Презентация "Путешествие в страну Журналию"
Оценка 4.9

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
библиотека
4 кл
15.09.2017
Презентация "Путешествие в страну Журналию"
Публикация является частью публикации:
Путешествие в страну Журналию конспект.docx
Волгина С.Ю. педагог­библиотекарь КОУ «Няганская школа­интернат для обучающихся с ОВЗ» г.Нягань «Путешествие в страну «Журналию» Информационно­познавательный  час  для 4 класса. Цели:  ­ познакомить  с понятием «периодическое издание»; ­   познакомить   детей   с   многообразием   периодических   изданий,   которые соответствуют их возрасту;  ­ привлечь к чтению периодических изданий, повысить культуру чтения. Задачи:  Образовательные:  ­ научить ориентироваться в многообразии периодических изданий и находить необходимую информацию;  ­   научить   определять   элементы   журналов:   год   и   месяц   издания, приблизительное содержание;  ­ расширить кругозор учащихся. Развивающие    :  ­ раскрыть понятия «журнал», «газета», показать их сходство и отличие;  ­ рассказать о назначении журналов, ознакомить с содержанием некоторых из них; ­ обогатить словарный запас. Коррекционные: ­ развивать внимание,  мышление, память, речь, логику, анализ; ­ коррекция временных представлений; ­ коррекция пространственной ориентации; Воспитательные: ­ воспитывать коммуникативную культуру; ­ расширять и обогащать коммуникативный и жизненный опыт; ­ развивать культуру чтения обучающихся. Оборудование: 1. Выставка журналов и газет, которые выписывает школьная библиотека. 2. Набор журналов для индивидуальной работы учащихся. 3. Презентация 4. Таблички   с   опорными   словами   «ГОД,   МЕСЯЦ,   НЕДЕЛЯ,   ПЕРИОД, ПЕРИОДИКА, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ,  НОМЕР, РУБРИКА» 5. Листы с заданием «Соедини героя с его журналом» Вступительное слово. ­   Уважаемые   ребята!   Наш   информационный   час   мы   посвятим предметам,   с   которыми   вы   встречаетесь,   когда   приходите   ко   мне   в библиотеку.  ­ Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем занятии. Сл. 2 Чтоб узнать про то и это, В руки мы берем …. (газету) Не книга, не газета… Страницами шуршал, Читателям секреты Рассказывал … (журнал) ­ Ребята, а вы знаете, как по­другому можно назвать газеты и журналы?   «периодика»,   «периодическая   печать», Взрослые   часто   называют   их   «периодические   издания».   Почему   же   они   так   называются?   Сегодня   на занятии вы об этом узнаете. ­ Эти слова и выражения образованы от слова ПЕРИОД?   ­ Кто знает, что означает слово «период»? Если нам непонятно значение слова,  где можно посмотреть его объяснение? Правильно в словаре.  ­ В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова есть следующее определение: «Период ­ это промежуток времени, в течение которого что­ нибудь происходит».  ­ В нашей жизни есть  такие события, которые постоянно повторяются через равный (одинаковый) промежуток времени. Назовите их, пожалуйста. (Дети называют: день рождения, Новый год, 8 Марта и т.д.) ­ Все эти праздники мы отмечаем  1 раз в год,  поэтому они называются ежегодные. Нельзя два раза отметить свой день рождения, потому что время идет своим чередом, его нельзя ускорить или остановить. Даже песня есть такая,   которую   пел   известный   герой   мультфильма   Крокодил   Гена:   «К сожаленью, день рождения только раз в году». В жизни все происходит по законам природы: день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Это только в сказке происходят чудеса, когда месяцы могут поменяться своими местами. Вспомните, как называется эта сказка? ­   Правильно,   сказка   «Двенадцать   месяцев»,   которую   написал   С.Я. Маршак. Показать   календарь   и   еще   раз   объяснить,   что   от   праздника   к празднику должно пройти 12 месяцев или 1 год.   ­   Если   событие   происходит   1   раз   в   месяц,   мы   говорим,   что   оно происходит каждый месяц или  (дети отвечают) ежемесячно. ­ Приведите пример.  ­   Каждый   месяц,   в   определенное   число   работающие   люди   получают заработную плату, а пенсионеры или инвалиды ­ пенсию или пособия.  Каждый месяц нужно платить квартплату за жилье или за ребенка, который ходит в детский   сад.     То   есть   ежемесячно   через   равный   промежуток   времени происходят одни и те же события. ­ Есть период времени   еще короче, чем месяц. Например, неделя. С понедельника по пятницу вы ходите в школу, потом 2 дня отдыхаете, потом снова в понедельник идете в школу. Так повторяется каждую неделю.  ­ Теперь вы знаете, что в нашей жизни есть разные по времени периоды: годовой, месячный, недельный. Сл.3 ­   Так   как   газеты   и   журналы   издаются   через   определенный   период времени, поэтому они и называются ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.   ­ Скажите, пожалуйста, где можно купить газеты и журналы? Дети отвечают ­ Правильно, на почте, в киосках. Эти киоски называются «ПРЕССА» или «РОСПЕЧАТЬ».  Сл.4 ­ А сейчас отгадайте мою загадку. По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?  (Почтальон)  Сл.5 ­ Правильно   – это почтальон,   человек, который разносит почту по домам.   Но   почта   –   это   не   только   поздравительные   открытки,   письма   и телеграммы, но ещё и газеты и журналы. Если вы хотите чтобы почтальон приносил   вам   домой   журналы   и   газеты,   необходимо   пойти   на   почту   и оформить подписку. Сделать это должны ваши родители или кто­нибудь из взрослых людей. Проводится физкультминутка Еле­еле, еле­еле Завертелись карусели, А потом, кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз­два, раз­два ­  Вот и кончилась игра! ­ А теперь давайте с вами более подробно поговорим о периодике.  Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых   последних   событиях   в   мире,   в   стране   или   в   городе.   Главная особенность   газеты   –   это   быстрота   сообщения   информации.   В   газете рассказывается о событиях, которые произошли совсем недавно. Газеты   печатают   на   больших   листах   без   обложки,   на   простой   (газетной) бумаге.  ­ Кто  из  вас  знает,    как  называется  наша   местная  газета, в  которой можно прочитать о событиях нашего города?   Дети называют     ­  Правильно, «Вестник Приобья».    ­ А вы знаете, когда она выходит из печати?     ­ Газета  «Вестник Приобья»  выходит  один раз  в неделю, по  четвергам. Наша библиотека её выписывает. Демонстрируется газета ­   Вы   знаете,   что   в   нашей   школе   тоже   есть   своя   газета,   в   которой рассказывается о событиях из школьной жизни. ­ Помните, как она называется? ­ Правильно, «Школяр». Она издается 1 раз в месяц. ­ А вы помните, когда мы с вами ходили в детскую библиотеку на праздник «Дарения книг»? Это было в прошлом месяце. Назовите этот месяц. Дети отвечают. ­ Вот этот номер газеты за февраль, где написано про это событие. Демонстрируется газета «Школяр» ­     Ребята, ПЕРИОДИКА ­ это не только газеты, но   и журналы.   В нашей стране издается большое количество детских журналов. Они бывают разные: для   взрослых   и   детей.     Есть   журналы,   которые   объединены   одной   темой. Например: о природе, о машинах, о путешествиях,  о здоровье, по рукоделию.  ­   Есть   даже   отдельные   журналы   для   девочек   и   мальчиков,   женские     и мужские.   Вспомните   названия   журналов,   которые   вы   читаете,   когда приходите в нашу библиотеку.   Дети поочереди называют  знакомые им журналы   ­   Детские журналы в основном печатают один раз в месяц. Каждый месяц   печатают   новый   номер   журнала.   Название,   месяц   и   год   выпуска журнала можно увидеть сразу на обложке. Но на некоторых журналах вместо месяца стоит просто цифра. Если вы знаете какой по счету месяц в году, вы поймете за какой месяц этот журнал.  Показать на  журналах «Геоленок» и «Мурзилка» ­ Скажите, пожалуйста, сколько всего номеров   журнала   «Геоленок» поступит в нашу библиотеку  за один год, если каждый месяц мы получаем 1 журнал? Ответы детей. ­ Правильно, за год можно получить 12 номеров, потому что в году у нас 12 месяцев. Далее   выполняется   задание.   Детям   раздаются   журналы «Мурзилка»,   на   обложке   которых   месяца   нет,   а   есть   только   номер. Нужно   догадаться   по   обложке   журнала   за   какой   он   месяц.   Дети, которые не знают порядковый номер месяца, журналы раскладывают по временам   года.   При   выполнении   задания   дети   могут   пользоваться календарем.   Обратить   внимание   детей   на   то,   что   на   обложке   есть подсказки, если они будут внимательными. ­   Многие из вас, приходя в библиотеку, говорите: «Я хочу взять эту книжку», а сами берёте журнал.   Действительно  внешне журнал похож на книжечку, имеет красочную обложку. Но все же он имеет свои особенности. Между книгой и журналом есть разница.  ­ Посмотрите на эти две книги «Фантазеры», которые написал Николай Носов. Хотя внешне они разные, но в них есть одинаковые рассказы. ­ А вот перед нами два журнала тоже с одинаковым названием, но они различаются.   Внутри   каждого   журнала   содержится   разная   информация. Помните, что каждый новый журнал не похож на предыдущий. ­ А теперь поговорим о том, что находится внутри журнала. Из чего он состоит.  ­ Журнал состоит из рубрик.  Рубрика – это раздел в газете или журнале, посвященный какой либо  конкретной теме. ­ Давайте познакомимся с рубриками некоторых журналов. Сл.7, 8, 9, 10 На слайдах рассказывается о содержании журналов «Мурзилка»,  «Простоквашино», «Винни и его друзья», «Тошка» и попутно выполняются  задания. Далее выполняется индивидуальное задание «Соедини героя с его  журналом» ­ А сейчас подумайте и скажите, чем отличается журнал от газеты? Дети отвечают, вместе делаем вывод. ­ В журнале страниц больше, чем в газете. ­ В журнале есть яркие картинки. ­ У газеты нет обложки ­ Газета больше по размеру ­ Газета печатается на газетной бумаге.        Сл. 11 Вопросы для закрепления. ­  Что такое  ПЕРИОДИКА? ­  Как часто печатают журналы? ­ Как часто печатают газеты? ­ Как называется наша школьная газета? ­ Как называется наша городская газета, в какой день недели она выходит? Сл.12  Рефлексия ­ Какое чувство ты испытываешь, когда берешь в руки журнал: o Удивление o Радость o Страх o Грусть o Восхищение ­ На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, вы должны знать, что без газет и журналов наша жизнь просто немыслима. Они ваши помощники не только в учебе, но и в жизни. Читая газеты и журналы, вы будете развивать свою речь, научитесь правильно и красиво говорить. В журналах содержатся сведения практически по любой теме. Надо только уметь их находить, а для этого нужно быть любознательным, внимательным и усидчивым.  Сл.13.  ­ А сейчас выберите цвет смайлика, который соответствует тому, как вы  работали на сегодняшнем  занятии. Заключение: Очень много ты трудился? Очень сильно ты устал? Если хочешь разрядиться ­  Открывай скорей журнал! Здесь и кроссворды, статьи, адреса, Здесь нас научат творить чудеса, Можешь проникнуть в научные тайны, Встречи с учеными в нем не случайны. Словом ты хочешь себе развлеченья, Чтобы оно сочеталось с ученьем? Друг, торопись, не томись, не скучай! Встречу с журналом себе назначай! Сл.14 ­ Всем спасибо за внимание!

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"

Презентация "Путешествие в страну Журналию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017