Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
Взрослым
31.03.2017
Современное общество является информационным обществом и очень важно научить школьников критически воспринимать поступающую к ним информацию. Единицей информации является текст – по сути, законченное, устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений для человека.
Материал является презентацией к выступлению по данной теме.
Школьная доска.pptx
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Работа с текстом как средство
формирования
учебнопознавательных универсальных
учебных действий
Иванова Т.В., учитель русского языка
и литературы
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Текст – это способ философствования, это ответ
на спрашивание.
Надо понять, над каким вопросом размышлял
автор, создавая его.
Нем. философ
Гадамер
дополнительным источникам),
поэтому обучение работе с текстом
следует вести на межпредметном
уровне.
Текстами учащиеся пользуются при
изучении всех предметов (пересказ
параграфа учебника,
самостоятельная работа по
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Формирование учебных и
познавательных умений при работе с
текстами строится в несколько этапов.
1 этап. Работа с непосредственным содержанием текста, которая
предусматривает:
– умение пересказывать текст, выделять главное в тексте, составлять
вопросы по тексту, составлять по тексту план рассказа;
– умение вести словарь терминов по теме, составлять схемы,
таблицы, графики.
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
2 этап. На втором этапе проводится
работа, связанная с анализом материала
изложенного в тексте,
которая
предусматривает:
умение анализировать текст и
рисунки в тексте;
– умение сравнивать, обобщать и
делать выводы по тексту;
– умение устанавливать
логические связи и зависимости
между сведениями, изложенными
в тексте и сведениями из других
источников.
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
3 этап. Работа по составлению
вторичных тестов, которая
предусматривает:
умение выделять опорные слова
и словосочетания, делить текст
на относительно
самостоятельные (законченные)
в смысловом отношении отрезки
с указанием основной мысли
каждой части и составление на
этой основе собственного
высказывания;
– умение составлять конспект,
готовить сообщение по тексту;
– умение писать аннотацию,
эссе.
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Все указанное выше является хорошей
базой для перехода к ещё более высокой
познавательной ступени работы
учащихся с текстовым материалом.
4 этап. На этом этапе предлагается обучение составлению
тезисов. Изложение содержания текста в тезисах требует
усиленной умственной деятельности и способствует
эффективному усвоению материала.
На этом этапе формируются следующие умения:
– воспроизводить основные понятия, отвечать на поставленные
вопросы, узнавать в тексте источника изученные факты, события,
явления;
– разбирать документ, выделять в нём главную идею, сравнивать
положения источника с другим теоретическим материалом,
самостоятельно отбирать и группировать факты;
– преобразовывать текст, при котором он замещается краткими, но
информационно ёмкими тезисами, при этом не допускается
смыслового искажения и потери значимых положений;
– трансформировать и обрабатывать текст с целью последующего
обобщения и получения выводов.
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
5 этап. Творческо
поисковый этап, который
предполагает научно
исследовательскую
работу с источниками и
формирует следующие
умения:
– определять место источника в системе других документов;
– анализировать и выявлять линии сравнения описываемых
явлений и позиций авторов литературных источников;
– по итогам исследования документов составлять сравнительные
таблицы, логические цепочки умозаключений, применять
теоретические положения для аргументирования своей точки
зрения;
– подготавливать творческий отчёт, реферат.
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Ученик на выходе, работая с
текстом, должен показать
умения :
Презентация "Работа с текстом как средство формирования учебно-познавательных универсальных учебных действий
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.