Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.03.2017
Краеведение – всестороннее изучение родного края, которое предоставляет возможность каждому человеку посмотреть на себя из своего общественно-исторического прошлого, проанализировать взлеты и падения, судьбы Отечества, с точки зрения многих поколений, делая сравнение в пользу Вечных истин и ценностей. Интерес к тому, что ближе, доступнее, основа интереса ко всему остальному, - он помогает составить общие представления о мире, о взаимосвязях явлений и времен, общества и природы.
Внедрение краеведческого компонента на начальной ступени школьного образования ориентирует педагогический процесс на формирование у ребенка социокультурной картины окружающего мира, приобретение знаний и умений социальных отношений в ближайшем окружении.
краеведение.ppt
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Пути и формы реализации
краеведческого компонента
в учебновоспитательном
процессе начальной школы
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Функции краеведения
в начальной школе:
• средство осуществления воспитывающего
обучения;
• решение педагогической проблемы соединения
обучения с жизнью;
• средство осуществления межпредметных связей
в преподавании различных школьных
предметов;
• активизация познавательной деятельности
учащихся;
• реализация принципа наглядности
на уроках окружающего мира.
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Пути реализации
учебная внеучебная
деятельность деятельность
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Учебная деятельность
• интегрированные курсы
«Краеведение», «Мой Мурманск»
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Внеучебная деятельность
• клубные часы
• традиции школы («Праздник солнца»,
спартакиада «Белый медвежонок»,
торжественная линейка ко Дню
рождения города, походы в природу)
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
• автобусные экскурсии к памятным местам города,
в ботанический сад, в село Ловозеро
• взаимодействие с ПДДТ (акции «Елочка»,
«Помоги птицам», «Сделаем наш город чистым»,
посещение краеведческого маршрута «Улицы и
памятные места Мурманска»)
• посещение областной детской библиотеки
(«Поморы – коренные жители Терского берега»)
• посещение филиала городской детской библиотеки
№ 10 («Саамыкоренные жители Кольского
Севера», «Жизнь и быт саамов», «Люди Кольского
полуострова»)
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
• посещение Краеведческого музея
(«Жизнь моря», «Животные тундры»,
«Лесотундра»)
• посещение художественного музея
(«Картины мурманских художников»)
• Участие в муниципальных конкурсах
и познавательных играх («Знатоки
природы», «Кольский следопыт», «Я
родился у самого края Земли», «Мой
мачтовый город», «Заполярная весна»)
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
проблемно
поисковый
словесно
иллюстративный
методы
и
приемы
проектно
исследовательский
ИКТ
Презентация "Пути и формы реализации краеведческого компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.