Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.
Цель: теоретически обосновать и практически разработать профориентационную работу в начальной школе.
Задачи:
изучить необходимость введения профильного образования в начальной школе
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.
Примерные виды и формы работы
в 1 классе
Сентябрь | Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью» |
Октябрь | Экскурсия в школьный кабинет технологии. Проведение беседы по материалам экскурсии |
Ноябрь | Экскурсия ни строительство жилого дома. Встреча со строителями |
Декабрь | Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде) |
Январь | Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения |
Февраль | Экскурсия на животноводческую ферму. Беседа по материалам экскурсии |
Март | Экскурсия по городу |
Апрель | Беседа. Д/ф «Весенние работы в саду, огороде, поле» |
Май | Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия в сад . |
Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
Примерные виды и формы работы во 2 классе
Сентябрь | Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода |
Октябрь | Экскурсия на хлебозавод |
Ноябрь | Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице» |
Декабрь | Знакомство с профессией портнихи. |
Январь | Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке |
Февраль | Профессии наших пап |
Март | Знакомство с профессиями наших мам |
Апрель | Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря |
Май | Работа на пришкольном участке и выращивание комнатных растений из черенков |
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Примерные виды и формы работы в 3 классе
Сентябрь | Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода. |
Октябрь | Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. Встреча с выпускниками школы. |
Ноябрь | Экскурсия на спасательную станцию. |
Декабрь | Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». |
Январь | Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин. |
Февраль | Я мастер. Сделай своими руками подарки папам. |
Март | Профессии наших мам. |
Апрель | Знакомство с профессией повара. |
Май | Защита проекта «Кем работают мои родители?» |
Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда.
Примерные виды и формы работы в 4 классе
Сентябрь | Экскурсия в автохозяйство. Знакомство с профессией шофера |
Октябрь | Работа на пришкольном участке. |
Ноябрь | Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара. |
Декабрь | Экскурсия в мед. пункт. Знакомство с профессиями здравоохранения. |
Январь | Профессия моих родителей (встречи, беседы) |
Февраль | Экскурсия в конный клуб |
Март | Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца, кассира |
Апрель | Беседа «Чем я могу помочь дома» |
Май | Защита проекта «Кем я хочу стать? Моя будущая профессия». |
Ученик, владеющий информацией о мире профессий, заинтересованный в развитии своих способностей, т.к. на занятиях имел возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, умеющий самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.