Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
воспитательная работа
Детсад
21.10.2018
Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Презентация содержит описание видов и типов конструирования в ДОУ, принципы организации детского конструирования, показатели развития конструктивной деятельности, описание материалов и оборудования для продуктивной конструктивной деятельности для младшей, средней, старшей и подготовительной групп, также представлены работы по конструированию из бумаги, оформление муз.зала к 8 мартаПрезентация содержит описание видов и типов конструирования в ДОУ, принципы организации детского конструирования, показатели развития конструктивной деятельности, описание материалов и оборудования для продуктивной конструктивной деятельности для младшей, средней, старшей и подготовительной групп,
Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.ppt

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
МБОУ «Сиверская средняя  общеобразовательная школа № 3» (структурное подразделение – детский сад) Развитие  конструктивной  деятельности у детей   дошкольного возраста Презентацию подготовила: Максимович И.И

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Конструирование  – это приведение в определенное  взаимоположение различных предметов,  частей, элементов. Строительно­конструктивная деятельность  – вид продуктивной деятельности ребенка,  направленный на моделирование окружающего  пространства и предметного мира в самых  существенных чертах и отношениях.

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Виды и типы конструирования Виды конструирования 1.Техническое – конструирование из строительных  материалов, из деталей конструкторов, из  крупногабаритных модульных блоков. 2.Художественное – конструирование из  природного и бросового материала, из бумаги.  Типы конструирования 1.Конструирование из строительных материалов. 2.Конструирование из бумаги и дополнительных  материалов. 3.Конструирование из природного материала. 4.Конструирование из бросового материала.

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Принципы организации  детского конструирования  от общего к частному: целостное восприятие предмета, определение общей формы,  выделение частей;  использование разных форм организации обучения;  диалогическая форма общения: обсуждение разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество;  сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования;  включение конструирования в различные жизненные события;  организация целенаправленных наблюдений разных объектов;  создание условий для экспериментирования с разными материалами;  предоставление детям самых разнообразных материалов для  самостоятельной деятельности.

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Показатели развития конструктивной  деятельности из строительного материала Младший дошкольный возраст Аналитико­ синтетические и  сенсорные  умения Содержание  конструкции Технические  навыки Замысел Анализируют простейшие постройки. Различают и называют основные строительные детали (кубик,  кирпичик, пластина, части постройки по величине (большая,  маленькая, длинная ­ короткая, высокая ­ низкая, узкая ­  широкая). Строят элементарные предметные конструкции: мебель, горки,  грузовые машины, дома (3­4 варианта каждого вида.) Сооружают постройки из деталей разного цвета, используя  накладывание, приставление, прикладывание. Располагают пластины, кирпичики вертикально, в ряд, по кругу,  по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Изменяют постройки двумя способами, заменяя детали другими  или надстраивая их в высоту, длину (высокая – низкая, узкая ­  широкая). Развивается желание конструировать по замыслу. Конструируют целенаправленно. Обыгрывают постройки, объединяя их по сюжету (стол, стул,  диван – мебель для куклы).

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Аналитико­ синтетические и  сенсорные умения Средний дошкольный возраст Различают и называют куб, пластину, брусок. Анализируют образец постройки в определенной  последовательности, выделяют основные части и различают их по  величине и форме.  Устанавливают расположение частей постройки в пространстве  относительно друг друга (в домах –стены; перекрытия; крыша). Строят разные конструкции одного и того же объекта (5­6  вариантов). Сооружают до 10 несложных конструкций, передавая форму и  детали.  Конструируют здания, моты, гаражи, машины. Используют детали с учетом конструктивных свойств  (устойчивость, форма, величина).  Самостоятельно преобразуют постройки в высоту, длину, ширину,  соблюдая заданный взрослым принцип конструкции («Построй  такой же домик, но низкий»).  Осваивают способы замещения форм, придания им устойчивости,  прочности.  В конструировании используют перекрытия и другие детали для  ограничения пространства. Создают замысел конструкции, который может меняться в  процессе деятельности. Содержание  конструкции Технические  навыки Замысел

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Аналитико­ синтетические  и сенсорные  умения Старший дошкольный возраст Самостоятельно анализируют сделанные  взрослым постройки, выделяют части,  определяют их назначение и  пространственное расположение.  Анализируют и используют в  конструировании рисунок, схему,  чертеж. На основе анализа находят  конструктивное решение.  Самостоятельно подбирают  необходимый строительный материал. Формируются обобщенные способы обследования образца, предмета и обобщенные  способы чтения чертежей, рисунков, схем, фотографий. Выделяют и анализируют конструкцию  предмета в соответствии с его практическим  назначением. Видят основные части,  устанавливают функциональное значение  каждой из них. Определяют соответствие форм,  размеров, местоположения этих частей  условиям использования конструкции. На  основе анализа самостоятельно находят  оригинальные конструктивные решения. Содержание  конструкции Технические  навыки Замысел Строят разные конструкции одного и того же предмета с учетом определенных условий.  Создают постройки зданий жилищного, общественного и промышленного характера,  мосты, транспорт, сюжетные композиции, например «Улица города» и пр. В  конструировании применяют знания, полученные при ознакомлении с архитектурой  зданий. Используют архитектурные украшения: колонны, портики, шпили, решетки и пр. Заменяют одни детали другими. Варьируют использование деталей. Конструируют,  используя имеющийся материал. Усваивают обобщенные способы конструирования. Знают  закономерности конструирования прочного и высокого сооружения (устойчивость форм в  фундаменте, прочность их установки, легкость и устойчивость перекрытий). Придают  формам устойчивость, заменяя детали, совмещая их). Создают и реализуют индивидуальный и коллективный замысел конструкции. Планируют,  кто, какую часть постройки будет выполнять, этапы конструирования на основе анализа  образца или предмета. Отбирают детали в соответствии с замыслом.

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности 1­я младшая группа Размещение материала Крупный строительный материал разложен на стеллажах, на низко подвешенных полках,  где­нибудь в стороне от игрушек, рядом с ковром. Под полками или рядом расставлены  машины. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки. В корзинах   расположены маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др. Конструкторы  размещены на столах в открытых коробках или небольших корзинах.  По окончании работы побуждать детей к совместному складыванию материала в корзины,  коробки.                                                  Примерный набор материалов и оборудования   Крупногабаритный напольный конструктор (из дерева)  Игрушки (домашние и дикие животные, матрешки,  машины и др.), сомасштабные строительному материалу.  Пластмассовые конструкторы из ряда основных наборов  LEGO DACTA – ПРИМО и ДУПЛО, содержащие   геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины,   кирпичики разных цветов – 4­5 наборов

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Конструирование из пластмассового  конструктора

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности 2­я младшая группа Размещение материала Все материалы доступны детям.  Постройки из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не  будут разрушены или разобраны самими детьми.  Все материалы имеют постоянное место.  Размещать строительный материал в нескольких местах группы.  Напольный строительный материал помещается отдельно на низких полках и рядом  постелен ковер, дорожка.

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Работа с напольным конструктором с использованием макетов

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Занятия с мелким деревянным  строительным материалом

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности Средняя группа Размещение материала Строительный материал для свободной  самостоятельной деятельности хранится в коробках, в  которых он приобретен  Мелкие игрушки для игр со строительным  материалом не расставлены на полках, а убраны в  коробки  Крупный строительный материал хранится в  шкафах, на подвесных полках (в открытом виде) Примерный набор материалов и оборудования Крупногабаритные деревянные напольные  конструкторы  Наборы игрушек (транспорт , фигурки животных,  людей и т.п.)  Конструкторы из серии LEGO   Набор мелкого строительного материала, имеющего  основные детали (кубики, кирпичики, призмы,  короткие и длинные пластины)  Макеты, обыгрывающий материал

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Конструирование из мягких модулей

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Конструирование из природного  материла

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности Старшая и подготовительная группа Размещение материала Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а  используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный строительный материал убран в шкафы и стеллажи.  Примерный набор материалов и оборудования Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей)  Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых  справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам   Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики,  кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Работа с конструктором  Тико

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Развивающие занятия с   Тико

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Оригами

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Конструирование из бумаги

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Мы приглашаем Вас на мастер­класс по  Спасибо за внимание работе в технике оригами

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018