Презентация Родительский авторитет и его характеристика

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Родительский авторитет и его характеристика" Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, все-дозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.Презентация Родительский авторитет и его характеристика
Иконка файла материала родительский авторитет.ppt
МБОУ МО Плавский район «Ново­Никольская СОШ» Родительский           авторитет и его характеристика Выполнила:  Пантанова В.П.
Истинный авторитет  есть не что иное, как  истина, изысканная  силой разума. Иоанн С. Эриугена
Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей. • 1 «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!» • 2 «Можешь делать, что • 3 «Мне все равно, что ты • 4 «Я хочу понять, почему ты так хочешь». делаешь». делаешь».
Анкета  Я имею право:   ­высказывать дома свое мнение; ­участвовать в решениях, которые  принимают родители; ­доказывать свою правоту; ­не соглашаться с мнением своих  родителей; ­объяснять свои поступки; ­самостоятельно принимать некоторые  решения.    
Анкета  Я не имею права:    ­ говорить неправду; ­уходить куда­либо без разрешения; ­совершать покупки без разрешения  родителей; ­иметь свои карманные деньги; ­общаться с тем, с кем я хочу; ­приводить тех, с кем дружу, в свой дом; ­делать что­либо без разрешения  родителей.    
Родительский авторитет — влияние отца и матери на детей,  основанное на знаниях, нравственных  досто­инствах,   воспитывающее    уважение   к   родителям.
Чтобы счастье наше было полно, мы  нуждаемся в привязанности и помощи  окружающих нас людей, последние  же согласятся любить и уважать нас,  помогать нам в наших планах, работать  для нашего счастья лишь в той мере, в  какой мы готовы работать для их  благополучия, эту необходимую связь  называют нравственным долгом,  нравственной обязанностью.                                                                                                                                           П. Гольбах
ЦЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ  ТОЛЬКО ОДНА:  ПРАВИЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ.  Детское  послушание  может  быть  только  одним  из  путей  к  этой  цели.  Если  дети  послушны,  родителям живется спокойнее.
Родительский авторитет   Авторитет  подавления   Авторитет родительского положения   Авторитет педантизма   Авторитет назидания   Авторитет демонстративной любви   Авторитет доброты   Авторитет подкупа
Авторитет подавления
Авторитет подавления       Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По  каждому поводу родители раздражаются,  сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к  физическим методам воздействия. Таким  родителям совершенно неинтересно, какие  проблемы испытывает их ребенок, что при этом  чувствует. При таком терроре ребенок вырастает  безвольным, забитым, запуганным или, наоборот,  самодуром, мстящим за подавленное детство.  Родители, воспитывающие своего ребенка путем  уничтожения его «хочу», разговаривают со своим  ребенком тоном, не терпящим возражений,  слушают и слышат в разговоре только себя,  упиваются страхом и волнением в глазах и  поведении своего ребенка.
Авторитет родительского положения
Авторитет родительского положения       Некоторые родители, занимающие высокие  посты, демонстрируют свое положение и  заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в  школе, где учится их ребенок. Если в семье это  поощряется, дети очень быстро начинают  пользоваться родительскими заслугами, но, не  умея критически взглянуть на себя со стороны,  становятся хвастливыми и высокомерными.
Авторитет педантизма
Авторитет педантизма     Родители, не считаясь с мнением ребенка,  отдают приказы и требуют точного и  беспрекословного их выполнения. Дети из  таких семей либо подчиняются и тогда  страдают от отсутствия самостоятельности,  либо сопротивляются требованиям взрослых,  и тогда возникают конфликтные ситуации, что  нередко приводит ребенка в группу риска.
Авторитет назидания
Авторитет назидания       В такой семье ребенка мучают бесконечными  поучениями и назидательными разговорами. В  качестве примера приводится собственный опыт,  который не всегда является положительным.  Дети озлобляются против нравоучений,  привыкают к ним и перестают на них реагировать,  отказываются слушать и слышать своих  родителей. Зачастую это приводит к открытой  конфронтации между детьми и родителями.
Авторитет любви
демонстративной любви    Это показная демонстрация родительской  любви, заласкивание ребенка, выполнение его  желаний в ответ на проявление нежности к  родителям. В этих семьях чаще всего  вырастают циники, расчетливые дельцы,  жестокие и агрессивные люди.
Авторитет доброты
Авторитет доброты     Послушание детей приобретается  родительской добротой, мягкостью,  уступчивостью, порой переходящей в  беспринципность. Родители боятся  конфликтов и уходят от них, принося себя в  жертву. Дети в такой семье капризны,  требовательны, командуют родителями.
8. АВТОРИТЕТ ДРУЖБЫ Это, конечно, хорошо. Отец и  сын, мать и дочь могут быть  друзьями, но все же родители  остаются старшими членами  семейного коллектива и дети  все же остаются  воспитанниками.
Авторитет подкупа
Авторитет подкупа     Хорошее поведение ребенка покупается  подарками или обещаниями каких­либо благ.  Особенно тяжелы последствия такого  авторитета в семье, где нет согласия между  отцом и матерью, где каждый пытается  привлечь ребенка на свою сторону. В таких  условиях дети, исходя из личной выгоды,  лавируют, приспосабливаются к ситуации.
2. АВТОРИТЕТ РАССТОЯНИЯ.  Есть такие отцы, да и матери, которые серьёзно  убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с  ними разговаривать, подальше держаться, изредка  только выступать в виде начальства. Бывают и такие  матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли.  Дети находятся в ведении бабушки или даже  домработницы. Нечего и говорить, что такой  авторитет не приносит никакой пользы и такая семья  не может быть названа настоящей семьёй.
3. АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА Некоторые люди считают,  что они самые важные  деятели, и показывают эту  важность на каждом шагу.
5. АВТОРИТЕТ РЕЗОНЕРСТВА Родители буквально  заедают детскую жизнь  бесконечными  поучениями и  назидательными  разговорами.
Родители-автократы  Дети в таких семьях реагируют на  ситуацию двумя способами: борьбой  или бегством. Борьба может  выражаться по­разному: в одних  случаях открыто, в других ­ скрыто.  Открытая борьба ведется уже  подросшими детьми. В таких случаях  гнев выливается наружу, дети пускают в  ход угрозы и даже шантаж.  Если дети малы, они ведут скрытую  борьбу: уходят в себя, внешне  проявляют покладистость, но в душе у  них все кипит, они ищут по­вод, чтобы  включиться в борьбу.
Вседозволенность  В таких семьях родители  напоминают дорожные знаки:  они безучастно смотрят на то,  как растет их ребенок, лишь  созерцая, что он творит. Такие  родители считают, что  ребенок подрастет и поумнеет,  но зачастую паспортное  взросление в таких семьях  радости не приносит, а  огорчения родителей  становятся все масштабнее.
Авторитет родителей  Это баланс между любовью к детям и ограничениями.   Если для того, чтобы привлечь к себе внимание  родителей, ребенок должен совершить проступок, что  может быть безобразнее и страшнее?   Авторитет настоящий ­ это авторитет, исключающий  авторитаризм, вседозволенность и безразличие  родителей к своему ребенку.  Родители должны помнить одну простую вещь:  ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда,  ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что  хорошо, а что плохо.  Значение родительского авторитета состоит в том,  чтобы ребенок понял в результате совершенного  проступка, как можно поступать и как поступать нельзя.  Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
• Закон 1 • Дорожите любовью своего ребенка.  Помните, от любви до ненавис­ти только  один шаг, не делайте необдуманных шагов! • Закон 2 • Не унижайте своего ребенка. Унижая его  самого, вы формируете у него умение и  навык унижения, который он сможет  использовать по отношению к другим  людям. Не исключено, что ими будете вы.
• Закон 3 • Не угрожайте своему ребенку. Угрозы  взрослого порождают ложь ребенка,  приводят к боязни и ненависти. • Закон 4 • Не налагайте запретов. В природе  ребенка — дух бунтарства. То, что  категорически запрещено, очень хочется  попробовать, не забывайте об этом.
• Закон 5 • Не опекайте своего ребенка там, где  можно обойтись без опеки; дайте  возможность маленькому человеку  самостоятельно стать большим.   • • Закон 6 • Не идите на поводу у своего ребенка,  умейте соблюдать меру своей любви и  меру своей родительской ответственности.
Закон 7  Развивайте в себе чувство юмора.  Учитесь смеяться над своими  слабостями, разрешайте своему  ребенку смеяться вместе с вами.  УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА  СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше,  чем если над ним будут смеяться  другие люди.
 Закон 8  Не читайте своему ребенку  бесконечные нотации, он их просто не  слышит!  Закон 9  Будьте всегда последовательны в  своих требованиях. Хорошо  ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10 Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка,
Правила поведения для родителей на начальной                   стадии                                                              конфликта
Дайте свободу.    Привыкните к мысли, что ваш  ребёнок уже вырос, поэтому  постоянно удерживать его возле  себя не удастся, а не  послушание – это не что  иное  ,как стремление выйти из под  вашей опеки.
Никаких нотаций.     Больше всего подростка  раздражают нудные родительские  нравоучения. Измените стиль  общения, перейдите на спокойный,  вежливый тон и откажитесь от  категорических оценок и суждений.  Поймите: ребенок имеет права на  собственную точку зрения.
Идите на компромисс.    Еще ничего никому не удалось  доказать с помощью скандала: здесь  не бывает победителей. Если  родители и подростки охвачены  бурными негативными эмоциями,  способность понимать друг друга  исчезает.
Уступает тот, кто умнее.     Костёр ссоры быстро погаснет, если в  него не подбрасывать дров,  поэтому  чтобы скандал прекратился, кто­то  должен первым замолчать. Взрослому  это сделать легче, чем подростку с его  неустойчивой психикой. Запомните:  лавры победителя в отношениях с  собственными детьми не украшают.
Не надо обижать.     Прекращая ссору, не стремитесь  сделать ребёнку больно с  помощью язвительных замечаний  или хлопанья дверьми. Умению  достойно выходить из трудных  ситуаций ребенок учится у вас.
Будьте тверды и последовательны.    Дети ­ тонкие психологи. Они прекрасно  чувствуют слабость старших. Поэтому, не  смотря на вашу готовность к компромиссу,  сын или дочь должны знать, что  родительский авторитет незыблем. Если  же взрослые демонстрируют подростку  собственную несдержанность,  истеричность, непоследовательность,  трудно ждать от них хорошего поведения.
 Любовь к ребенку должна быть основана  на уважении личности ребенка, знании его  интересов, стремлений, умении вовремя  оказать помощь, дать дружеский совет.  Дети очень чутко реагируют на любовь и  ласку, остро переживают ее дефицит.
Желаем удачи в трудном деле - воспитании детей!