Презентация "Программа СУБД Access 2003"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: иерархические, табличные и сетевые (Интернет). Основным свойством любого поля является его длина. Длина поля выражается в символах или, что то же самое, в знаках
Иконка файла материала file_20080609102504.ppt
База данных (БД) ­ это информационная модель,   позволяющая в упорядоченном виде хранить данные  о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Существует несколько различных структур  информационных моделей и соответственно  различных типов баз данных:  иерархические, табличные и сетевые  (Интернет).   Стоимость комплектующих ПК 1 Системный блок 2 Монитор 3 Клавиатура 4 Звуковые колонки 5 Манипулятор мышь 10 000р. 15 000р. 300р. 600р. 120р. Каталог  папок  Windows
Простейшие базы данных Простейшие базы можно создавать, не прибегая к специальным программным средствам.                                                  Простейшие базы можно создавать даже в  текстовом редакторе Блокнот, то есть обычный текстовый файл при  определенном форматировании тоже может считаться базой данных.
Свойства полей. Типы полей  Поля — это основные элементы структуры базы данных.  Они обладают свойствами.         Основным свойством любого поля является его длина.  Длина поля выражается в символах или, что то же самое, в знаках  Очевидным уникальным свойством любого поля является его Имя.  Кроме имени у поля есть еще свойство Подпись. Подпись — это та информация, которая отображается в заголовке столбца.  Разные типы полей имеют разное назначение и разные свойства.  Основное свойство текстового поля — размер  Числовое поле служит для ввода числовых данных  Поля для ввода дат или времени имеют тип Дата/время.  Особый тип поля — Денежный.  Очень интересно поле Счетчик (это целые числа,  которые задаются автоматически при вводе записей и не могут быть изменены пользователем.
Системы управления базами данных (СУБД) — это программные  средства, с помощью которых можно создавать базы данных,  наполнять их и работать с ними.  В состав пакета Microsoft Office 2003 входит  система управления базами данных Access 2003.
Объекты Access 2003  Таблицы — основные объекты базы данных.  Запросы — это специальные структуры,  предназначенные для обработки данных базы.  Формы — это объекты, с помощью которых  в базу вводят новые данные или просматривают  имеющиеся. Отчеты — это формы «наоборот»,  С их помощью данные выдают на принтер  в удобном и наглядном виде.  Макросы — это макрокоманды.  Модули — это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic.
Таблицы. Создание таблиц.  Таблицы — основные объекты базы данных.  Способы создания таблиц  1. Самый «автоматичный» способ  состоит в импорте таблиц из другой  базы.  2.  Создание таблицы в режиме      Конструктора. В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и  настроить свойства.
3.  Создание таблицы с помощью Мастера В режиме Таблицы  выбрать Создание  таблицы с помощью  Мастера. В появившемся  окне Создание таблиц  отмечают Деловые               или Личные, выбирают Образцы полей будущей таблицы и  переносят их в окно Поля новой таблицы,  нажимают Далее.  Задают Имя для новой  таблицы и таблица готова.
В режиме Таблицы  выбрать Создание  таблицы путём ввода  данных. В появившемся  окне Таблица  задают имена полей,  выбирают их тип и настраивают свойства.      Таблица готова. В этом режиме имена полей, выбор        их типа и  настраивание свойств                         производят                 самостоятельно !
Запросы Запрос – это объект, который позволяет пользователю получить нужные  данные из одной или нескольких таблиц. По сути дела, запрос ­ это вопрос, Который пользователь задает программе  об хранимой информации. Для доступа к данным есть гибкое и  удобное средство — запросы  В режиме Запросы выбирают  Создание запроса с помощью  Мастера.  В появившемся окне Таблицы  и запросы в Доступных полях  выбирают нужную  информацию и переносят в                            Выбранные поля                        и нажимают Далее
В результате работы запроса из общей исходной базы формируется  результирующая таблица, содержащая часть общей информации,  соответствующую запросу.  Запрос можно создать и в  режиме Конструктора В режиме Запросы выбирают  Создание запроса в режиме  Конструктора. В появившемся  окне Запрос на выборку  отмечают имена полей  соответствующих запросу.  Если нужны данные из разных  таблиц, то эти таблицы  добавляют к запросу и  устанавливают между ними  связи                    Запрос готов.
Формы Для упрощения труда разработчик базы может подготовить  специальные объекты — формы.  Форма представляет собой  некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода  данных. Наборщик вводит данные в эти поля, и данные  автоматически заносятся в таблицы базы.
Создание форм.. Автоформы.  Автоформы — самый простой вид автоматических форм.  1. Создание формы в режиме Конструктора Выбирают объект Формы  и далее  Создание Формы в режиме  Конструктора. В появившемся  окне Формы с помощью Панели  элементов создаём нужную  форму, используя следующие  элементы: Добавить текст Рисунок Список Линия Кнопка Поле со списком   и т.д.
2. Создание формы с помощью                      Мастера  1. С помощью Мастера форма создается  всего в четыре этапа: выбор полей,  данные для которых можно  будет вводить форме; выбор внешнего вида формы  (один из шести); выбор фонового рисунка формы  (один из десяти); задание имени формы. 2. Готовую форму можно сразу же использовать  для просмотра существующих записей  или для ввода новых.
Отчеты.  Отчеты во многом похожи на формы и тоже позволяют получить результаты  работы запросов в наглядной форме, но только не на экране, а в виде  распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы отчета  создается бумажный документ.
Разработать базу данных для  объекта «Страны».