Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Оценка 4.7
Исследовательские работы +5
pptx
администрации +2
Все классы
01.07.2017
Одной из методик, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся уровня начального общего образования, является методика ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. На уроках с использованием приемов методики ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией, что помогает поддержать познавательный интерес обучающихся к изучаемому материалу. При сохранении основной формы урока, использование приемов ТРИЗ придает учебному занятию оригинальность, нестандартность, креативность, повышая этим интерес детей к процессу обучения. Таким образом, применение на уроках в начальных классах приемов методики ТРИЗ способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.Одной из методик, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся уровня начального общего образования, является методика ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. На уроках с использованием приемов методики ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией, что помогает поддержать познавательный интерес обучающихся к изучаемому материалу. При сохранении основной формы урока, использование приемов ТРИЗ придает учебному занятию оригинальность, нестандартность, креативность, повышая этим интерес детей к процессу обучения. Таким образом, применение на уроках в начальных классах приемов методики ТРИЗ способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе.pptx
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Результаты применения технологии
проблемного диалога на занятиях
ТРИЗ в начальной школе
Автор: Сергеева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
ТРИЗ +
технология
проблемного
диалога = ?
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Структура технологий
Компоненты
Технология
проблемного диалога
(изучение нового материала)
Методы
введения
знаний
Методы
постановки
проблемы
Методы
поиска
решения
Задания на воспроизведение
знаний
Подводящи
й к теме
диалог
( логическая цепочка
вопросов – вывод)
Побуждающий
от проблемной
ситуации
диалог(Какая будет
тема? Какой возникает
вопрос?) Как думали
сначала? А теперь?
Побуждающий
к гипотезам
диалог(Призыв
подсказкасообщение)
Какие есть гипотезы? Вы
согласны? Как проверить?
Продуктивные задания
Подводящи
й к знанию
диалог
Традицион
ная
методика
Сообщение
темы
Сообщение
знания
Репродуктив
ные задания
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Технология проблемного диалога
= технология творческого усвоения знаний
звенья
творчества
Постановка проблемы
Решение проблемы
Создание продукта
Представление продукта
спросил
открыл
создал
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Есть в школе № 100
занятия ТРИЗ !
ТЕОРИЯ
РЕШЕНИЯ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ
ЗАДАЧ
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
На одном из таких занятий проходили
тему: «Девятиэкранка».
Прошлое
надсистема
Настоящее
надсистема
Будущее
надсистема
Предмет
функция
Прошлое
подсистема
Настоящее
подсистема
Будущее
подсистема
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
А лучше покажем на примере понятия
«Таблица умножения».
арифметические
действия
( прошлое )
арифметические
действия
( настоящее )
глиняные таблички
числа
знаки
закономерности
числа
знаки
закономерности
арифметические
действия
( будущее )
?
?
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Нужен тренажёр по
математике!
Идеальный
Конечный
Результат
Каждый ученик
САМ изготавливает
тренажёр с теми
примерами, которые
никак не может
запомнить.
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Вот и Рогачёва Татьяна, ученица
3 «В» класса МБОУ СОШ №100
решила представить Вашему
вниманию изобретение под названием
«ЭЛЕКТОРИНА»
Цель данного изобретения
увлекательная проверка знаний в разных
биология и др.)
областях (математика, английский,
Используя различные карточки
можно легко и быстро проверить свои
знания, выбрав правильный вариант
ответа.
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Необходимые приборы и материалы:
провода, батарейка, лампочка, планшет,
картон + трудные табличные случаи.
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Процесс сборки:
Собирали всей семьей – папа электрику, мама вырезала
карточки, а Таня вспоминала таблицу умножения !
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Вот и ИКР – «Электорина»!
кономична
стетичнаЭ
кологична
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Использование технологии проблемного диалога
на занятиях ТРИЗ
звенья творчества
Постановка проблемы
Решение проблемы
Создание продукта
Представление продукта
в ТРИЗе
нужно
умножения,
выучить
НО
не
Противоречие:
таблицу
получается.
САМ
ИКР: каждый ученик
изготавливает тренажёр
с теми
примерами, которые никак не может
запомнить.
ИКР: Тренажёр «Электорина»
*занятия ТРИЗ
*фестиваль «Планета открытий»
*конференция «Первые шаги в
науку»
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
ТРИЗ это
• Приёмы нахождения новых идей;
• Приёмы фантазирования;
• Алгоритмы создания собственных
творческих продуктов: сочинение
загадок, игр, сказок и т.д.
• Решение изобретательских задач под
девизом: «Не навреди!»
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Авторская программа ТРИЗ
(внеурочная деятельность)
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
Наши результаты по ТРИЗу:
Презентация "Результаты применения технологии проблемного диалога на занятиях ТРИЗ в начальной школе"
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.