Презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
02.10.2018
презентация разработана для социальных педагогов. Цель: Социально-психологическое сопровождение учащихся в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи: 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних. Находящихся в социально опасном положении. 4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.Цель: Социально-психологическое сопровождение учащихся в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи: 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних. Находящихся в социально опасном положении. 4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.pptx
Презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Традиционные методы
и приемы профилактики
правонарушений
1. Методы разрушения отрицательного
типа характера.
2. Методы перестройки мотивационной сферы и
самосознания.
К ним относятся приемы убеждения,
переубеждения, направленные
на объектное переосмысление достоинств и недостатков
воспитуемого, переориентировку его самосознания.
Презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3. Методы перестройки жизненного
опыта. К ним относятся приемы предписания, ограничения,
переключения,
регламентации образа жизни и пр.,
направленные на переучивание.
4. Методы предупреждения отрицательного и
стимулирования положительного поведения.
К ним относятся
приемы поощрения и наказания, соревнования,
положительная перспектива
или положительный пример.
Презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Технологии непосредственного
предупреждения преступности
1.Восстановительные технологии
с использованием процедуры посредничества в восстановлении
отношений
конфликтующих сторон, их исцелении, преодолении различных форм
отчуждения, восстановления нарушенных социальных связей.
Ситуации, в решении которых используются восстановительные
программы в образовательных организациях:
конфликты между учащимися;
конфликты между педагогами
и учащимися;
конфликты между педагогами
и родителями;
конфликты между администрацией,
учащимися и родителями.
Ситуации, в решении которых используются восстановительные
программы
в семьях, находящихся в социально
опасном положении:
семейные конфликты;
уходы из дома несовершеннолетних;
жестокое обращение в семье;
определение места жительства ребенка (борьба за ребенка между
значимыми взрослыми);
возвращение в семью несовершеннолетнего, ранее помещенного
в социальнореабилитационный центр
для несовершеннолетних или закрытое учреждение для детей
(колонию, ЦВСНП, СУВУ ЗП).
2.Медикопсихологические
и психотерапевтические технологии,
направленные на оказание помощи
несовершеннолетним в осознании
и преодолении барьеров (эмоциональные,
когнитивные и поведенческие),
препятствующих пониманию
необходимости изменения форм
собственного поведения. Оказание
помощи подросткам в развитии
здоровых, адаптивных форм поведения
(психотерапевтическая
группа, психоанализ и пр.).
Презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Технологии непосредственного
предупреждения преступности
3.Технологии социальной практики,
которые направлены на создание
в образовательных организациях условий для
организации досуговой или вне учебной занятости
«трудных» подростков с набором мероприятий,
охватывающих весь спектр профилактической работы с
учетом их психофизических особенностей. Социальная
практика может принимать различные виды и формы
деятельности, охватывающие
разнообразные направления:
работа в трудовых отрядах
по благоустройству дворов, улиц города;
ремонт спортивных сооружений
и инвентаря;
озеленение и обустройство парков;
выполнение реальных заказов
в школьных мастерских;
оказание помощи тем, кто нуждается
в ней (дети — в детских домах, пожилые люди — в
домах престарелых, малообеспеченные люди, животные
и т.д.).
Социальная практика может помочь
подростку:
найти для себя различные способы
выстраивания делового общения
(научиться контактировать с взрослыми
людьми, представлять себя, знакомиться,
договариваться, сотрудничать, быть
полезным);
изучать современный социум и найти
свое место в нем;
узнать об интересующей профессии,
попробовать себя на рабочем месте;
получить ремесленные навыки;
научиться нести ответственность
за выбранное дело и доводить задуманное до
реализации;
развивать умения вступать в деловые
отношения с другими людьми;
развивать эмпатию и умение видеть
социальные проблемы и приносить
пользу людям и пр.
Презентация профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.