Презентация «Путешествие в страну русских народных инструментов»

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 19.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая_разработка_Путешествие_в_страну_русских_народных_инструментов.PDF

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Митрофановский детский сад 

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  музыкального занятия

 

 

«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель 

Полоз Елена Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество. Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах.

Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах:

Музыка: ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Формировать певческие навыки, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.

Коммуникация: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки.

Учить         детей          взаимодействовать       друг с        другом,      развивать навыки коммуникации.

Здоровье: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Познание: Закреплять знания о музыкальных инструментах. Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность через использование ИКТ, развивать конструктивные данные детей.

Социализация: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки.Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, создавать новые инструменты путѐм предметов-заместителей, беречь их.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Речевое развитие». Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.

Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.

Оборудование:Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник,бубен, дудочка, погремушки и т.д) фонограмма русской народной мелодии.

 

НОД

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал

(Напевая муз.рук. здоровается с детьми)

В этот чудесный день

Добрый день

Дружно здороваться нам не лень

Руки протягивай не зевай Песню весѐлую запевай!

 

Я приглашаю вас, отправится в страну русских народных инструментов. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Тогда, в путь!

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети идут на носочках.

И первый город, который мы с вами посетим-это город ударных инструментов.

Слайд1

Как вы думаете, почему они так называются?

Дети:Потому что при игре в них ударяют.

Совершенно верно.Ударные инструменты самые древние. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан.

 

 

Молодцы! Мы с вами продолжаем наше путешествие. 

А пойдѐм мы с вами на пяточках.

И следующий город, который мы посетим это струнный

Люди          экспериментировали,   натягивая   струны       из      разнообразных материалов.У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли. 

Слайд 2 с изображением балалайки и гусли

 

 

Отправляемся дальше. 

Дети двигаются приставными шагами.

И вас приветствует город духовых инструментов.

Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину,      в трубочку    тростника.Потом          придумали Дудочки, рожки,свистульки.

 Слайд3

А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Прослушайте мелодию, а затем подыграйте мне.

Детям предлагается взять инструменты и под аккомпанемент поиграть произвольно!

 

Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.

Стоит стол, на нѐм лежат палочки,бутылочки,пшено,шарики, одноразовые тарелочки.

Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игрой на них.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось?

Что больше всего понравилось? Всем спасибо.До встречи!

Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов. Дети выходят из зала!