Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Оценка 4.6

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
география
Взрослым
22.06.2017
Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Программированный метод - это обусловленная принципами обучения система регулятивных правил структурирования учебного материала и управления самостоятельной работой учащихся по его изучению с помощью программных педагогических средств (ПК). Основные функции: -управление с помощью ПК и компьютерной техники учебной деятельностью; - обучение навыкам самоконтроля; - обучение навыкам работы с компьютером; составление обучающих и других программ для компьютера; -развитие индивидуальных способностей.
Программированное обучение на уроках географии.ppt

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО­ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №70 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ  Дегтева Галина Анатольевна, учитель географии.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Программированное  обучение на уроках  географии

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Программированный метод  • Определение:    программированный метод ­ это обусловленная  принципами обучения система регулятивных правил  структурирования учебного материала и управления  самостоятельной работой учащихся по его изучению  с помощью программных педагогических средств  (ПК).  • Основные признаки:  машинное и безмашинное программирование  учебного материала с постановкой вопросов и  заданий учащимся для самостоятельного усвоения  знаний и способов действий.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Программированный метод  • Основные функции:  ­управление с помощью ПК и   компьютерной техники учебной  деятельностью; ­ обучение навыкам самоконтроля; ­ обучение навыкам работы с компьютером;  составление обучающих и других  программ для компьютера;  ­развитие индивидуальных способностей.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Программированный метод  • Правила:  1) учебный материал структурируется с помощью ПК;  2)включение учащихся в учебную деятельность и побуждение  к выполнению программированных заданий  осуществляется за счет новизны форм работы и  мотивационного обеспечения учебного процесса,  заложенного при разработке ПК;  3) контроль и оценивание проводятся по результатам  выполнения программированных заданий.  • Программированный метод с внедрением персональных  компьютеров занимает все больший удельный вес среди  остальных методов обучения. За счет высоких технических  и дидактических возможностей компьютеров этот метод  находит применение при изучении многих учебных  предметов и на всех этапах урока.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Виды программированных  карт • 1. ПК открытые, т.е. полностью  заполненные учителем. • 2. ПК частично  открытые,  отмечаются только главные  смысловые узлы. • 3. ПК закрытые, полностью  заполняются учащимися.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Цели работы с ПК • 1. Усвоение стандарта знаний. • 2.Обучение учащихся самостоятельно добывать  знания с помощью учебника, карт, таблиц, других  источников. • 3. Преодоление перегрузки учащихся. • 4. Обучение самоконтролю, самооценке  (используя ключ). • 5. Тренировка всех видов памяти. • 6. развитие мышления, т.к. работа по  составлению ПК, проверочные задания носят  вариативный характер.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Этапы составления ПК  учителем 1этап – изучение текста и его оценка (сколько ПК необходимо составить) 2этап – Построение структурно­логической схемы: • ­разбивка на смысловые блоки, взаимосвязь между ними, т.е. составляется  схема текста, она помогает уточнить ПК и связать их в единое целое. 3 этап – составление ПК и инструктивных карточек к ним • • ­прочитайте текст параграфа; ­изучите логическую схему и заполните ее;вставьте пропущенную фразу,  слово, понятие; ­закончите фразу; ­нарисуйте схему; ­сформулируйте вывод; ­заполните таблицу ­ выберите правильный ответ из учебника; ­ выделите черты сходства и различия, т.д. • • • • • • 4 этап – составление ключа – ожидаемый результат (на доске, на компьютере) 5этап – составление разноуровневых проверочных заданий (тест, диктант,  задачи)

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Работа с ПК на уроке • 1. Заполнение: ­самостоятельно при работе с  учебником (учитель – консультант); ­самостоятельно при объяснении  нового материала (учитель делает  упор на узловые моменты); ­ в ходе лекции; ­в ходе решения задач, выполнения  практической работы, и т.д.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Проверка ПК • 1. Сразу после заполнения каждой  ПК, по структурно – логической  схеме или   все в конце урока. ­ ученик читает вслух заполненную ПК,  класс дополняет, исправляет,  оценивает (самооценка, групповая  оценка) ­ проверка по ключу учителя ( сразу  или после ответа ученика).

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Проверка усвоения материала  через проверочные задания • 1.ПК просматриваются учащимися. • 2. Выполнение проверочных  заданий: ­ тест, ­ диктант, ­ задачи, ­ работа с картой и т.д.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Выводы Положительные  результаты: 1. Сразу видны  результаты работы  каждого ученика на  уроке 2. Все учащиеся  получают оценки. 3.Активно работает весь  класс. 4. Весь материал  усваивается на уроке Затруднения в работе с  ПК: 2. 1. Работа  с ПК требует  от учителя большой  предварительной  подготовки.  При безмашинном  программировании  большие затраты на  бумагу,  ксерокопирование.  Достаточно высокий  темп работы. 3.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Программированные  карты  по  Западной Сибири

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК №1 (полузакрытая )  Задание: выписать субъекты РФ (указать центры), входящие в  состав Западно­Сибирского экономического района: Области: 1. ­                           АО (Ханты­Мансийск) ­                           АО (Салехард) 2. 3. 4. 5. 1. 1.  Край: Республика:

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Задание: выписать субъекты РФ (указать центры), входящие в  состав Западно­Сибирского экономического района: ПК №1 (открытая) Области: 1.Тюменская (Тюмень) ­Ханты­Мансийский АО (Ханты­Мансийск) ­Ямало­Ненецкий АО (Салехард) 2.Новосибирская ( г. Новосибирск) 3.Томская       (г.Томск) 4.Омская         (г.Омск) 5.Кемеровская   (г.Кемерово) Край: 1. Алтайский (г.Барнаул) 1. Республика Алтай (г. Горно­Алтайск) Республика:

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ГП района  ФГП ЭГП ПГП Соседние страны Близость к очагам  напряженности Положение на  территории  государства  (окраинное,  пограничное,  центральное,  периферийное). Выход к морю Соседние  экономические  районы Положение по  отношению к  важнейшим  топливным и  сырьевым базам  страны Положение к  транспортным  магистралям (ж/д,  трубопроводным,  морским путям)

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК №2 (полузакрытая) Задание:  Используя карту атласа, текст учебника,  опору по ГП района  закончить предложения. 1.ЗС ..........       ……….       к европейской части регион России. 2.ЗС ……….  экономический район (………., ………..). 3.ЗС имеет выход в  ……….  море к  ………  ……… пути 4.Соседние экономические районы: ­………… ­………… ­……….. 5.Транспортная сеть ………, на юге ………. магистраль 6.ЗС расположена на территории ………..­………. ……….  провинции, ……….  каменноугольного бассейна. Вывод:  Положение района ………. ввиду близости к индустриальному Уралу и  транзитности положения вдоль Транссибирской магистрали, которая  проходит по южной его части. Все его части объединяет Обь­Иртышский  речной бассейн.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК №2. Задание:  Используя карту атласа, текст учебника,  опору по ГП района  закончить предложения. 1.ЗС ближайший периферийный  к европейской части регион России. 2.ЗС пограничный зкономический район (Казахстан, Монголия). 3.ЗС имеет выход в  Карское море к Северному морскому пути 4.Соседние экономические районы: ­Уральский ­Европейский Север ­Восточная Сибирь 5.Транспортная сеть редкая, на юге Транссибирская  магистраль 6.ЗС расположена на территории Западно­Сибирской нефтегазоносной  провинции, Кузнецкого каменноугольного бассейна. Вывод:  Положение района выгодное ввиду близости к индустриальному Уралу и  транзитности положения вдоль Транссибирской магистрали, которая  проходит по южной его части. Все его части объединяет Обь­Иртышский  речной бассейн.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
Задание: Используя карты атласа, текст учебника (стр. 222­223),  заполнить таблицу. ПК №3. полузакрытая Признаки района Природные условия: ­климат ­рельеф ­Заболоченность ­Широтная зональность Природные ресурсы: ­минеральные Западная Сибирь ………., холодный,  полярная ночь, ………..  Северная и центральная часть – ……….­……… ……… Юг – ……………. Ярко выраженная: ………., …….., ………, ……… 1.  (60% запасов нефти ,90 % газа) 2…………  …………  бассейн. 3. Горы Алтай –………… 4.Горная Шория  ­ ………… 5. ……… ­Лесные (бедные,  богатые) ­Почвенные (бедные,  богатые  ­Водные (бедные,  богатые …………, но низкого качества ……… на …….. (………., каштановые почвы) ……….. (судоходство, орошение)

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК №3. Задание: Используя карты атласа, текст учебника (стр. 222­223),  заполнить таблицу. Признаки района Природные условия: ­климат ­рельеф ­Заболоченность ­Широтная зональность Природные ресурсы: ­минеральные Западная Сибирь Континентальный, холодный,  полярная ночь, ветры.  Северная и центральная часть – Западно­Сибирская равнина Юг – горы Алтай, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж Высокая, 40% территории Ярко выраженная: тундра, лесотундра, лесоболотная зона, степь 1.Западно­Сибирский нефтегазоносная провинция  (60% запасов нефти ,90 % газа) 2.Кузнецкий каменноугольный бассейн. 3. Горы Алтай –цветные металлы 4.Горная Шория  ­ железная руда 5. Торф ­Лесные Почвенные  ­Водные Богатые, но низкого качества Богатые на юге (черноземы, каштановые почвы) Богатые 9судоходство, орошение)

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК4 (закрытая) Западная Сибирь – стратегический  резерв нашей страны. • Доказать: 1. 2. 3 4. 5.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК4 Западная Сибирь –  стратегический резерв нашей страны. • Доказать: 1.Главный нефтегазоносный бассейн  страны. 2.Главный угольный бассейн страны. 3.Большие запасы руд металлов. 4.Большие запасы леса. 5.Зерновой район страны.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК5(закрытая)   Назовите причины , препятствующие   освоению Западной Сибири 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК5 (полузакрытая)  Назовите причины , препятствующие   освоению Западной Сибири 1. Большая территория. 2. …………………………. 3. Редкая транспортная сеть.  Слабая заселенность. 4. 5. …………………………… 6. Многолетняя мерзлота. 7. ……………………………….

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"

Презентация "Программированное обучение на уроках географии"
ПК5   Назовите причины , препятствующие   освоению Западной Сибири 1. Большая территория. 2. Суровый климат. 3. Редкая транспортная сеть. 4. 5. Заболоченность. 6. Многолетняя мерзлота. 7. Удаленность от центральных районов   Слабая заселенность. страны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017