Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Оценка 5
Особые потребности
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
12.11.2018
В электронной презентации описаны подкатегории детей с нарушением зрения по классификации В.З.Денискиной. Это слепые дети:
*тотально слепые или дети с абсолютной слепотой;
*дети со светоощущением;
*дети с остаточным зрением или с практической слепотой;
*дети с сужением поля зрения, с остротой зрения до 0,08Файл - 13 слайдов.
Дети с нарушением зрения.pptx
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Психолого-педагогическая
характеристика детей с
нарушением зрения
Дуплякина Л.А.,
соцпедагог МКОУ Сергеевской СОШ
Подгоренского муниципального района
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Подкатегории детей с нарушением зрения
(классификация В.З. Денискиной)
I.Слепые дети:
*тотально слепые или дети с абсолютной слепотой;
*дети со светоощущением;
*дети с остаточным зрением или с практической слепотой;
*дети с сужением поля зрения, с остротой зрения до 0,08
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
II. Слабовидящие дети:
Острота зрения находится в пределах от 0,05
до 0,4 на лучшем или единственном глазу в
условиях оптической коррекции.
Характерны сочетание нескольких глазных
заболеваний и возникновение на фоне
первичной зрительной патологии различных
осложнений (амблиопия, нистагм, косоглазие,
отслойка сетчатки, смещение хрусталика,
повышение внутриглазного давления и др.).
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
III. Дети с пониженным зрением –
с дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Категория детей с
нарушениями зрения
В категорию детей с нарушениями зрения,
нуждающихся в специальном сопровождении,
наряду со слепыми и слабовидящими, включены дети,
имеющие:
амблиопию (стойкое снижение остроты зрения без
видимой анатомической причины);
миопию (близорукость);
гиперметропию (дальнозоркость); астигматизм
(снижение преломляющей оптической системы глаза);
косоглазие (нарушение содружественного движения
глаз)
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Трудности, связные со
снижением остроты зрения
• затруднен процесс
• трудности различения
рассматривания
иллюстраций;
• трудностях выделения
различных планов,
установления
причинно-
следственных связей
между персонажами и
т. п.
цветов и оттенков,
локализации форм и
размеров, мелких
предметов и деталей;
недостаточная способность
различения линейных и
угловых величин;
трудности узнавания
предметов и их
изображений;
смешение сходных по
форме изображений и
предметов.
•
•
•
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
К чему приводит нарушение зрения?
• У детей значительно
снижается скорость и
качество выполнения
видов работ, в основе
которых лежит
зрительное
восприятие.
• Частые ситуации
неуспеха становятся
причиной заниженной
самооценки.
• Нарушаются
социальные
отношения.
• Ограничивается
свобода в
передвижении,
ориентировке в
пространстве, в
овладении
тонкостями
межличностных
отношений.
• Появляется чувство
неуверенности.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Компенсация пробелов в
чувственном опыте
Компенсация пробелов в чувственном опыте
возможна только при активном включении
сохранных органов чувств: слуха, речи,
вибрационной чувствительности, осязания,
«воссоздающего воображения» и др.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Специфические особенности
общения и психофизического
развития слепых и слабовидящих
Особенности общения:
Особенности
*вербализм,
*формализм,
*отсутствие
эмоциональности и
выразительности
речи,
*преобладание
монологической речи.
психофизического
развития:
*отставание в развитии,
*нарушение и
своеобразие развития
двигательной
активности;
*нарушение осанки,
походки, положения
тела при ходьбе и др..
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Следствие недостаточности
зрения или слепоты -
отставание в
интеллектуальном, социальном
и эмоциональном развитии
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Школьное инклюзивное обучение
В период школьного инклюзивного обучения дети с
нарушениями зрения не только получают
общеобразовательную подготовку, но и проходят
адаптацию к жизни и труду в контакте со зрячими людьми.
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Включение людей с
глубокими нарушениями
зрения в социум
Презентация "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.