ТОИПКРОКонференция проекта «Классный руководитель. Перезагрузка»Направление: «Современные технологии в сопровождении и воспитании обучающихся»
Тема: «Организация сопровождения и воспитания младших школьников с нарушениями слуха в условиях образовательного учреждения»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск – 2019 год
Департамент общего образования Томской области
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский
Сопровождение и воспитание
Включает разнообразные формы арт-терапии.
Учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Компенсирует нарушения в слуховом и речевом развитии.
Рисование пластилином(пластилинография)
Тактильная активность в процессе деятельности с пластилином влияет на формирование фантазии. Пластилинография закладывает базу для развития интеллекта ребёнка.
Рисование карандашом
Ребёнок посредством рисунка помогает не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.
Рисование гуашью и акварелью
Рисование животных приобретает особую значимость в связи с воспитанием гуманистического отношения к окружающей среде.
Времена года в рисунках детей - ЛЕТО
Закладывается представление о мире, как о целостной картине, формируются первоначальные основы мировоззрения ребёнка.
Времена года в рисунках детей - ОСЕНЬ
Овладевают различными способами изображения деревьев ( в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всём листе; ближе, дальше – по законам перспективы.
С помощью живописи дети учатся понимать гармонию природы, взаимосвязь явлений в окружающем мире.
Времена года в рисунках детей - ЗИМА
Времена года в рисунках детей - ВЕСНА
Учатся передавать впечатления от окружающей действительности в процессе смены времён года.
Рисование углём
Рисование углём – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов.
Сказкотерапия
Самый доступный и эффективный метод корректирования поведения и сознания ребёнка. Данная терапия формирует творческое отношение к жизни, развивает скрытые способности, самооценку, самоконтроль.
Арт-терапия как лечение творчеством
Развивает воображение, фантазию.
Обновляет коммуникативные качества личности (вербальные и невербальные виды общения).
Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.
Расширяет и углубляет знания об окружающем мире.
Активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной и выразительной речи.
Совершенствует моторику, координацию, плавность движений.
Арт-терапия как фактор социального развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.