Презентация «Путешествие в страну русских народных инструментов»
Оценка 4.6

Презентация «Путешествие в страну русских народных инструментов»

Оценка 4.6
Презентации учебные
PDF
музыка
Детсад
19.05.2018
Презентация «Путешествие в страну  русских народных инструментов»
Методическая_разработка_Путешествие_в_страну_русских_народных_инструментов.PDF

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Митрофановский детский сад 

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  музыкального занятия

 

 

«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель 

Полоз Елена Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество. Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах.

Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах:

Музыка: ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Формировать певческие навыки, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.

Коммуникация: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки.

Учить         детей          взаимодействовать       друг с        другом,      развивать навыки коммуникации.

Здоровье: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Познание: Закреплять знания о музыкальных инструментах. Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность через использование ИКТ, развивать конструктивные данные детей.

Социализация: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки.Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, создавать новые инструменты путѐм предметов-заместителей, беречь их.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Речевое развитие». Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.

Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.

Оборудование:Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник,бубен, дудочка, погремушки и т.д) фонограмма русской народной мелодии.

 

НОД

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал

(Напевая муз.рук. здоровается с детьми)

В этот чудесный день

Добрый день

Дружно здороваться нам не лень

Руки протягивай не зевай Песню весѐлую запевай!

 

Я приглашаю вас, отправится в страну русских народных инструментов. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Тогда, в путь!

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети идут на носочках.

И первый город, который мы с вами посетим-это город ударных инструментов.

Слайд1

Как вы думаете, почему они так называются?

Дети:Потому что при игре в них ударяют.

Совершенно верно.Ударные инструменты самые древние. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан.

 

 

Молодцы! Мы с вами продолжаем наше путешествие. 

А пойдѐм мы с вами на пяточках.

И следующий город, который мы посетим это струнный

Люди          экспериментировали,   натягивая   струны       из      разнообразных материалов.У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли. 

Слайд 2 с изображением балалайки и гусли

 

 

Отправляемся дальше. 

Дети двигаются приставными шагами.

И вас приветствует город духовых инструментов.

Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину,      в трубочку    тростника.Потом          придумали Дудочки, рожки,свистульки.

 Слайд3

А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Прослушайте мелодию, а затем подыграйте мне.

Детям предлагается взять инструменты и под аккомпанемент поиграть произвольно!

 

Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.

Стоит стол, на нѐм лежат палочки,бутылочки,пшено,шарики, одноразовые тарелочки.

Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игрой на них.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось?

Что больше всего понравилось? Всем спасибо.До встречи!

Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов. Дети выходят из зала!

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал (Напевая муз

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал (Напевая муз

Слайд3 А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Слайд3 А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018