Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Оценка 5

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
10.02.2019
Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
В широком значении термин «УУД» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении этот термин можно определить как способность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. личностные УУД, включая самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание; регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные (общеучебные, включая знаково-символические;  логические, действия поиска и постановки проблем); коммуникативные (планирование сотрудничества,  постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка) универсальные действия. Диагностика строится по этапам: Входная диагностика, организуемый в период поступления ребенка в школу (на первых этапах систематического обучения). Целью этапа является определение учебных возможностей ребенка, возможностей в усвоении программных требований, готовности его к обучению в школе. Промежуточные этапы, организуемые по мере прохождения учебного материала. Этап имеет цель отслеживания проблем и трудностей ребенка, оказание ему целенаправленной помощи. Итоговая диагностика, проводимая по результатам обучения ребенка в начальной школе, целью которой является выявление уровня готовности ребёнка к переходу на основную ступень обучения.
диагностика развития ууд .ppt

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ  Педагог­психолог  МБОУ «СОШ № 73» г. Ижевска:     Журавлева Марина Юрьевна 1

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ  «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» В  широком  значении  термин  «УУД»  означает  умение  учиться,  т.е.  способность  субъекта  к  саморазвитию  самосовершенствованию  путем  сознательного  и  активного  присвоения  нового социального опыта. и  как  В  психологическом  значении  этот  термин  можно  способов  определить  действия  обучающегося,  обеспечивающих  его  способность  к  самостоятельному  усвоению  новых знаний и умений, включая организацию  этого процесса. способность  2

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ 1.1. 2.2. 3.3. 4.4. личностные УУД, включая самоопределение,   УУД, включая самоопределение,  личностные смыслообразование, нравственно­этическое  смыслообразование, нравственно­этическое  оценивание;  оценивание;  регулятивные УУД (планирование,   УУД (планирование,  регулятивные прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);  прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);  познавательные (общеучебные, включая знаково­ (общеучебные, включая знаково­ познавательные  символические;  логические, действия поиска и  символические;  логические, действия поиска и  постановки проблем);  постановки проблем);  коммуникативные (планирование   (планирование  коммуникативные сотрудничества,  постановка вопросов, разрешение  сотрудничества,  постановка вопросов, разрешение  конфликтов, управление поведением партнера,  конфликтов, управление поведением партнера,  умение выражать свою позицию в соответствии с  умение выражать свою позицию в соответствии с  нормами родного языка) универсальные действия. нормами родного языка) универсальные действия. 3

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Требования к методам диагностики  сформированности универсальных учебных действий адекватность методик целям и задачам  исследования; теоретическая обоснованность               диагностической направленности методик; валидность и надежность применяемых  методик;              профессиональная компетентность и                специальная подготовленность лиц,               осуществляющих обследование.  4

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Диагностика уровня  сформированности универсальных                            учебных действий Виды действий Название диагностики Личностные Методика «Беседа о школе» для 7 лет.  (модифицированный вариант Т.А.  Нежновой и др.) Методика «Какой Я?» Методика «Рисунок семьи» Методика «Мотивы учения» (М.Р.  Гинзбург). Методика «Зеркало». «Беседа о школе» (А.Г. Венгер, Д.Б.  Эльконин).  Анкета по адаптации первоклассников Н.  Синягина. 5

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Диагностика уровня  сформированности универсальных                            учебных действий Виды действий Название диагностики Регулятивные  Типовые задачи: «Выкладывание узора из кубиков». Проба на внимание (П.Я. Гальперин и  С.Л. Кабыльницкая). Методика «Домик». Методика «Узор» Методика «Графический диктант»  6

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Диагностика уровня  сформированности универсальных  учебных действий Виды действий Познавательные  Название диагностики Проба на определение количества слов в  предложении (С.Н. Карпова). «Кодирование». Методика «Узнай фигуры» Методика «Проставь значки» Методика «Бусы» 7

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Диагностика уровня  сформированности универсальных  учебных действий Виды действий Название диагностики Коммуникативные  Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман). Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман). Методика «Изучение коммуникативных  умений»  8

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
ДИАГНОСТИКА  ЛИЧНОСТНЫХ    Методика «Мотивы учения» (М.Р. Гинзбург) УУД:                            9

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Методика "Какой Я?"                          № Оцениваемые качества личности Оценка по вербальной шкале да нет иног не зна да ю 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Хороший Добрый Умный Аккуратный Послушный Внимательный Вежливый Умелый Трудолюбивый Честный 10

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
ДИАГНОСТИКА  РЕГУЛЯТИВНЫХ   УУД: Методика «Графический диктант»             Методика «Графический диктант»                          Цель:Цель:  методика  предназначена  для  исследования                методика  предназначена  для  исследования  ориентации  в  пространстве.  С  ее  помощью  также  ориентации  в  пространстве.  С  ее  помощью  также  определяется  умение  внимательно  слушать  и  точно  определяется  умение  внимательно  слушать  и  точно  выполнять  указания  взрослого,  правильно  воспроизводить  выполнять  указания  взрослого,  правильно  воспроизводить  заданное  направление  линии,  самостоятельно  действовать  заданное  направление  линии,  самостоятельно  действовать  по  указанию  взрослого.  Для  проведения  методики  ребенку  по  указанию  взрослого.  Для  проведения  методики  ребенку  выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем  выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем  друг под другом четырьмя точками.  друг под другом четырьмя точками. 11

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Методика «Графический диктант»             Методика «Графический диктант»                            12

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Методика «Домик»              Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)  (Н. И. Гуткина)                                         Цель  исследования                     Цель  исследования:  определить  способность  ребенка  :  определить  способность  ребенка  копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение  копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение  ребенка  ориентироваться  на  образец,  точно  его  копировать,  ребенка  ориентироваться  на  образец,  точно  его  копировать,  определить  особенности  развития  произвольного  внимания,  определить  особенности  развития  произвольного  внимания,  пространственного  восприятия,  сенсомоторной  координации  и  пространственного  восприятия,  сенсомоторной  координации  и  тонкой моторики руки. тонкой моторики руки. 13

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
ДИАГНОСТИКА  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ    УУД: Методика «Бусы»             Методика «Бусы»                        Назначение задания: выявить количество условий, которые может             Назначение задания: выявить количество условий, которые может  удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания  удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания  на слух.  на слух.                     Для  работы  у  каждого  ребенка  должно  быть  не  менее  шести  фломастеров или карандашей разного цвета. Работа состоит из двух  частей: I  часть (основная) ­ выполнение задания (рисование бус), II  проверка  часть  необходимости,  перерисовывание бус. работы  и,  ­  в  случае  14

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Методика «Проставь значки» Методика «Проставь значки»                        Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки            Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки  переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом  переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом  выполнения  задания  ребенку  показывают  рисунок  и  объясня­ют,  выполнения  задания  ребенку  показывают  рисунок  и  объясня­ют,  как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом  как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом  из  квадратиков,  треугольников,  кружков  и  ромбиков  про­ставить  из  квадратиков,  треугольников,  кружков  и  ромбиков  про­ставить  тот  знак,  который  задан  вверху  на  образце,  т.е.,  соответ­ственно,  тот  знак,  который  задан  вверху  на  образце,  т.е.,  соответ­ственно,  галочку, черту, плюс или точку.  галочку, черту, плюс или точку. 15

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
ДИАГНОСТИКА  КОММУНИКАТИВНЫХ    УУД: Методика  «Кто прав?» (Г.А. Цукерман)  (Г.А. Цукерман)        Методика  «Кто прав?» Оцениваемые  УУД:  действия,  направленные  на  учет                Оцениваемые  УУД:  действия,  направленные  на  учет                позиции собеседника (партнера) позиции собеседника (партнера) Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям.                  Володя  сказал:  «Вот  здорово!».  А  Саша  воскликнул:  «Фу,  ну  и  страшилище!»  Как  ты  думаешь,  кто  из  них  прав?  Почему  так  сказал  Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из  мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?» Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе.  «Сначала решим задачи по математике, ­ сказала Наташа». «Нет, начать  надо  с  упражнения  по  русскому  языку,  ­  предложила  Катя»  «А  вот  и  нет,  вначале  надо  выучить  стихотворение,  ­  возразила  Ира».  Как  ты  думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор  каждая  из девочек? Как им лучше поступить?» 16

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Методика  «Кто прав?» Методика  «Кто прав?» (Г.А. Цукерман)  (Г.А. Цукерман)                  Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому  братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», ­  предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», ­ возразила Аня.  Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор  каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил  подарить ты? Почему?» 17

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Задание «Рукавичка»             Задание «Рукавичка» (Г.А. Цукерман)  (Г.А. Цукерман)                      Цель:  выявление  уровня  сформированности  действий  по  Цель:  выявление  уровня  сформированности  действий  по                      согласованию усилий в процессе организации и осуществления  согласованию усилий в процессе организации и осуществления  сотрудничества  (кооперация). сотрудничества  (кооперация).                              18

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Анализ результатов формирования УУД            Анализ результатов формирования УУД                                          Диагностика строится по                    Входная  диагностика               Промежуточные этапы        этапам: Диагностика строится по этапам: Входная  диагностика,, организуемый в период поступления   организуемый в период поступления  ребенка  в  школу  (на  первых  этапах  систематического  обучения).  ребенка  в  школу  (на  первых  этапах  систематического  обучения).  Целью этапа является определение учебных возможностей ребенка,  Целью этапа является определение учебных возможностей ребенка,  возможностей в усвоении программных требований, готовности его  возможностей в усвоении программных требований, готовности его  к обучению в школе. к обучению в школе. Промежуточные этапы, организуемые по мере прохождения  , организуемые по мере прохождения  учебного  материала.  Этап  имеет  цель  отслеживания  проблем  и  учебного  материала.  Этап  имеет  цель  отслеживания  проблем  и  трудностей ребенка, оказание ему целенаправленной помощи.  трудностей ребенка, оказание ему целенаправленной помощи.  Итоговая диагностика,, проводимая по результатам обучения   проводимая по результатам обучения  ребенка  в  начальной  школе,  целью  которой  является  выявление  ребенка  в  начальной  школе,  целью  которой  является  выявление  уровня  готовности  ребёнка  к  переходу  на  основную  ступень  уровня  готовности  ребёнка  к  переходу  на  основную  ступень  обучения. обучения.                       Итоговая диагностика                  19

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"

Презентация "Психологическая диагностика развития УУД"
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы портрет выпускника начальной школы •деятельный и активный •исследовательский  интерес •креативный •любознательный •инициативный •открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый •коммуникативность •ответственность •саморегуляция •положительное отношение к себе,  уверенность в своих силах  •уважительное отношение к  •окружающим, к иной точке зрения •чувство собственного   достоинства •навыки самоорганизации и  здорового образа жизни ≡ ≡ УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ   УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ   УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты:Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школыпортрет выпускника начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019