения, на классных часах, на занятиях внеурочной деятельности, а также для индивидуальной работы и совместной работы с родителями на каникулах. Дневник может быть использован первоклассниками на любой территории нашей Родины. В процессе работы с Дневником планируется проводить практические, исследовательские работы, уроки-встречи, уроки-выставки, викторины, конкурсы, экскурсии, походы в музеи.
Номинация: Начальные
классы
Краеведческий проект:
ТЕМА:
«Что для человека означает
/создание краеведческого дневника
слово «Родина»?»
для первоклассника
«О Родине.
Дневник юного путешественника»/
Марина Михайловна Наливайко
учитель начальных классов
МБОУ «Гальбштадтская СОШ»
высшей категории
Почётный работник образования РФ
Работа выполнена:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гальбштадтская СОШ»
по адресу:
658870 Алтайский край
Немецкий национальный район
с.Гальбштадт, ул.Восточная,10
2016 год
??
??
??
Проблема: Нас удивило, что слово Родина
означает не одно место и у него есть два значения.
Возник вопрос: Что для человека означает слово «Родина»?
Ответ: Провести проектную работу и создать дневник для
первоклассника «Дневник для юного путешественника по Родине».
Актуальность нашего проекта:
•В школьной программе 1 класса нет курса «Краеведение».
Новизна нашего проекта:
•Дневника для первоклассников о Немецком национальном
районе нет.
!!
!!
!!
Привлечь внимание учащихся первых
классов к пониманию слова «Родина»
Цель:
с помощью дневника
«О Родине. Дневник юного
путешественника»
Создать
Создать
Составить
Составить
структуру
структуру
Краеведческого
Краеведческого
дневника для
дневника для
первоклассника
первоклассника
Найти значения
Найти значения
слова «Родина»
«Родина»
слова
Краеведческий
Краеведческий
дневник на
на
дневник
основе
основе
и ННР
и ННР
Алтайского края
Алтайского края
Задачи
!
Гипотеза
Гипотеза
Мы предполагаем, что
Мы предполагаем, что
использование материала об
использование материала об
Алтайском крае и Немецком
Алтайском крае и Немецком
национальном районе в дневнике,
национальном районе в дневнике,
помогает развивать нравственные
помогает развивать нравственные
и патриотические чувства
и патриотические чувства
младших школьников.
младших школьников.
Объект
Объект
исследования
исследования
Предмет
Предмет
исследования
исследования
Сроки
Сроки
проведения
проведения
План
проектной работы:
1
2
3
Подбор литературы.
Подбор материала,
познавательных
и творческих заданий
для создания дневника
«О Родине. Дневник юного
путешественника»
Изучение
теоретического материала,
посещение музеев.
4
Ознакомление с материалом
о ННР учащихся 1 класса,
применение заданий на уроках
и внеурочной деятельности
и их отбор в Краеведческий
дневник на основе
опроса учащихся.
5
Оформление результатов
и создание
Краеведческого дневника
для первоклассника
«Дневник юного путешественника
по Родине».
Основная часть
Малая
Родина
работы
Большая
Родина
??
Как составить
дневник?
Задания на
Задания на
каникулы:
каникулы:
Осенние каникулы:
Словарь терминов
Учим наизусть
Сочиняем
Рисуем
Весенние каникулы:
Словарь терминов
Учим наизусть
Сочиняем
Рисуем
Летние каникулы:
Словарь терминов
Учим наизусть
Сочиняем
Рисуем
Содержание
дневника
Четверть
Темы занятий
Страницы
Предисловие………………………………………………………………..
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА…………………………………………………..
1 четверть
Моё село……………….................................
Осенние каникулы…………………………………………………………
2 четверть
Мой район…………………………………..
Зимние каникулы …………………………………………………………
Мой край……………………………………
3 четверть
5
6
79
10
1112
13
1416
Весенние каникулы………………………………………………………..
17
МОЯ БОЛЬШАЯ РОДИНА……………………………………………… 18
4 четверть
Россия……………………………………….
1921
Моя малая и большая
Родина
Эксперимент!
Начиная с октября в начале каждого урока
окружающего мира мы рассказывали о том, что
узнали о своей Родине, нашли в музее, предлагали
задания.
Мы видели, что одноклассники заинтересовались
работой со страничками Дневника: приводили
примеры на других уроках, во внеурочной
деятельности, рассказывали дома, в кругу
сверстников после школы.
Моё село
Гальбштадт
История
1908
1949
1991
Из музея
Наши
дни
Мой
дом,
улица
Моя
семья
.
Работы детей в дневнике.
Моё село.
Шумановка село
моё родное.
Здесь я живу, расту,
учусь.
В селе живут мои
родные,
Здесь дом мой,
Родина моя!
Пословицы!
Пословицы
•Та земля мила, где мать родила.
•Дома и стены помогают.
•На родной стороне и камушек
знаком.
•Живёшь на стороне, а
своё село всё на уме.
•Куда бы малина ни
заманила, а родное село
назад привело.
Мой район
Немецкий
национальный
История
1927
57 сёл
13 сёл
Люди
Занятия
людей
Чем
славится Памятники
Работы детей в дневнике.
Мой Немецкий национальный район
Пословицы!
Пословицы
•Напоролись враги на русские
штыки.
•Если порусски скроен, и один
в поле воин.
•Русский солдат не знает
преград.
•Слава русского штыка не
померкнет никогда.
•Сыновья русских матерей
славятся удалью богатырей
Мой
Алтайский
край
История
Символы
Реки,
озёра
Богатство
края
Богатство
края
Люди
.
Работы детей в дневнике.
Мой Алтайский край.
Пословицы!
Пословицы
•Черная земля золотую рожь
плодит.
•Земля богата, народ богат.
•Земля наша мать, всех кормит.
•Каждому мила своя сторона.
•Каждой птице свое гнездо
нравится.
•Родной край – сердцу рай.
Моя Россия
Российская Федерация
История
Символы Защитники
Отечества
Памятники
героям
Ветераны
.
Пословицы!
Пословицы
•Человек без родины, что соловей
без песни.
•Одна у человека мать, одна у него и
родина.
•Береги Родину, как зеницу ока.
•На чужбине и калач не в радость, а
на родине чёрный хлеб в сладость.
•Народы нашей страны дружбой
сильны.
•Москва всем городам мать.
Работы детей в дневнике.
Моя Родина Россия
Создание Краеведческого
дневника
«О Родине.
Дневник юного путешественника»
Каждая созданная нами страничка была
предложена первоклассникам для работы на
уроках окружающего мира, классных часах, во
время внеурочной деятельности. Дети узнавали
новое, рисовали, выполняли задания, учили
наизусть.
Изменения в Дневник вносились в ходе
практического применения.
Наша гипотеза: Использование материала об
Алтайском крае и Немецком национальном районе в
дневнике «О Родине. Дневник юного путешественника»,
помогает развивать нравственные и патриотические
чувства младших школьников, подтвердилась.
ВЫВОД ПО РАБОТЕ
Это доказывают:
Интерес первоклассников к практическим
работам в дневнике «О Родине. Дневник юного
путешественника».
Анкетирование первоклассников «Мои
впечатления от работы с дневником «О Родине.
Дневник юного путешественника»»
Список
литературы:
1. Работа со школьниками в краеведческом
музее. Изд. Владос, 2001 год.
2. Музей и дети. Изд. Академия, М. 2000
год.
3. «Здравствуй, школа!». Литературно –
художественное издание. «Омега». 2008
год.
4. Материалы школьного музея.
5. Авторские задания.
6. Изображения с http://images.yandex.ru
Диплом за I место в Краевом
конкурсе
«Я исследователь» 2015
Диплом Лауреата II степени во
Всероссийском конкурсе
творческих проектов «Созидание
и творчество» 2015
Спасибо за внимание.