"Презентация "Развитие пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала" 4 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством»Г.Фройденталь В этой презентации предоставлен практический материал по развитию пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала.Показаны практические задания и на каком этапе они применяются. Умение оперировать ими в процессе решения практических и теоретических задачВ этой презентации предоставлен практический материал по развитию пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала.Показаны практические задания и на каком этапе они применяются. Умение оперировать ими в процессе решения практических и теоретических задач
Иконка файла материала пространственное мышление.pptx
Развитие пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала Составитель: Парахина Л.В. МБОУ г. Мурманска СОШ № 44 Коломина Н.Н. Развитие пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала
«Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством» Г.Фройденталь Коломина Н.Н.
Всероссийская проверочная работа для уч-ся 4 классов Квадраты с написанными на них буквами наклеивали по одному на бумагу и получили такую аппликацию. Какая буква написана на квадрате , который наклеили первым? В Г Б Д А Е Коломина Н.Н.
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Маша хочет разрезать по сторонам клеточек прямоугольник 4×3 так, чтобы из полученных частей можно было сложить фигурку, изображённую справа. На какое наименьшее число частей придётся разрезать прямоугольник? (A) 2 ( Б) 3 ( В) 4 ( Г) 5 ( Д) 6 Коломина Н.Н.
Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис» http://www.olimpis.ru/ Если в четырехугольнике один из углов прямой, то этот четырехугольник является прямоугольником Коломина Н.Н.
Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис» http://www.olimpis.ru/ Если в прямоугольнике длины всех сторон по 5 см, то этот прямоугольник является квадратом Коломина Н.Н.
Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис» http://www.olimpis.ru/ Если в прямоугольнике длины двух соседних сторон равны, то этот прямоугольник является квадратом Коломина Н.Н.
Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис» http://www.olimpis.ru/ Если в четырехугольнике длины всех сторон равны, то этот четырехугольник является квадратом Коломина Н.Н.
Стартовая диагностика Задание № 1 Цель задания: умение ориентироваться на плоскости Примерное время выполнения: 3 – 4 минуты Методический комментарий: отсчитайте от черной клеточки влево четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом; от красной клетки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 42 40 38 36 34 32 Коломина Н.Н.
Стартовая диагностика Задание № 2 Цель задания: умение ориентироваться на плоскости Примерное время выполнения: 2 – 3 минуты Методический комментарий: у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей 58 57 56 55 54 53 52 Коломина Н.Н.
Стартовая диагностика Задание № 3 Цель задания: устанавливать пространственные отношения Примерное время выполнения: 2-3 минуты Методический комментарий: раскрась только тех животных, которые нарисованы справа от зайца 60 50 40 30 20 10 0 2015-16 Коломина Н.Н.
Стартовая диагностика Задание № 4 Цель задания: выявить умение соотносить результат с образцом и устанавливать соответствия между геометрическими фигурами Примерное время выполнения: 4 минуты Методический комментарий: закрась внизу только те геометрические фигуры, из которых нарисована рыбка.   50 40 30 20 10 0 2015-16 Коломина Н.Н.
Создание условий для эффективного развития пространственного мышления Коломина Н.Н.
Пространственное мышление умственной деятельности, вид создание обеспечивающей пространственных и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач образов Коломина Н.Н.
И. С. Якиманская про ое пространственн мышление ное пространствен представление Коломина Н.Н.
Пространственное мышление Коломина Н.Н.
Пространственное мышление Преобразуется пространственн ое положение и не затрагивается структура образа Это различные перемещения Коломина Н.Н. 1 тип Преобразуется структура образа путем различных трансформаций Исходный образ преобразуется длительно и неоднократно Это наложения, совмещения, перегруппировк а составных частей, добавление или удаление элементов 2 тип Это приводит к изменению и структуры, и пространственн ого положения 3 тип
Программа Коломина Н.Н.
Развитие пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала Методическа я копилка МБОУ г. Мурманска СОШ № 44 Коломина Н.Н. Развитие пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала
Графические диктанты Коломина Н.Н.
.                .В                        .Г .В .Г . З . Е . К . Б . Д .И .Ж * * * Коломина Н.Н.
п м к Коломина Н.Н.
Переложить две палочки так, чтобы листики оказались вне «лопатки» Коломина Н.Н.
Найди и запиши в «окошки» два разных маршрута для туриста, если он хочет побывать в каждом городе только один раз, а его путь начинается и заканчивается в городе А М А Т К О А А Е А А Коломина Н.Н.
Дорисуй коробку. На 1-ом рисунке она открыта, на втором - закрыта. Наружные стенки этой коробки синего цвета, а внутри – красного. Раскрась рисунки. Коломина Н.Н.
Требуется раскрасить фигуры таким образом, чтобы сверху лежал красный треугольник, а зеленый овал был под желтым квадратом. Коломина Н.Н.
8Сколько треугольников изображено на рисунке? Коломина Н.Н.
Из картона вырезали фигуру составленную из квадратов. Из этой фигуры можно сложить кубик, согнув её по пунктирным линиям. Напиши на фигуре букву Ш так, чтобы после складывания получился кубик, изображённый на рисунке 2 Коломина Н.Н.
Задачи на превращения геометрических фигур. А Б В А Б В Коломина Н.Н.
Танграм Коломина Н.Н.
Методика развития пространственного мышления "Игры с тенями" Коломина Н.Н.
Конструктор «ТИКО» Конструктор для объемного моделирования «ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой, создавая двух- и трехмерные фигуры и тела. Коломина Н.Н.
Конструктор LEGO We Do Коломина Н.Н.
29% 21% 50% высокий средний низкий 16% 69% 15% высокий средний низкий 22% 9% 69% высокий средний низкий Коломина Н.Н.