Лет 15 назад при аттестации всем педагогам в характеристике писали: учитель внедряет в практику новые формы и методы обучения, применяет информационно-коммуникационные технологии.
В настоящее время, думаю, не найдётся такого учителя, который бы на своих уроках не применял ИКТ.
Каким должен быть современный урок?
1.Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учётом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики.
2. На уроке осуществляется деятельностный подход в обучении.
3. Обязательна активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества.
4. Наличие новых обучающих технологий.
Одной их таких технологий является интерактивная доска (слайд 1)
Интерактивная доска — это средство обучения, которое объединяет в себе преимущества современных компьютерных технологий (слайд 2)
ИД — это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия учителя с детьми. Благодаря наглядности и интерактивности, учащиеся вовлекаются в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания. Ведь у сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше (слайд 3)
ИД позволяет использовать различные формы работы, помогает излагать новый материал живо и увлекательно.
ИД можно использовать:
- как обычную доску, только мел заменяется электронным маркером;
- как демонстрационный экран для показа слайдов, наглядного материала, фильмов и т. д.
Хочу с вами поделиться своей работой на уроках с использованием интерактивной доски.
(слайд 4) На уроках в 7,8 классах при изучении ПЗ даю обучающимся такое задание: Распредели растения по природным зонам.
(слайд 5) Усложняю задание. У доски могут работать 2 ученика.
(слайд 6) Установи соответствие: республика — столица.
(слайд 7) Расположите угольные бассейны в порядке возрастания их доли в добыче угля.
(слайд 9) Очень часто провожу на уроках географические диктанты. Например, в 8 классе геологический диктант (с ширмой)
(слайд 8) Ну, а с контурной картой работать можно на каждом уроке и в любом классе.
При проведении физкультминуток использую музыку (слайд 10)
Конечно, это требует дополнительного времени для учителя, чтобы все подготовить, но внимательные глаза детей, их активность и результаты изучения материала того стоят.
Презентация %22Работа с интерактивной доской%22.ppt
Использование интерактивной
доски на уроках географии.
Учитель географии
ОБОУ ЦДО «Новые технологии»
Уксусникова Валентина Викторовна
г.Курск
Интерактивная доска
это средство обучения,
―
которое объединяет в себе преимущества
современных компьютерных технологий
ИД — это лучшее техническое
средство обучения для
взаимодействия учителя с детьми.
Благодаря наглядности и
интерактивности, учащиеся
вовлекаются в активную работу,
обостряется восприятие, повышается
концентрация внимания.
Распредели растения по
природным зонам
Тундра
Тайга
Степь
Пустыня
3.
К
ПРИРОДНАЯ
ЗОНА
ТИПИЧНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ТИПИЧНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
АРКТИЧЕСКИЕ
ПУСТЫНИ
ТУНДРА
ТАЙГА
ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ
ЛЕСА
СТЕПИ
ПУСТЫНИ
Установи соответствие:
Республика
Карелия
Хакасия
Адыгея
Татарстан
Удмуртия
Столица
Казань
Петрозаводск
Майкоп
Ижевск
Абакан
Расположите угольные бассейны в порядке
возрастания их доли в добыче угля:
Печорский
Подмосковный
Кузбасс
КанскоАчинский
Цветом выделите бассейны каменного и бурого
угля.
Геологический диктант
1.Наука, изучающая строение и историю
развития Земли. Геология
2.Самые длинные отрезки времени в
геологической истории. Эры
3.Древний устойчивый участок земной коры.
Платформа
4.Выход на поверхность фундамента
платформы. Щит
5.Карта, на которой показаны участки з.к.
тектоническая
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.