Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык , культуру.
Помня об этом мы стремимся воспитывать у детей любовь и уважение к Родине, родному городу.
Этот проект посвящается Сызрани-городу который является Родиной наших воспитанников.Одной из основных задач ФГОС ДО : «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель: Ларкина Л.Ю.
Стандарт направлен
решение :
направлен нана решение
п.1.6. Стандарт
• п.1.6
• Одной из основных задач ФГОС ДО
воспитания
:
«объединение обучения и
в
целостный образовательный процесс на основе
социокультурных
духовнонравственных и
ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи,
общества».
Проектирование – это комплексная
деятельность, участники которой
автоматически: без специально
провозглашаемой дидактической задачи
со стороны организаторов осваивают
новые понятия и представления о
различных сферах жизни.
• Любовь к Родине – самое великое и дорогое,
глубокое и сильное чувство. Чтобы стать
патриотом, человек должен ощутить духовную
связь со своим народом, принять его язык ,
культуру.
• Помня об этом мы стремимся воспитывать у детей
любовь и уважение к Родине, родному городу.
• Этот проект посвящается Сызранигороду
который является Родиной наших воспитанников.
Цель:
•Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
•Развивать интерес к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям, воспитывать любовь и привязанность к
родному краю.
•Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим,
культурным, географическим, природноэкологическим
своеобразием родного города, страны.
•Формировать бережное отношение к городу, его
достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
•Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально
ценностное отношение к краю.
Принципы реализации
реализации
Принципы
проекта
проекта
1.Принцип сознательности и активности .
2.Принцип наглядности.
3.Принцип доступности и индивидуализации.
4.Принцип систематичности.
5.Принцип развивающего развития.
6.Принцип гуманизации .
7.Принцип дифференциации .
8.Принцип интеграции .
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
I этап подготовительный
II этап основной
III этап – итоговый
1. Проведение мониторинга на начало и конец
учебного года.
2. Анкетирование родителей.
3. Изучение научной литературы по данной теме.
4. Консультации для родителей по патриотическому
воспитанию детей.
5. Создание предметно развивающей среды в
группе.
6. Подбор иллюстрированного материала, пособий.
7. Использование технических средств.
8. Наглядная агитация для родителей.
• Обогащенные и систематизированные знания детей
об истории города и страны, культурных ценностях.
Сформирован устойчивый интерес к изучению
данной проблемы.
• Повышение родительской компетентности по
представленной проблеме.
• Участие семей воспитанников в образовательной
деятельности.
• Реализация проекта позволит повысить детскую,
родительскую и педагогическую компетентность в
вопросах истории, культуры города Сызрани и
России в целом, поможет сформировать заботливое
отношение к родному городу.
Механизм оценки
Механизм оценки
результатов
результатов
• Мониторинг – проводится два раза
Первичный (на начало проекта)
Итоговый ( на конец проекта)
По уровневой системе:
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Патриотический уголок
Патриотический уголок
Куклы в национальных
Куклы
национальных костюмах, народные промыслы
костюмах, народные промыслы
Выставка рисунков и поделок
поделок
Выставка рисунков и
Создание родословной «Моя семья»
«Моя семья»
Создание родословной
Выставка «ГербГерб моеймоей семьи
Выставка
семьи»
дошкольных
не
формированию
Данный проект можно реализовать в условиях
большинства
учреждений. Проект
только
способствует
познавательного интереса, но имеет социальное
значение. Он не требует значительных материальных
затрат, в его реализацию активно включаются
родители воспитанников. Сведения о городе, стране
доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
На данном этапе сформирован устойчивый интерес
детей к изучению данной проблемы, обогащаются и
систематизируются знания детей об истории города и
стране, культурных ценностях.