1.Проблема (тема), ее актуальность |
2.Смысл высказывания |
3. Собственная точка зрения |
4. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: |
5. Примеры |
6. Вывод |
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор?
2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема?
3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему?
4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения?
5. Какие привести примеры из истории, литературы, общественной жизни?
Как выбрать тему эссе?
Смысл высказывания |
Клише
Собственная точка зрения Поражает глубина мысли великого … Удивляет нестандартный подход к проблеме… Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Выбор данной темы продиктован следующими соображениями... Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание... Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению, что … На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России(современного общества…ситуацию…одну из проблем современности… |
Существует несколько подходов к данной проблеме… |
Примеры
Исходя из вышесказанного… |
Вывод
Фатальная ошибка №1
« Я согласна с автором…»
« Я согласен с мнением автора…» Знакомо?
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
Поэтому важно, в первую очередь, раскрыть смысл высказывания!!!
Смысл высказывания должен быть раскрыт в одном предложении + 3 - 4 простых предложения, обозначающих проблему, поднятую автором.
Шаг№1 «Начинать надос раскрытия смысла высказывания»
Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии).
НИ ОДНОГО БАЛЛА за это не предусмотрено»
Шаг №2 « Можно упомянуть в эссе, кем является автор высказывания, если точно помните, но тратить время при подготовке к ЕГЭ на это не стоит. Тем более что за это не прибавится ни одного балла»
Фатальная ошибка №2
Конкретные случаи из социальной жизни выпускника очень трудно правильно проанализировать. Рассуждения часто приводят к неправильным выводам. Это раздражает эксперта и портит впечатление от сочинения. В памятке для эксперта: «примеры из личного социального опыта должны быть использованы уместно и корректно»
Фатальная ошибка №3
Шаг №3 «Выбирайте для аргументации лучше факты и примеры из истории, художественной литературы, общественной жизни, публицистики. В случае использования примеров из своей социальной жизни будьте предельно корректны!»
Ошибки в теоритическом материале
Не надо путать эссе с литературным сочинением
Не делают после каждого абзаца мини ВЫВОДЫ
Ошибка №4
И даже если Вы написали правильные теоретические положения и понятия, сделали мини-выводы, но
«они не связаны между собой и другими компонентами аргументации…», то Вы тоже можете потерять 1 балл.
Ошибка №5
если оба факта будут из одного источника, то Вы получите только один балл
Ошибка №6
Ошибка №7
Чудес не бывает, и научиться писать эссе за один день невозможно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.