Данная презентация посвящена подготовке к 3 четверти в 1 класс, так как является самой трудной и объемной. В этой презентации освящены следующие вопросы, которые разделены на 3 блока:
1.почему возникают трудности в 3 четверти;
2.как помочь ребенку преодолеть 3 четверть, советы родителям;
3. чему должен научиться ребенок в 3 четверти .
План собрания:
1. КРИЗИС 3 ЧЕТВЕРТИ.
2. ПОМОЩЬ ПЕРВОКЛАШКАМ В 3
ЧЕТВЕРТИ .
3. КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ.
4. ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК
В 3 ЧЕТВЕРТИ.
5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ
РАБОТ.
Трудности 3 четверти.
• В детстве мы все больше всего не любили третью
четверть - самую трудную и нескончаемую. Она
длится дольше трех других - почти два с половиной
месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой
день короткий, нового материала на уроках много,
контрольные самые трудные... Врачи добавляют: в
этот период дети чаще болеют острыми инфекциями
плюс у них начинается весенний авитаминоз...
Трудности 3 четверти.
• Школьные психологи все
чаще говорят о новом
явлении - "синдроме
третьей четверти". Этим
термином называют
постоянную усталость
школьников, головные
боли, сонливость,
рассеянное внимание,
Как первоклашкам пережить
Правило 1:поддержите ребенка
третью четверть
7-8 лет период формирования
самооценки у детей. В школе не
каждый предмети не каждое
новое задание будет получаться.
Не надо ругать ребенка
за
помарки или ошибки - от бес
конечных упреков и наказаний
ребенок может просто поте рять
веру в себя.
свою
Как первоклашкам пережить третью четверть
2:придумайте
Правило
систему поощрений.
Что бы ребенок не потеря интереса к
учебе разработайте
систему награждения за успехи и
достижения
Например, без напоминаний сам
собрал портфель
и приготовил форму - завтра с папой
игра ем в
снежки или покупаем новую игрушку.
Цена подарков не имеет значения,
важен сам
факт внимания и поощрения.
Как первоклашкам пережить третью четверть
3:устройте
домашние
Правило
переменки
Если вашему чаду приходится корпеть
над «домашкой»,
не забывайте напоминать ему о переменках
каждые 10-15 минут.
И обязательно наполнять движением:
и перед сном.
можно поскакать
под бодрый мотивчик, попрыгать или
повисеть на домашнем турнике.
Начинать выполнение заданий лучше с
письменных, а потом
переходить к устным.
Засиживаться над уроками в этом возрасте
педиатры разрешают
не больше часа.
Но нельзя делать уроки сразу после школы
Правило 4: ограничьте нагрузку на
зрение
Как первоклашкам пережить третью четверть
Телевизор и компьютер - не лучшие
друзья «первашей»(да и всех детей
вообще), глаза которых и без того
ежедневно в школе принимают на себя
тяжелую ношу.
Максимум час в день, причем этот час в
течение дня должен быть разбит на
«порции» по 15 минут.
Позаботьтесь и о настольной лампе:
зимой темнеет рано, а если ребенок
захочет читать или рисовать,для него
должны быть созданы все усло вия.
Свет не должен бить в глаза, но и не
быть рассеянным, как от ночника,
поэтому от плотного абажура лучше
отказаться.
Как научить детей
учиться:
учиться.
К.Д. Ушинский говорил, что именно на
начальном этапе обучения родители
должны максимально опекать свое
дитя. Их задача - научить правильно
Ведь усилия семьи и школы в
решении этой проблемы должны
быть едины. Помощь детям
эффективной,
должна
грамотной
и
трёх
направлениях:
быть
идти
в
Организация режима дня.
Организация режима дня
позволяет ребенку:
легче справиться с учебной
нагрузкой;
защищает нервную систему от
переутомления, т.е. укрепляет
здоровье.
Контроль за выполнением
домашних заданий.
Необходимо приучать детей к
планированию предстоящей работы.
повторить правила;
прочитать задания к упражнению,
повторить, что нужно сделать;
прочитать упражнение и
выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.
Приучение детей к
самостоятельности
При проверке домашних заданий не спешите
указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их
сам, не давайте готового ответа на их вопросы.
При выполнении домашних заданий не нужно
подменять школьника в работе; дети
отучаются думать и ждут подсказки. В этом
дети очень хитры и находят способы
"заставить" работать за себя. Учите детей
выделять учебную задачу, т.е. ребенок
должен ясно представлять, какими навыками и
знаниями должен овладеть, чтобы суметь
выполнить то или иное задание.
Приучение детей к
самостоятельности
Рекомендации о том, как помочь
ребенку стать более успешным в
учебной деятельности:
Больше разговаривайте со своим
чадом.
Обогащайте словарный запас и
расширяйте кругозор школьника.
Читайте вместе с ребенком.
Обсуждайте с ребенком прочитанное.
Что должен знать обучающийся
в 1 классе на конец 3 учебной
четверти
Математика:
Состав чисел 5 – 10
Таблицы + и – 2, 3, 4
Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых)
Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)
Подготовка к решению составных задач.
Русский язык.
Основная работа в 1 классе:
научиться списывать без ошибок, чисто,
аккуратно, каллиграфическим почерком;
проверять написанное и аккуратно исправлять
ошибки;
выполнять работу над ошибками дома после
проверки учителя( будет вводиться данный вид
работы с 4 четверти);
выполнять деление на слоги, ставить ударение;
выполнять работу точно по заданию и образцу;
учить правила, отмеченные в учебнике совой.
читать и учить дома словарные слова каждый
день без напоминания учителя(выделены
курсивом в учебнике)
Литературное чтение.
Скорость чтения – осознанное, правильное чтение
целыми словами. Слова сложной слоговой
структуры прочитываются по слогам.
больше 35- слов - 5
• 25–30 слов - 4
• 20–25 слов - 3
• меньше 25 слов – 2
Безошибочность и выразительность чтения
Домой задается учить стих, пересказывать текст,
выразительное чтение ко всем видам задания.
Домашнее чтение должно отличаться в лучшую
сторону от чтения нового текста в классе.
«Методические рекомендации по
оформлению письменных работ
учащихся школы первой
ступени»
Воспитание культуры оформления письменных
работ и формирование соответствующего навыка
являются необходимыми, так как:
являются частью воспитания внутренней культуры
учащихся;
воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и
проверяет их работы;
формируют навык самоконтроля, так как у учащихся,
благодаря более аккуратному оформлению работ,
систематически возникает потребность более внимательно
проверять и перепроверять свою работу;
организуют учащихся для более внимательного
выполнения работы.
В тетрадях для контрольных работ, помимо самих
контрольных, надлежит выполнять работу над ошибками.
В рабочих тетрадях ежедневная работа над ошибками
должна представлять собой целостную систему.
Оформление письменных работ
по русскому языку.
Все записи в тетрадях следует оформлять
каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца
последнюю строку.
с синими чернилами, в классной и домашней
работах для выполнения
других операций в тетрадях учащиеся
используют простой карандаш и ручку с
зелёными чернилами.
После каждой классной (домашней) работы
следует отступать две строки (пишем на
третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной
строки. Необходимо учитывать, что при
оформлении
письменных работ по русскому языку на
новой странице следует писать с самой верхней
строки,
дописывать до конца страницы, включая
Оформление письменных работ
Между видами работ в классной
по математике.
и домашней
работах следует отступать
2 клетки (на третьей клетке
пишем).
Между столбиками выражений,
уравнений,
равенств и неравенств и т.п.
отступаем 3 клетки вправо,
пишем на четвертой.
Все номера заданий и задач,
которые выполняются
в
тетради,
записывать в тетрадь.
необходимо
Содержимое портфелей
Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию
Расписание уроков в дневнике заполнить на всю
неделю
К каждому учебнику должна быть положена
печатная РТ, письменные тетради по
математике и русскому языку по 2 тетради (одна
сдается на проверку, другая, проверенная,
выдается)
В пенале ничего лишнего:
две ручки – синяя и зеленая
простой карандаш, остро заточенный дома
линейка, которую часто забывают дома
ластик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.