Презентация "Роль религии в жизни общества"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Религия является одной из форм культуры.Универсальный механизм регуляции человеческой деятельности: организует повседневную жизнь, в процессе освоения вероучения формирует мировоззрение, побуждает человека задуматься о смысле собственного существованияВ презентации представлен материал о значении религии в жизни социума
Иконка файла материала роль религии в жизни общества.ppt
Релии́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
 Универсальный механизм регуляции человеческой деятельности:  организует повседневную жизнь, в процессе освоения вероучения формирует мировоззрение, побуждает человека задуматься о смысле собственного существования.
 убежденность в существовании объектов, обладающих сверхъестественными свойствами;  убежденность в реальности контакта с объектами религиозного поклонения;  убежденность в зависимости человеческой судьбы от воли божества, предъявляющего определенные требования к поведению человека и способного привлечь к ответственности за содеянное. Убежденность или Вера
 регулирование поведения индивидов, социальных групп (заповеди, моральные каноны различных религий);  воспитательная функция (побуждает к усвоению позитивных нравственных ценностей, достойному поведению);  мировоззренческая функция (наличие системы взглядов, отражающих картину мира, сущность человека и его место в мире);
 компенсаторная функция (религия снимает социальное и душевное напряжение человека, возмещает недостатки или дефицит светского общения религиозным общением);  коммуникативная функция (религия - средство общения верующих: диалог с Богом и с другими верующими. Общение осуществляется прежде всего посредством культовых действий.  интегративная функция;  культурная функция состоит в том, что религия сохраняет и транслирует социальный опыт человечества.
Буддизм — старейшая мировая религия. два пути спасения — хинаяна («узкая колесница»), доступной только монахам, и махаяна («широкая колесница»), следуя которой обычные миряне могут действовать, спасая других людей и себя. Буддизм возник в Древней Индии в VI—V вв. до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Буддизм проповедует избавление от страданий путем отказа от желаний и достижение «высшей истины» - нирваны.
Учение о четырех благородных истинах:
 признает  не принимает исхождение Святого Духа только от Бога Отца. догмата о непогрешимости Папы Римского в вопросах веры   наряду с адом и раем, Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына.  провозглашает догмат о непорочном зачатии Девы Марии, отсюда культ Мадонны в католицизме. признает существование чистилища и возможность искупления грехов уже на земле путем приобретения запаса добрых дел  частицы сверхдолжного
Бога».  Слово ислам означает «покорность воле  Арабское слово Аллах означает Бог  Бог посылал человечеству множество пророков, чтоб научить людей как жить согласно Его законам  Иисус, Моисей и Авраам почитаются как пророки Бога  Мусульмане верят, что последним пророком был Мухаммед  Мусульмане основывают свои законы на священной книге Коран и священном предании Сунна  Сунна это описание жизненного пути Пророка Мухаммеда
 объявление веры;  совершение молитвы пять раз в день;  пожертвования для нуждающихся;  соблюдение поста;  совершение паломничества в Мекку.
 совесть — важнейшая этическая категория, отражающая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, формулировать и предъявлять к своему поведению нравственные требования, добиваться их исполнения.  свобода совести - право человека самостоятельно формировать свое мировоззрение и открыто выражать его в социальных взаимодействиях, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом.
 Принцип отделения религиозных организаций от государства: невмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, отсутствие государственного финансирования, а с другой стороны – невмешательство религиозных организаций в вопросы государственного управления.
 Светский характер государственного образования - во-первых, равный доступ представителей всех религиозных конфессий и атеистов к получению гарантированного государством образования, во-вторых, запрещение любых форм религиозной или атеистической пропаганды в образовательных учреждениях.
Литература « Светскость и основы религиоведения» учебник для 9 класса 2016 г Астана. http://www.xrest.ru/original/24906/ http://www.wingchunonline.com/tag/philosophy/ http://www.podvigsusanina.ru/index.php/videoarkhiv/item/646- tseplyayushchieq-foto-qpravoslavnoj-rusiq http://video.i.ua/user/3516842/allvideos/ http://www.report.kg/people/page/85