Родительское собрание «Воспитание в семье»
Мы – люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные
судьбы, но есть одно, что объединяет нас, – это наши дети, мальчики и девочки,
которые могут стать горем или радостью. Нужно сделать всё, чтобы ребенок стал
нашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».
Итак, тема нашего разговора «Воспитание в семье».
Родители первые воспитатели и учителя ребёнка. Сегодня мы рассмотрим
отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного
воспитания.
Существует ряд стилей семейного воспитания, сегодня я хочу вам рассказать,
что же собой представляют некоторые из этих стилей воспитания.
Демократический стиль слайд 2
Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей,
учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом
взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и
видят свою задачу в оказании помощи.
Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности,
самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности.
По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны,
дружелюбны, добры, уверены в себе, способны к сочувствию и сопереживанию.
Либеральный стиль слайд3
При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он
практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они
уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его
проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители
отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. В семье наблюдается
отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам
другого.
Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными,
непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют
себя заброшенными и ненужными.
Авторитетный стиль слайд 4
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не
наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить.
Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко
относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость,
1 сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками
гнева.
У авторитетных родителей инициативные, общительные, добрые дети. Дети
таких родителей обычно любознательны, им легче дается усвоение социально
приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у
них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче
удается наладить хорошие отношения со сверстниками.
Индифферентный стиль слайд 5
Как правило, при индифферентном стиле родители не склонны
контролировать своих детей, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Они
разрешают детям делать все, что им захочется, не обращают внимания на вспышки
гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности.
Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям,
закрыты для общения.
У детей же чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение
становится просто неуправляемым.
Авторитарный стиль слайд 6
При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного
подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов.
Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и
принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами
являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем,
суровыми запретами и физическими наказаниями.
Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и
раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе,
нерешительность, пассивность и робость.
Видеоролик «наказание»
Существует другая классификация стилей воспитания
Сценка 1
Воспитание по типу кумира семьи. Слайд 7
При таком стиле воспитания
родители выполняют все требования и малейшие прихоти ребенка;
вся семья ходит перед ребенком «на задних лапках»;
отсутствие запретов.
2 В результате воспитывается
эгоизм;
безответственность;
желание получать все и сразу;
потребительское отношение к окружающим;
своеволие;
упрямство;
непонимание запретов.
Видеоролик Опека
Воспитание постоянной опекой. Слайд 8
А что характерно для данного стиля?
При данном стиле
теплое отношение к ребенку, но контроль каждого шага;
все решения принимаются родителями;
ребенку не дается самостоятельность;
подавляется инициатива.
А как вы думаете, каким вырастет ребенок в такой семье?
В результате воспитывается
инфантильность;
зависимость;
необщительность;
неприспособленность к жизни;
привычка, что за них все решают;
Воспитание подарками. Слайд 9
Для него характерно
3
родители не занимаются достаточное время ребенком, а отделываются от него
подарками;
нет ласки, тепла, заботы, а лишь заменитель любви – подарок;
часто воспитанием занимается родственник или няня;
важным для родителей является карьера, работа, отдых.
В результате у ребенка
отсутствие чувства нужности родителям;
нет ощущения счастья;
часто такие дети не заботятся о своих родителях, а сдают в дома престарелых.
воспитание по типу Золушки. слайд10
Для него характерно
воспитание послушного и беспрекословно выполняющего все ребенка;
чрезмерная придирчивость к ребенку;
требования беспрекословного подчинения;
соблюдение порядка;
подчинение семейным традициям;
ограничение в одаривании любовью, лаской, теплом;
наказание за все: беспорядок, отметки и т.д.;
воспитание страхом наказания и оскорбления;
родители считают, что имеют права на ребенка.
Воспитывается
пугливая личность, неспособная постоять за себя;
иногда появляется желание самоутверждения через агрессивность и
конфликтность;
уход в мир фантазий
нежелание учиться;
отсутствие доверия между ребенком и родителями;
4
отсутствие поисковой активности, инициативы, воображения;
сложности в адаптации.
Сценка 2
Воспитание равнодушием. Слайд 11
В данном случае
родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать
ребенка;
нет контроля, ребенок предоставлен сам себе;
нет тепла, ласки, внимания;
не формируются навыки социальной жизни (нет понимания, что хорошо, а что
плохо).
У детей в таких семьях
сложности в адаптации и социализации;
часто нарушения в поведении;
склонность к правонарушениям.
Воспитание доверием. Слайд 12
При данном стиле
родители принимают ребенка таким, какой он есть;
родители предоставляют детям определенную самостоятельность, заменяя
директивный контроль на инструктивный – «может быть, ты сделаешь так, как я
предложу»;
относятся с теплом;
уважают мнение ребенка и чувство человеческого достоинства;
родители готовы прийти на помощь;
родители снисходительны к ошибкам ребенка и способны признать свою
неправоту;
В результате воспитывается
независимость;
5
социальная адаптивность;
дети способны к сотрудничеству и творчеству.
Ошибки семейного воспитания слайд 13 и 14
Ошибка первая. «Я тебя больше не буду любить»
Ошибка вторая. «Делай, что хочешь»
Ошибка третья. «Делай то, что тебе говорят родители»
Ошибка четвертая. «Меня родители не баловали, так пусть мой ребёнок
ни в чём не знает отказа»
Ошибка пятая. «У моего ребёнка нет никаких проблем»
Ошибка шестая. «Главное обеспечить своего ребёнка»
Ошибка седьмая. «Наполеоновские планы»
Ошибка восьмая. «Поцелуи и прочие нежности не так уж и важны для
ребёнка»
Ошибка девятая. «У меня столько проблем…»
Ошибка десятая. «Я занята, пусть ребёнок приучается к самостоятельности»
Видеоролик Воспитание под другим углом
Рецепт счастья И.Беляевой слайд 15
Возьмите чашу терпения,
влейте в нее полное сердце любви,
добавьте две горсти щедрости,
посыпьте добротой,
плесните немного юмора
и добавьте как можно больше веры.
Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому,
кого встретите на своем пути
Притча
Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в
этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы
6 скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая
– мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже
упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он
решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его
возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно
старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада,
пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей
семье. Тот взял лист бумаги и стал чтото писать. Писал долго. Видно, не очень силен
был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать
каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на
бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто
раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом
и спросил:
И все?
Да, ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И,
подумав, добавил: И мира тоже.
Любви, прощения, терпения и мира вашим семьям!
7
Презентация родительского собрания на тему "Воспитание в семье" (1-4 классы, воспитательная работа
Презентация родительского собрания на тему "Воспитание в семье" (1-4 классы, воспитательная работа
Презентация родительского собрания на тему "Воспитание в семье" (1-4 классы, воспитательная работа
Презентация родительского собрания на тему "Воспитание в семье" (1-4 классы, воспитательная работа
Презентация родительского собрания на тему "Воспитание в семье" (1-4 классы, воспитательная работа
Презентация родительского собрания на тему "Воспитание в семье" (1-4 классы, воспитательная работа
Презентация родительского собрания на тему "Воспитание в семье" (1-4 классы, воспитательная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.