Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
«Время от времени следует
производить самые дикие
Учебный проект –
экспериментальное
исследование
эксперименты. Из них почти
Как определить
никогда ничего не выходит,
высоту предмета с
но если они удаются,
помощью подручных
то результат бывает
средств
потрясающим»
Эразм Дарвин
Автор: Старыгина Анастасия
ученица 8 класса
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
исследования:
Данная тема является дополнением и углублением изученных в
Актуальность исследования
Гипотеза: Если человек знает подобие треугольников,
1.
возникнет необходимость их применения в жизни.
курсе математики и физики методов измерения высоты здания.
Приобретенный опыт позволит находить без какихлибо
2.
Методы
Сравнительный,
сложных технических устройств расстояние до недоступных точек
аналитический, экспериментальные исследования:
наиболее удобным способом.
1. работа с литературой;
3.Изучение данной темы помогает более глубоко подготовиться к
2. поиск информации во всемирной сети Интернет;
выпускным экзаменам ЕГЭ и ГИА.
3. практические методы: измерение и сравнение;
Основная цель нашей работы: научиться измерять недоступные
4. математические расчеты.
высоты разными способами, формирование математических приемов
Объектом исследования нашей работы является
решения различных задач реальной жизни.
здание школы.
В связи, с чем были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования – высота школы и способы
1. знакомство с историческим и теоретическим материалом по вопросу
её измерения.
измерения высоты недосягаемого объекта;
2. решение практических задач;
3.показать практическое применение
окружающем нас мире.
4. показать умение проводить измерительные работы на местности.
геометрических
знаний в
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
Теоретическая часть.
По Жюль Верну.
Высота пирамиды по способу Фалеса.
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
1. По способу Фалеса
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
2.По Жюль Верну
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
3. Использование зеркала
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
4. Использование треугольника с
углом 45 градусов
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
5. Метод скаутов.
Используя карандаш (ручку или палочку)
Измерить расстояние
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
6. Используя фотографию
По готовой фотографии
измерить высоту человека, и
школы.
По формуле определить высоту
школы:
H = h*L/l,
где H высота школы,
h –рост человека,
l рост человека на
фотографии,
L – высота школы на
фотографии.
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
7. Используя тень предмета
Измерить длину тени от школы и
от человека, рост которого нам
известен.
По формуле определить высоту
школы:
H = h*L/l,
где H высота школы,
h –рост человека,
l – длина тени от человека,
L – длина тени от школы.
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
8. Используя статистический метод
Самый простой, но и самый ненадежный метод исследования.
Рассчитать высоту школы как среднее арифметическое полученных
данных из анкет учащихся 9 класса.
Вопрос: Чему равна высота школы в метрах?
Высота школы (5+5+7+7+9+8+8+9+5+5+5+5+7+4+4+6+6)/17=6,1 м
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
Результаты всех измерений отражены в таблице:
№ п/п
Метод измерения
Высота
предмета H
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
По способу Фалесу
По Жюль Верну
Использование зеркала
Использование треугольника с
углом 45 градусов
Метод скаутов
Используя фотографию
Используя тень предмета
Используя статистический
метод
Среднее арифметическое значение
5,22 м высота школы по документам
5,2
5,1
5.3
5.2
5,2
5.2
5,25
6,1
5.31
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
Заключение.
«Правду дополняет ясность»
Нильсон Бор.
В ходе нашего исследования мы применили восемь
методов измерения высоты объекта. Самый ненадежный
– статистический метод. Самым доступным
способом является метод скаутов, т.к. он требует
минимум оборудования и всего одно измерение. Все
остальные способы связаны с применением метода
сравнения, используя основы геометрии и законы
оптики.
Приведенные в работе способы, подобраны так,
чтобы можно было измерить высоту здания, не имея при
себе никакого сверх технологического оборудования.
Данная работа может служить хорошим пособием для
подготовки к выпускным экзаменам.
Презентация школьной научно практической конференции:"Как определить высоту школы"
Спасибо
за внимание!
Всем удачного
выступления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.