Тема "Организация сопровождения и воспитания младших школьников с нарушениями слуха в условиях образовательного" учреждения

  • Культурные мероприятия
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • ppt
  • 27.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный презентационный материал даёт краткую характеристику предметно-практической деятельности младших школьников с нарушениями слуха в свободное от уроков время, сопровождающуюся красочной наглядностью. Арт-терапия представлена не только в качестве фактора социального развития, но, прежде всего, как основание для лечения (плохое настроение, депрессия, уход в себя, неприятие социума).
Иконка файла материала Конференция Классный руководитель 01.11.2019.ppt

ТОИПКРО Конференция проекта «Классный руководитель. Перезагрузка» Направление: «Современные технологии в сопровождении и воспитании обучающихся»


Тема: «Организация сопровождения и воспитания младших школьников с нарушениями слуха в условиях образовательного учреждения»

Автор: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск – 2019 год

Департамент общего образования Томской области
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский

Сопровождение и воспитание

Включает разнообразные формы арт-терапии.
Учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Компенсирует нарушения в слуховом и речевом развитии.

Рисование пластилином (пластилинография)

Тактильная активность в процессе деятельности с пластилином влияет на формирование фантазии. Пластилинография закладывает базу для развития интеллекта ребёнка.

Рисование карандашом

Ребёнок посредством рисунка помогает не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.

Рисование гуашью и акварелью

Рисование животных приобретает особую значимость в связи с воспитанием гуманистического отношения к окружающей среде. 

Птица как символ обозначает активность мысли, фантазии

Времена года в рисунках детей - ЛЕТО

Закладывается представление о мире, как о целостной картине, формируются первоначальные основы мировоззрения ребёнка.

Времена года в рисунках детей - ОСЕНЬ

Овладевают различными способами изображения деревьев ( в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всём листе; ближе, дальше – по законам перспективы.

С помощью живописи дети учатся понимать гармонию природы, взаимосвязь явлений в окружающем мире. 

Времена года в рисунках детей - ЗИМА

Времена года в рисунках детей - ВЕСНА

 Учатся передавать впечатления от окружающей действительности в процессе смены времён года. 

Рисование углём

Рисование углём – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов.

Сказкотерапия

Самый доступный и эффективный метод корректирования поведения и сознания ребёнка. Данная терапия формирует творческое отношение к жизни, развивает скрытые способности, самооценку, самоконтроль.

Арт-терапия как лечение творчеством

Развивает воображение, фантазию.
Обновляет коммуникативные качества личности (вербальные и невербальные виды общения).
Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.

Расширяет и углубляет знания об окружающем мире.
Активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной и выразительной речи.
Совершенствует моторику, координацию, плавность движений.

Арт-терапия как фактор социального развития

Значимость проектной деятельности

Процесс сопровождения и воспитания выводит из стен школы в окружающий мир.
Формирует жизненный опыт.
Стимулирует творчество и самостоятельность.
Ребёнок личностно растёт, от проекта к проекту.