Презентация "Рок опера "Стена"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

После рок - ренессанса конца 1960-х закономерно наступила эпоха эдакого "барокко". 1970-е — время многомиллионных гонораров, забитых до отказа стадионов, потрясающих шоу и… глобальной коммерциализации рок - культуры. Именно в это время родился и многозначительный титул — "рок - динозавры", парадоксально сочетающий в себе черты мощи с признаками старения и вырождения. И вот в 1978 году на одном из подобных концертов "рок - динозавров" PINK FLOYD произошел красноречивый случай. Вокалист группы в порыве какой-то брезгливой ненависти… плюнул поклоннику в лицо. Этот случай ошарашил Уотерса не меньше (а, скорее всего, больше) самого оплеванного, и заставил вокалиста PINK FLOYD крепко призадуматься над тем, что произошло: почему это он стал плевать на людей, и вообще, за какими эмоциями приходят эти люди на их концерты? В этих мрачных раздумьях Уотерс уединяется в сельской местности и приступает к работе над новым… сольником. Да-да, об альбоме PINK FLOYD он тогда и не помышлял. Надо сказать, отношения в группе к тому времени оставляли желать лучшего. Соратники Уотерса, недовольные его творческой диктатурой в группе ("Animals" уже был, по сути, полновластным творением Роджера), разбежались по своим виллам и также выпускали сольники. В воздухе повисло ожидание скорого конца PINK FLOYDПрезентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (.ppt)
Иконка файла материала Рок опера Стена.ppt
1.Предистория 2.История создания 3.Краткое содержание
• После рок - ренессанса конца 1960-х закономерно наступила эпоха эдакого "барокко". 1970-е — время многомиллионных гонораров, забитых до отказа стадионов, потрясающих шоу и… глобальной коммерциализации рок - культуры. Именно в это время родился и многозначительный титул — "рок - динозавры", парадоксально сочетающий в себе черты мощи с признаками старения и вырождения. • И вот в 1978 году на одном из подобных концертов "рок - динозавров" PINK FLOYD произошел красноречивый случай. Вокалист группы в порыве какой-то брезгливой ненависти… плюнул поклоннику в лицо. Этот случай ошарашил Уотерса не меньше (а, скорее всего, больше) самого оплеванного, и заставил вокалиста PINK FLOYD крепко призадуматься над тем, что произошло: почему это он стал плевать на людей, и вообще, за какими эмоциями приходят эти люди на их концерты?
времени • В этих мрачных раздумьях Уотерс уединяется в сельской местности и приступает к работе над новым… сольником. Да-да, об альбоме PINK FLOYD он тогда и не помышлял. Надо сказать, отношения в группе к оставляли тому желать лучшего. Соратники его Уотерса, творческой в диктатурой группе ("Animals" уже был, по сути, полновластным Роджера), творением разбежались по своим виллам и также выпускали сольники. В воздухе повисло ожидание скорого конца PINK FLOYD. недовольные
• Но нет худа без добра — в дело, как всегда, вмешался случай, кстати, более чем прозаичный. Компания, в которую "пинкфлойдовцы" вложили большую часть своих денег разорилась, и капитал ребяток резко уменьшился до стоимости их недвижимости (домов, студии) и т. п. Сольные проекты поимели либо скромный успех (как сольник гитариста Дэвида Гилмора), либо вообще ничего не поимели (как сольник клавишника Рика Райта). Ситуацию могло спасти лишь одно: выход нового альбома под раскрученным "брэндом" PINK FLOYD, за который многие компании уже готовы были дать аванс в N-ное количество миллионов.
оказался состоятельным • Как ни смешно, единственным к творчески этому времени членом группы снова "диктатор" Уотерс, который с сольниками не спешил, и поэтому появился пред ясны очи группы с двумя (!) новыми циклами песен. Именно циклами, ибо Уотерс, как и обещал, ударился в творческий самоанализ. Оба цикла оказались предельно автобиографичны, но деваться было некуда, и группа выбрала один из них, более, так сказать, "универсальный". Он назывался "The Wall" ("Стена").
Of The Moon", • Стоит сказать, что PINK FLOYD всегда тяготели к глобальным концептуальным работам. Пройдя путь от "психоделлии" времен Сида через Барретта<1>, отвлеченные "космические" сюиты периода коллективного творчества, группа, начиная со знаменитого альбома "The Dark Side под предводительством Уотерса становилась все более "земной", ясной и в "Animals" PINK FLOYD вплотную подошли к тому, что мы могли бы назвать рок - оперой. Но для рок - оперы слишком затянут (он состоял всего лишь из трех огромных песен + короткие пролог с эпилогом) и не баловал репризами. "Стена" же, как уже говорилось, стала не только самым многоплановым связным произведением, самым автобиографичным. конкретной. Уже альбом был и но и
• Перед мысленным взором слушателя проносится целая драматическая картина человеческой личности — история вымышленной "рок-звезды" под именем… Пинк Флойд! Каждый момент его биографии (потеря отца, детство, школа, женщины, популярность) становится отдельной картинкой, травмой, отдельным "кирпичом", из которого вокруг героя строится Стена и изоляции одновременно — Стена внутренней защищенности, своеобразной бесстрастной маски. и непонимания, отчуждения, отдельной психологической
не столь "прощанием • Свою Стену Уотерс мыслил только изобразить — аллегорически планировалось возвести на сцене настоящую преграду между группой и зрителями, постепенно скрывающую их друг от друга. Сперва Уотерс вообще планировал закончить альбом с безумным миром" (песня "Good bye Cruel World") и оставить Стену на сцене нерушимой. Но потом Роджера убедили, что слушатели и зрители не воспримут гнетущую концовку. "Да, это было бы СЛИШКОМ круто… слишком похоже на "Да пошли вы все на…!", засмеялся Уотерс и согласился, что Стена должна быть разрушена.
• Автором идеи разрушения Стены выступил Боб Эзрин — один из основных участников работы над альбомом. Он был не только протеже новой жены Уотерса Кэролайн Кристи, не только сопродюсером альбома и буфером между самолюбием Роджера и других членов группы, но и соавтором. Именно Эзрин принял непосредственное участие в создании сцены Суда ("The Trial") и стилизовал эту песню под оперетту. • На помощь проекту был подключен и старый знакомый группы — аниматор Джеральд Скарф, который в свое время участвовал в создании клипа к песне PINK FLOYD "Welcome To The Machine" (1975 г.). Кошмарная, впечатляющая, фантасмагорическая мультипликация Скарфа оказалась созвучной последним настроениям Уотерса, и не перестает восхищать даже спустя четверть века.
в • Несмотря на то, что "Стена" вышла под маркой PINK FLOYD, из всех членов группы (кроме непосредственное Уотерса) участие альбоме принял только Дэвид Гилмор. Правда, как автор музыки он выступил только в двух песнях (но зато каких!) — "Comfortably Numb" и "Run Like Hell". К тому же его заслугу, как "аранжировщика и консультата" не отрицал и сам Уотерс. • И вот в конце 1979 года "Стена" наконец-то была "достроена", "разрушена" и отдана в виде двойного суд слушателей. Эта квинтэссенция отчаяния и самоанализа стала последним ярким достижением группы PINK FLOYD. альбома никогда на
Автор "Что вы под • Альбом Уотерса открывает ерническое посетить предложение очередное стадионное шоу ("In the Flesh?"). издевательски воображаемых спрашивает слушателей: хотите увидеть?… Просто ощутить дрожь возбуждения?… Или взглянуть, что скрывается масками?". Помпезное вступление завершается пикирующего звуком бомбардировщика,<2> раздается взрыв, уносящий из жизни отца главного героя, а вслед за ним — плач рожденного ребенка. Путь нового существа по "тонкому льду жизни" ("The Thin Ice") начался. Безотцовщина первый кирпич в Стену Пинка. Второй кирпич закладывает бесчеловечная система образования, построенная на унижении личности и стирании индивидуальности. кладет
• Затем Стену помогает возводить чересчур заботливая мать, пытающаяся всеми силами оградить ребенка от жизни, реалий "конторолировать всех его друзей и подружек".
• После следует довольно времена животрепещущая "холодной войны" и ядерной угрозы (и, к сожалению, не устаревающая) песня Sky", "Goodbye воплотившая в себе антивоенные настроения и страхи. во Blue
• Затем перед нами появляется сказать, что вполне конкретные подкрепленные уже взрослый Пинк — Пинк рок-звезда, гастролирующий по городам и весям, в то время, когда жена вовсю ему изменяет… женофобные Стоит тенденции, жуткой мультипликацией Скарфа и фильмом Паркера (женщина изображается ужасным плотоядным цветком или скорпионом), имели причины, связанные с недавним разводом Уотерса, стоившим ему немало нервов. В альбоме Пинк, обнаружив, что трубку в его доме поднял мужчина, с горя приводит в номер отеля одну из "группиз", а там внезапно устраивает выход накопившимся эмоциям, круша мебель и аппаратуру ("One of My Turns"). В итоге Пинк понимает, что ни секс, ни наркотики не приносят ему ни удовлетворения, ни наслаждения… "Мне вообще ничего не нужно, и не думаю, что мне что-нибудь понадобится", произносит герой и закладывает последний кирпич. Стена полностью скрывается за ней от мира. достроена и он
говорил Уотерс. "перманент знал", • Тем не менее вторая часть альбома открывается криком о помощи ("Hey You") и вопрошением: "Есть ли кто- нибудь с той стороны?" ("Is There Anybody Out There?"). "Никого нет дома" ("Nobody Home"), сам себе отвечает автор и представляет в этой песне яркий собирательный образ утомленной рок-звезды. "Это песня обо всех типах людей, которых я И действительно, от Хендрикса", "ботинки на резинках" и "13 каналов дерьма по ТВ" — это опознавательные бывшего соратника по PINK FLOYD безумного Сида "рояль, поддерживающий бренные остатки" — язвительный укол в сторону коллеги клавишника Рика Райта, а "блюз, сыгранный опухшей отсылает нас рукой" к Эрику тому Клэптону — времени доведенному и нечеловеческого алкоголем состояния. к наркотиками Баррета, знаки мои до
• Все это бесцельное и самодостаточное безумие прерывается пронзительной молитвой "Bring The Boys Back Home" ("Верните парней домой"), обратно посвященной, видимо, как солдатам, так и в потерявшимся угаре гастрольном музыкантам. • Но Пинк не в силах Стену. пробить Изолированный от мира, лишенный всех желаний, он в погружается "Уютное оцепенение" ("Comfortably Numb").
• В бессознательном таком обнаруживает состоянии взломавший дверь Пинка концертный менеджер. С помощью медпрепаратов нашего кое-как героя приводят в себя и отвозят на концерт. воспаленном В сознании Пинка концерт из музыкального действа превращается в настоящий фашистский митинг, где рок- звезда чувствует себя этаким фюрером, а безликая толпа становится послушным орудием его воли. И в то же время толпа сама наполняет его "коллективным требуя бессознательным", Британию очистить от "отбросов". А кто же сделает это лучше червей? своим
• В анимации по улицам городов шествуют ужасные скрещенные молотки — выдуманный Скарфом символ новоявленных скинхедов, возглавляемых Пинком, — молотки, готовые размозжить голову любому, вставшему на их пути. Кровь… Насилие... Разрушение… СТОП!!! — опомнившись кричит Пинк. Наваждение спадает и бывший фюрер также быстро превращается в маленького слабого ребенка, запертого в Стене, желающего "снять униформу" и уйти со сцены. И тут (вполне в духе "Процесса" Ф. Кафки) начинается не менее фантасмагорический Суд, уличивший героя в "проявлении человеческих чувств". Председательствует здесь "Его честь Червь", а показания дают уже известные нам Учитель, Жена и Мать. Приговор неизбежен и жесток: Судья приказывает разрушить Стену, разоблачить суть героя, обнажить Пинка перед людьми… • Взрыв — и Стена падает... Пинк открывается другим так же, как это сделал Уотерс в альбоме. Открывается в надежде найти понимание себе подобных…
и театрального • Столь впечатляющее полотно, как "Стена", безусловно требовало соответствующего кинематографического воплощения. Постановка рок-оперы на сцене далась Уотерсу нелегко. Извечное стремление группы к совершенству в сочетании с максимализмом Роджера требовало немалых затрат. Ведь представление включало в себя и создание гигантских надувных марионеток, и полет радиоуправляемой модели истребителя, врезающегося в сцену, и главное — постройки самой настоящей стены высотой свыше 12 метров из больших легких белых кирпичей. Расходы можно было бы окупить с лихвой, если бы PINK FLOYD дали это представление на привычных стадионах. Однако Уотерс, как основной автор "Стены", отверг эту форму выступлений, ведь сам альбом и задумывался во многом как выступление против "стадионного рока". Более прагматичные коллеги пытались выразить непримиримому Уотерсу свое "Фе!", но, как сказал сам "диктатор", "духу у них на это не хватило". Поэтому-то в начале 1980-х годов было всего шесть представлений "Стены" (в США, Англии и ФРГ), от которых сами "пинкфлойдовцы" не получили практически ни гроша.
• Осенью 1981 года пришло время и киноверсии. И опять-таки PINK FLOYD повезло. Снимать фильм вызвался давний поклонник группы и к тому времени достаточно знаменитый режиссер — Алан Паркер. Впрочем, его имя так и не смогло английскую кинокомпанию этого фильма, исключительно лишенного привычного поступательного сюжета и связующих диалогов. Пришлось обратиться в Голливуд. ни музыкального убедить спонсировать выпуск одну
и даже актера, • На роль Пинка Паркер неожиданно выбрал не Уотерса, и даже не а профессионального популярного в то время панк-певца Боба Гелдофа. Сперва Гелдоф отнесся к этой затее с изрядной долей сарказма обозвал произведение Уотерса проявлением "левизны миллионера с нечистой совестью". Но ради уважения к Паркеру и немалого гонорара все-таки согласился полицедействовать в шоу "старых маразматиков". Во время работы над фильмом мнение Гелдофа о "Стене" стало разительно меняться. Он сказал, что "Стена", заставила его "заглянуть глубины подсознания, обычно недоступны". А во время работы так вжился в роль, что заметил, что действительно стал ощущать в себе "злого маньяка, помешанного на мании величия". Гелдоф так вдохновенно играл роль, что во время сцены погрома отеля действительно поранил руку, срывая жесткие жалюзи, но доиграл до конца. такие которые в в номере
зрителей К стихам • Фильм вышел в 1982 году и произвел на неизгладимое многих музыке, впечатление. потрясающей талантливым мультипликации Скарфа наконец-то был дан связный, убедительный и достаточно видеоряд. После фильма адекватный Паркера к "Стене" было уже трудно что- либо добавить. прекрасной и
• Фильм вышел излишне напряженным и психологически надрывным. Он действительно полтора часа лупит зрителя кувалдой по голове. Но, тем не менее, я ответственно готов заявить, что "Стена" А. Паркера — самая впечатляющая, и талантливая адекватная рок- экранизация произведений из всех виденных мною.
когда становится • А что до сопереживания герою… Сейчас, уже "Стена" пережила чересчур прямолобое антивоенно-антифашистское прочтение, ясным основная суть альбома. Дело в том, что это — альбом ЭГОИСТА, ЭГОИСТИЧЕСКИЙ альбом. Ведь каждый из нас так или иначе знаком со Стеной Пинка — Стеной, которой "маленький человек" (а все люди в глубине своей души "маленькие") от давления извне, Стеной, которая в итоге задушит человека изнутри. Последствия подобного строительства могут быть самые Уотерс непредсказуемые. ассоциировал с институтом рок-идолов, доведя до логического конца эксперименты Джима Мориссона с толпой и намек Дэвида Боуи о том, что "первой рок-звездой был Гитлер". Но это лишь одна сторона медали. защищается фашизм
свои задавить • Признайтесь, вам разве никогда не хотелось сделать то, что сделал Пинк? Никогда не хотелось уничтожить то, что раздражает, насладиться властью над толпой, комплексы? Вспомните пытаясь американский фильм "С меня хватит!" или российского "Брата". Неужели вы не сочувствовали их героям? Фашизм (в самом глобальном смысле этого слова) не берется из ниоткуда. "Гитлеры" и "Наполеоны" сидят в душе каждого из нас. И чтобы не допустить их рождения на свет, надо ПОНЯТЬ "Гитлера", понять мотивы и причины его поступка. Мне кажется, об этом и пытались сказать нам Уотерс, PINK FLOYD, Скарф, Паркер и все, кто выстроил и разрушил "Стену". Боюсь, эта рок-опера не скоро устареет…
• — Самой знаменитой песней "Стены" стала "Another Brick in the Wall (Part 2)". Впервые в истории PINK FLOYD нарушили свой принцип "не крошить альбомы на хиты" и издали эту песню на отдельном сингле, что предварял выход альбома. Популярность песни с детским хором, изрекающим "Учителя, оставьте детей в покое!" была столь широкой, что в ЮАР ее стали использовать как гимн в борьбе с апартеидом (в результате южноафриканским властям пришлось ее даже запретить). Сам детский хор Уотерс отыскал неподалеку от студии — в Излинтонской школе. Когда учитель музыки услышал текст, он посерел, но Роджер сказал, что в обмен на хор он разрешит школьному оркестру бесплатно записаться в студии PINK FLOYD. Позже пресса подняла шум, что детям за запись ничего не заплатили. Уотерс тотчас дал школе деньги на музыкальное оборудование, а каждому ученику бесплатно вручил по экземпляру "Стены". Помню, как в свою бытность учителем биологии я попросил старшеклассников поставить по школьному радио эту композицию как поздравление мне ко Дню Учителя. Композицию почему-то не нашли, и судя по всему шутки не поняли…
• — часть Вторая концерта "The Wall" открывалась композицией "Hey You", когда вся группа была уже скрыта Стеной. Неожиданный эффект достигался тем, песня что начиналась неожиданно, в конце антракта, когда в зале еще горел свет.
Пинком, • — В кинофильме Паркера роль скинхедов, сыграли… возглавляемых настоящие скинхеды из восточных районов Лондона. Во время сцены побоища с полицией они так увлеклись, что забыли, ненавистные что "фараоны", съемочная того, группа! "молоткастые" разработанные Скарфом эмблемы стали так популярны, что их можно было обнаружить в нацистких лондонских "граффити". ними переодетая разняли… Мало перед а Еле не
• — Последнее представление "The Wall" Уотерс поставил самолично в 1990 г. в Берлине, собрав многих рок- и поп- звезд и приурочив событие к падению Берлинской стены. Интересно, что маршевый оркестр Советской Армии исполнил на этом шоу композицию "Верните парней обратно домой!". •