Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
13.03.2017
Медицинская сестра (сестра милосердия) — лицо со средним медицинским образованием, которое работает под руководством врача.
Медицинской сестре приходится осуществлять деятельность, направленную на пациента.
Современная медсестра и её деятельность воспринимается по-новому, она служит пациенту (Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан в РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).
Современная медсестра – это специалист, самостоятельно действующий в рамках сестринского процесса, для осуществления которого ей необходимо: уметь собрать данные о пациенте, определить круг проблем, научиться ставить сестринский диагноз и в соответствии с ним составлять план своих действий, осознавать ответственность за свои действия, искать пути совершенствования методики ухода за пациентом, обучать пациентов навыкам сохранения и восстановления здоровья, повышать свою квалификацию, отстаивать права пациентов. Все эти требования могут быть выполнены только при наличии клинического мышления.
Формирование эффективного клинического мышления является важной и актуальной проблемой в компетентностной модели обучения студентов медицинских специальностей.
Термин «клиническое мышление» употребляется достаточно часто, однако он не имеет общепринятого определения и нередко трактуется достаточно широко в зависимости от контекста.
Клиническое мышление представляет собой творческий процесс, реализованный в рамках конкретной профессиональной деятельности.
В основе клинического мышления лежат такие операции, как идентификация признаков, анализ и синтез, сравнение и различие, абстракция и обобщение, логические умозаключения, индукция и дедукция, знание и опыт и так далее.
Математика является одной из самых теоретических наук, именно этим определяется ее исключительная роль в развитии логического мышления. Развивать его нужно как можно раньше различными методами.
Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмичного мышления.
Одной из возможностей развития логического мышления являются математические игры.
Математическая игра по области деятельности это, прежде всего, интеллектуальная игра, то есть игра, где успех достигается в основном за счет мыслительных способностей человека, его ума, имеющихся у него знаний по математике.
Цель работы:
1) Формирование клинического мышления с помощью математических игр;
2) Изучение взаимосвязи развития логического и клинического мышлений медицинской сестры с помощью математических игр.
Для того, чтобы добиться цели, были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретический материал по теории мышления, логического мышления;
2) выявить возможность применения математических игр для развития логического мышления;
3) создать игротеку;
4) организация турниров по логическим играм.
Каждому важно научится анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости и преодолении трудностей, упорства в достижении целей.
Состояния, связанные с познавательной деятельностью (концентрация внимания, стремление к новому, критическое отношение к возможным действиям, интуиция) характеризуют в целом интеллект сестры (качества интеллекта должны проявляться в практичности ума), в частности способность решать творческие задачи, независимость мышления.
Подводя итоги работы, хочется отметить:
• Необходимость развития логического мышления учащихся не вызывает сомнений;
• Математика представляет широкие возможности для этого;
• Математические игры в занимательной форме способствуют развитию логического мышления и интереса к математике в целом.
По окончанию работы мы составили сравнительную таблицу качеств профессиональной деятельности медицинской сестры, которые формируются в процессе логических игр.
Логические игры:
1. Общение с другими людьми
2. Учат подчиняться правилам
3. Формируют важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность
4. Учат анализировать ситуацию
5. Активизируют мыслительную деятельность
6. Увеличивают спокойствие, устойчивость к жизненным обстоятельствам
7. Увеличивают сочувствие, сострадание, понимание
Качества медицинской сестры:
1. Коммуникабельность
2. Обучение пациента определенным навыкам, приемам выполнения действий
3. Самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность – необходимые качества для работы с пациентами
4. Вырабатывает мотивацию, которая стимулирует отношение пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления здоровья
5. Должна обладать высоким профессионализмом, грамотной речью
6. Умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям
7. Способность понять проблемы пациента
В своей работе мы попытались разработать логические игры, с помощью которых можно развивать у студентов умения анализировать, сравнивать, обобщать и т.д.
Медицинская сестра должна любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект. Клиническая деятельность требует не только глубокого познания своей специальности, но не в меньшей степени и разносторонней культуры, широты интеллекта, особых навыков поведения при контакте с больными. Кроме изучения той области, в которой она работает, сестре постоянно необходимо заниматься повышением своего культурного уровня, совершенствованием своей личности.
логич игры.pptx
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Роль логических игр в
развитии клинического
мышления медицинской
сестры
Исполнители:
студенты специальности
Сестринское дело
Преподаватель
математики:
Т.С. Казакова
Екатеринбург
2016
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Актуальность темы
Процесс мышления обеспечивает нам качество
жизни, именно поэтому важно правильно мыслить.
2
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Цель работы:
1. Формирование клинического мышления с
помощью математических игр;
2. Изучение взаимосвязи развития
логического и клинического мышлений
медицинской сестры с помощью
математических игр.
3
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по теории
мышления, логического мышления;
2.Выявить возможность применения
математических игр для развития логического
мышления;
3.Создать игротеку;
4.Организация турниров по логическим играм.
5.Организация мониторинга
4
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
способность
понять проблемы
пациента
мотивировать обучение пациента,
используя жизненные ценности
отзывчивость
Требования к
медицинской сестре
в процессе обучения
сердечность
умение выбрать оптимальный
метод воздействия на пациента
коммуникабельность
5
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Учат рассуждать
Логически мыслить
Принимать решение
Навыки, формируемые
в процессе логических игр
Учат терпению
Подчиняться правилам
Учат общению
с другими людьми
6
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Сравнительная таблица качеств профессиональной деятельности
медицинской сестры, которые формируются в процессе
логических игр
Логические игры
1. Общение с другими людьми
2. Учат подчиняться правилам
3. Учат анализировать
ситуацию
5. Формируют важные качества
личности: самостоятельность,
наблюдательность,
находчивость,
сообразительность
6. Развивают конструктивные
умения
Качества медицинской сестры
1. Коммуникабельность
2. Обучение пациента
определенным навыкам,
приемам выполнения действий
3. Вырабатывает мотивацию,
которая стимулирует
отношение пациента к обучению
с целью сохранения, укрепления
и восстановления своего
здоровья
5. Самостоятельность,
наблюдательность,
находчивость,
сообразительность
необходимые качества для
работы с пациентами
6. Конструктивные способности
7
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
7. Активизируют мыслительную
деятельность
8. Снижают страх, беспокойство,
стресс, утомляемость,
раздражительность
9. Оказывают значительное
влияние на здоровье и
самочувствие человека
10. Способствуют развитию
интеллекта.
11. Тренируют способность
рассуждать
12. Учат логически мыслить.
13. Развивать мелкую моторику,
память, внимание,
комбинаторику
14. Увеличивают спокойствие,
устойчивость к жизненным
обстоятельствам, адаптивность и
способность справляться с
трудностями
7. Должна обладать высоким
профессионализмом, грамотной
речью
8. Обучение управлением
стрессом
9. Пропаганда здорового образа
жизни
10. Развитие интеллектуальных
способностей
11. Умение грамотно выражать
свои мысли
12. Умение анализировать
информацию
13. Способность выполнять
манипуляции
14. Умение контролировать
себя, не поддаваться эмоциям
8
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Методика для оценки логического мышления
Л. С. Выготского
ТЕСТ
1. А больше Б в 9 раз
Б меньше В в 4 раза
В ? А
2. А меньше Б в 10 раз
Б больше В в 6 раз
А ? В
3. А больше Б в 3 раза
Б меньше В в 6 раз
В ? А
4. А больше Б в 4 раза
Б меньше В в 3 раза
В ? А
5. А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 7 раз
А ? В
6. А больше Б в 9 раз
Б меньше В в 12 раз
В ? А
7. А больше Б в 6 раз
Б больше В в 7 раз
А ? В
8. А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 5 раз
В ? А
9. А меньше Б в 10 раз
Б больше В в 3 раза
В ? А
10. А меньше Б в 2 раза
Б больше В в 8 раз
А ? В
11. А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 4 раза
В ? А
12. А больше Б в 2 раза
Б меньше В в 5 раз
А ? В
13. А меньше Б в 5 раз
Б больше В в 6 раз
В ? А
14. А меньше Б в 5 раз
Б больше В в 2 раза
А ? В
15. А больше Б в 4 раза
Б меньше В в 3 раза
В ? А
16. А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 3 раза
А ? В
17. А больше Б в 4 раза
Б меньше В в 7 раз
В ? А
18. А больше В в 3 раза
Б меньше В в 5 раз
А ? В
9
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Результаты теста
Октябрь 2013 г.
30%
25%
45%
Март 2014 г.
40%
15%
45%
низкий
уровень
средний
уровень
высокий
уровень
10
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Турнир по игре «Реверси»
11
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Заключение
Качества клинического мышления
улучшаются благодаря настольным
математическим играм
12
Презентация "Роль логических игр в развитии клинического мышления медицинской сестры"
Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Роль логических игр в развитии
клинического мышление
медицинской сестры
Исполнители:
студенты специальности
Сестринское дело
Преподаватель математики:
Татьяна Семеновна Казакова
Екатеринбург
2016
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.