В данной презентации представлено обобщение опыта работы по теме "Развитие музыкально - ритмических движений у детей дошкольного возраста". Выделены цели, задачи, методы и приемы работы по данной теме. Имеются фотоматериалы работы с детьми: танцевальные композиции и музыкальные игры в разных возрастных группах.
«Развитие музыкально –
ритмических движений у
детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта.
Подготовила: музыкальный руководитель
«МКДОУ Вяткинский детский сад» Ларионова В. Н.
С. Вяткино, 2016 г.
Цель:
Развитие у детей музыкально –
пластических способностей, соединение
внутреннего состояния с внешним
физическим действием.
Задачи:
Эстетические:
Развитие музыкального вида и кругозора;
Приобщение к движению вместе с педагогом;
Через образы дать возможность выразить собственные
восприятия музыки.
Физические:
Развитие координации, гибкости, пластичности,
выразительности, точности движений под музыку;
Научить детей чувствовать характер музыкального
сопровождения в своем движении.
Воспитательные:
Воспитание у детей интереса к занятиям;
Психологическое раскрепощение ребенка;
Воспитание умения работать в коллективе, выполнять
ритмические движения.
ОПИРАЮСЬ НА ОПЫТ СОВРЕМЕННЫХ
МУЗЫКАНТОВ – ПЕДАГОГОВ:
Т. Н. Сауко
А. И. Буренина
Т. Суворова
И. Каплунова
И. Новоскольцева
Е. Железнова
В работе использовала:
Журналы «Музыкальный
руководитель», «Дошкольное
воспитание», «Музыкальная
палитра», «Весёлая нотка»
Интернет источники:
«musicalsad.ru», «Musruk.if.ua»,
«perluna – detyam.com.ua»,
«maam.ru».
Методы и приемы обучения
музыкально – ритмическим
движениям
• Наглядно – слуховой (выразительное исполнение
музыки)
• Наглядно- двигательный(показ игр, плясок или
отдельных ритмических упражнений)
• Словесный (образный рассказ о новой игре, танце,
пояснения по ходу исполнения движений)
• Метод упражнений, метод многократного повторения.
Он применяется не только при усвоении музыкально-
ритмических навыков, но и при самостоятельных
действиях детей и выполнении ими творческих
заданий.
• Проблемно-поисковой
дает
возможность детям искать самостоятельно, а не
только по показу педагога, различные варианты
движений в играх, плясках, драматизации.
метод,
которы1
Возрастные этапы развития
музыкально – ритмических
движений
подражание действиям взрослого.
1этап – дети 2-3 лет: в основе обучения лежит
2 этап – дети 3-4 года: передают несложные
имитационные движения игровых образов.
3 этап – дети 4-5 лет: выполняют более
разнообразные движения, точнее передают образ
игрового персонажа.
4 этап дети 6-7 лет: передают движениями
разнообразный характер музыки, динамику, темп,
несложный ритмический рисунок; осознанно
относятся к своей роли и более качественно
выполняют движения.
В своей непосредственно
образовательной деятельности с
детьми использую:
Музыкально – ритмические упражнения для
малышей от 2 до 4 лет Е. Железновой
«Веселые уроки» - подвижные музыкальные
игры для детей 2 – 5 лет Е. Железновой
Песенки игры для детей 2 – 6 лет (Сборник
музыкальных подвижных игр)
Музыкальные подвижные игры для детей
младшего дошкольного возраста (сборник
музыкальных игр, разработанный Т. В.
Семененко)
«Танцевальную ритмику» Т. Суворовой
Пляска с листочками 2
младшая группа