Стадии работы над проектом — это «пять П» Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.Презентация "Родителям о проектной деятельности"
Учитель начальных классов
МКОУ «Частоозерская СОШ»
Асылханова
Алена Николаевна
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(Китайская мудрость)
Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения
слова проект:
1) разработанный план
сооружения, устройство чего
нибудь;
2) предварительный текст
какогонибудь документа и т.д.;
З) план, замысел.
Джон Дьюи, американский философ,
психолог, педагог дает следующее
определение проекта
специальное
задание, которое
имеет цель и
определённый исход.
А.В.Горячев, автор учебников и рабочих
тетрадей по информатике для начальной
школы.
специально
организованный
учителем и
самостоятельно
выполняемый детьми
комплекс действий,
завершающийся
созданием творческих
работ (проект – это то,
что мы делаем)
Типы проектов по деятельности
А) исследовательские
Б) творческие
В) ролевые (игровые)
Г) информационные
Типы проектов по продолжительности:
1. Краткосрочные – для решения небольшой
проблемы (один или несколько уроков).
2. Средней продолжительности – от одной недели
до месяца.
3. Долгосрочные – от месяца до нескольких
месяцев.
УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ
по количеству участников
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Коллективные
по содержанию
1. Интегрированные
2. Монопредметные
3. Фантастические
4. Теоретические
5. Эмпирические
Развитие младших школьников в процессе
проектной деятельности
Исследовательские
умения
Умения в решении
проблем
Рефлексивные
умения
Технологические
умения
Информационные
умения
Презентационные
умения
Коммуникативные
умения
Стадии работы над проектом — это «пять П»
Проблема — Проектирование (планирование)
—Поиск информации — Продукт —
Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е.
папка, в которой собраны все рабочие материалы
проекта, в том числе черновики, планы, отчеты,
результаты исследований и анализа, схемы,
рисунки, фотографии, электронный вариант
учебного проекта для презентации; список
литературы в алфавитном порядке и т.д.
Этапы проектной деятельности
ПОИСКОВЫЙ
Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ имеющейся информации.
Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Составление плана реализации проекта.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий
качества.
контроль
Внесение
(при
необходимости) изменений.
Этапы проектной деятельности
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка
качества выполнения проекта.
Этапы работы над
проектом
1. Выбор темы проекта, типа проекта
2. Выдвижения первоначальных идей, выделение
возможных вариантов проблем, в рамках темы.
3. Распределение задач по группам, обсуждение
методов исследования, поиска информации.
4. Самостоятельная работа поиск и анализ
информации, подготовка материалов к проекту.
5. Определение форм выражения итогов проектной
деятельности.
6. Разработка проекта.
7. Оформление результатов.
8. Презентация.
9. Рефлексия .
Формы продуктов
проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Формы презентации
проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа,
макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
защита реферата;
сюжетноролевая игра или экскурсия;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного пособия и т.п.
Защита проектов может проходить на родительском
собрании, на уроке, во внеурочное время.
Презентация
Почему работа велась
по данному проекту?
Проводилась
предварительная
исследовательская,
диагностическая
работа?
Какова основная идея
проекта? Что является
основополагающим в
данной теме?
Правильно ли были
выбраны действия по
осуществлению данного
проекта?
Как использовались
учебные материалы,
дополнительная
литература?
Какие этапы
оказались самыми
сложными?
Можно ли было
выполнить данную
работу лучше,
изменить замысел?
Довольны и вы своей
работой?
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(Китайская мудрость)