МУНИЦИ
ПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА»
ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
«РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ
ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
ГОРОДСКИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
Дудина Анжелика Анатольевна –
воспитатель первой квалификационной категории г. Пионерский
РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ
МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
(Слайд 1) Младший дошкольный возраст важный период в
нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей
активно формируются первые элементарные представления о хорошем и
плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и
сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного
педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства,
представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот
моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего
нравственного развития.
(Слайд 2) Какова же истинная цель воспитания? Немецкий философ
И. Кант считал: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования
человеческой природы».
(Слайд 3) С момента поступления малышей в детский сад, жизнь их
несколько изменилась. Дети постепенно включаются в систематическую и
обязательную общегрупповую деятельность (на занятиях), принимают участие
в играх с правилами, в выполнении трудовых поручений.
У ребят третьего и четвертого года жизни велика потребность в ласке,
внимании взрослого, стремление к духовной близости с воспитателем. Дети
еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у
малышей умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с
окружающим. Вот почему одной из основных задач воспитания детей
младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в
бытовой деятельности, в игре, на занятиях. (Слайд 4)
Детей учим
самостоятельно делать то, что им по силе, соответствует их жизненному
опыту. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может
обслужить себя (умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду,
одеваться, есть), но и получает возможность поддерживать порядок в
окружающей обстановке (убирать на место игрушки, книги), выполнять ряд
правил, не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением.
У детей второй младшей группы «Рябинушка» произошли качественные
сдвиги в росте самостоятельности. Это позволяет мне предъявлять детям более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре
(Слайд 5), при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать
обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями
других, оказывать помощь. Включая малышей в индивидуальную и
(Слайды 67) в сюжетноролевые игры, я
совместную деятельность,
упражняю их в хороших поступках, формирую гуманные чувства, вызываю
желание слушаться, уважительно относиться к старшим.
Для реализации этих задач,
я как воспитатель использую
подражательность как специфическую особенность детей, а точнее показываю
собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим
людям, к детям.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять
значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
прививать чувство привязанности к семье и дому. В детском саду мы учим
детей дружить, быть доброжелательными, уважать труд взрослых, любить
своих родителей. Это основа нашей работы. Но без родителей нам никогда не
научить ребенка этому. Если ребенок вместе с родителями «потерялся» в
телевизоре или компьютере, просматривая взрослые передачи, если ребенок
видит и слышит нелестные высказывания об окружающих, какой опыт он
получает? Давайте задумаемся над этим. Семья является традиционно
главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает
в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного
фактора воспитания. (Слайд 8)
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя
решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,
уважительного отношения к своим родителям. С целью изучения семьи,
установления контакта с её членами, для согласования воспитательных
воздействий на ребёнка появилась идея создания проекта «Мой дом моя
семья». В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей,
родителей по формированию представления о семье как о людях, которые
живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что
никто кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребёнку
лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. (Слайд 9) Дети
приносят в детский сад свои семейные фотографии и рассказывают о своих родных. Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно
обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся
своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к
собеседнику.
(Слайд 10) Мы стараемся привлечь родителей к мероприятиям,
способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители
оказывают помощь в оформлении группы, принимают активное участие в
жизни детского коллектива, в оснащении предметноразвивающей среды,
праздниках, в различных конкурсах и выставках поделок из природного
материала «Дары осени», «Подарок для мамочки», (Слайд 11) «Новогодние
самоцветы», (Слайд 12)
фотовыставках «Моя мама лучшая на свете»,
«Самая спортивная семья», «Моя малая Родина – город Пионерский». Ко
Дню Матери был организован и проведен Круглый стол.
Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость. Воспитывая у ребят любовь к близким, желание
сделать им чтото хорошее, не скуплюсь на одобрение и похвалу
проявленных детьми добрых чувств к окружающим, и внушаю детям, что
нужно стыдиться своих плохих поступков. (Слайд 13)
Однако при взаимодействии детского сада и семьи, организации
педагогически ценного повседневного общения, задача формирования
устойчивых привычек решается значительно успешнее.
Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в
детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т.
д.), что к труду взрослых надо относиться бережно. У детей формируются
представления о правдивости. Таким образом, у них начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения.
Воспитание добрых чувств,
положительных взаимоотношений,
простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной
деятельности, в игре и на занятиях.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить
друг друга. Важным условием формирования личности является установление
доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе
которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
(Слайд 14)
Спасибо за внимание!
Презентация "РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Презентация "РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Презентация "РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Презентация "РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.