Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Оценка 4.9

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Оценка 4.9
Семинары
docx
психологическая работа +1
2 кл
05.04.2018
Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
СЛАЙД 2 Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. СЛАЙД 3 Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений обучающихся с ОВЗ и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ и развития жизненной компетенции. Результаты достижений обучающихся с ОВЗ в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; 2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся. Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с ОВЗ, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования. При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП НОО ориентировалась на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов. (СЛАЙД 4) В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты. (СЛАЙД 5) Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.1Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
презентация.docx
СЛАЙД 1Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования СЛАЙД 2 Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья   являются  оценка   образовательных   достижений обучающихся   и   оценка   результатов   деятельности   образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.  СЛАЙД  3   Система   оценки   достижения   обучающимися   с   ОВЗ планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи: закреплять   основные   направления   и   цели   оценочной   деятельности, описывать   объект   и   содержание   оценки,   критерии,   процедуры   и   состав инструментария   оценивания,  формы   представления   результатов,   условия   и границы применения системы оценки; ориентировать   образовательный   процесс   на   духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения   содержания   учебных   предметов   и   формирование   универсальных учебных действий; обеспечивать   комплексный   подход   к   оценке   результатов   освоения АООП   НОО,   позволяющий   вести   оценку   предметных,   метапредметных   и личностных результатов; предусматривать   оценку   достижений   обучающихся   с   ОВЗ   и   оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять   осуществлять   оценку   динамики   учебных   достижений обучающихся с ОВЗ и развития жизненной компетенции.  Результаты достижений обучающихся с ОВЗ в овладении АООП НОО являются   значимыми   для   оценки   качества   образования   обучающихся.   При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы: 1)   дифференциации   оценки   достижений   с   учетом   типологических   и индивидуальных   особенностей   развития   и   особых   образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; 2)   динамичности   оценки   достижений,   предполагающей   изучение изменений   психического   и   социального   развития, способностей и возможностей обучающихся;   индивидуальных 3)   единства   параметров,   критериев   и   инструментария   оценки достижений   в   освоении   содержания   АООП   НОО,   что   сможет   обеспечить объективность   оценки   в   разных   образовательных   организациях.   Для   этого необходимым   является   создание   методического   обеспечения   (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки,   обобщения   и   представления   полученных   данных)   процесса осуществления оценки достижений обучающихся. Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования  обучающихся с ОВЗ, самым тесным  образом взаимосвязаны  и касаются   одновременно   разных   сторон   процесса   осуществления   оценки результатов их образования.  При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания   АООП   НОО   ориентировалась   на   представленный   в  Стандарте перечень планируемых результатов. (СЛАЙД 4) В соответствии с требования ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ   оценке   подлежат метапредметные и предметные результаты.  личностные, (СЛАЙД   5)  Личностные   результаты  включают   овладение обучающимися   социальными   (жизненными)   компетенциями,   необходимыми для   решения   практико­ориентированных   задач   и   обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка   личностных   результатов   предполагает,   прежде   всего,   оценку продвижения   обучающегося   в   овладении   социальными   (жизненными) компетенциями,   которые,   в   конечном   итоге,   составляют   основу   этих результатов. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с РАС   АООП   НОО   следует   учитывать   мнение   родителей   (законных представителей),   поскольку   основой   оценки   служит   анализ   изменений поведения   обучающегося   в   повседневной   жизни   в   различных   социальных средах   (школьной   и   семейной).  Результаты   анализа   должны   быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных   единицах:   0   баллов   –   нет   продвижения;   1   балл   –   минимальное продвижение;   2   балла   –   среднее   продвижение;   3   балла   –   значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров   в   описании   динамики   развития   социальной   (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную   карту   развития   обучающегося,   что   позволяет   не   только представить   полную   картину  динамики   целостного   развития   ребенка,  но  и отследить   наличие   или   отсутствие   изменений   по   отдельным   жизненным компетенциям. Основной   формой   работы   участников   экспертной   группы   является психолого­медико­педагогический консилиум. На основе требований, сформулированных в разделе «IV.Требования  к результатам  освоения  АООП   НОО  для  обучающихся  с  РАС» ФГОС НОО обучающихся   с   ОВЗ,   образовательная   организация   при   разработке   АООП НОО разрабатывает собственную программу оценки личностных результатов с   учетом   типологических   и   индивидуальных   особенностей   обучающихся   с ОВЗ, которая утверждается локальными актами организации. Метапредметные   результаты  включают   освоенные   обучающимися универсальные   учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   ключевыми   компетенциями (составляющими   основу   умения   учиться)   и   межпредметными   знаниями,   а также   способность   решать   учебные   и   жизненные   задачи   и   готовность   к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося   с   ОВЗ   в   овладении   регулятивными,   коммуникативными   и   таких познавательными   универсальными   учебными   действиями,   т.е. умственных   действий   обучающихся,  которые   направлены   на   управление своей познавательной деятельностью. Основное содержание оценки метапредметных результатов  на ступени начального   общего   образования   строится   вокруг   умения   учиться,   т.е.   той совокупности   способов   действий,   которая,   собственно,   и   обеспечивает способность  обучающихся   с   ОВЗ   к   самостоятельному   усвоению   новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Уровень   сформированности   универсальных   учебных   действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах: ­   достижение   метапредметных   результатов   может   выступать   как результат   выполнения   специально   сконструированных   диагностических задач, направленных на оценку  уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; ­  достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная   основа   (или   как   средство   решения)   и   как   условие успешности   выполнения   учебных   и   учебнопрактических   задач   средствами учебных предметов; ­  достижение   метапредметных   результатов   может  проявиться   в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. Предметные результаты  включают  освоенные обучающимися с ОВЗ знания   и   умения,   специфичные   для   каждой   образовательной   области, готовность их применения. Оценку этой группы результатов целесообразно начинать в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения,   письма   и   счета.   Кроме   того,   сама   учебная   деятельность   будет привычной   для   обучающихся,   и   они   смогут   ее   организовывать   под руководством учителя. Во   время   обучения   в   начальных   классах   целесообразно   всячески поощрять   и   стимулировать   работу   обучающихся,   используя   только качественную   оценку.   При   этом   не   является   принципиально   важным, насколько   обучающийся   с   ОВЗ   продвигается   в   освоении   того   или   иного учебного   предмета.   На   этом   этапе   обучения   центральным   результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Возможная неуспеваемость обучающегося при усвоении содержания АООП НОО по содержательным разделам «Иностранный язык» и «Музыка» и не является основанием для неаттестации обучающегося. (СЛАЙД 6)  В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   должны   использоваться разнообразные   методы   и   формы,   взаимно   дополняющие   друг   друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Слайд   7  В   целях   оценки   результатов   освоения   обучающимися программы   коррекционной   работы   целесообразно   использовать   все   три формы мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику. Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых   образовательных   потребностей   и   уровня   развития   компенсаторных возможностей   обучающихся   выявить   исходный   уровень   развития интегративных   показателей,   свидетельствующий   о   степени   влияния нарушений развития на учебно­познавательную деятельность и повседневную жизнь. Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение   всего   времени   обучения   слабовидящего   на   начальной   ступени образования.   При   использовании   данной   формы   мониторинга   можно использовать   экспресс­диагностику   интегративных   показателей,   состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или   неуспешности   (отсутствие   даже   незначительной   положительной динамики)   обучающихся   с   ОВЗ   в   освоении   планируемых   результатов овладения программой коррекционной работы. Данные эксперсс­диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей   продолжения   реализации   разработанной   программы стратегии: коррекционной работы или внесения в нее определенных корректив.  Целью финишной диагностики, проводящейся на заключительном этапе (окончание   учебного   года,   окончание   обучения   на   начальной   ступени школьного образования), выступает оценка достижений обучающегося с ОВЗ в   соответствии   с   планируемыми   результатами   освоения   ими   программы коррекционной работы. Слайд 8 Для   оценки   продвижения   обучающегося   с   ОВЗ   в   овладении социальными   (жизненными)   компетенциями   может   применяться   метод экспертной   оценки,   который   представляет   собой   процедуру   оценки результатов   на   основе   мнений   группы   специалистов   (экспертов).   Данная группа должна объединять всех участников образовательного процесса – тех, кто   обучает,   воспитывает   и   тесно   контактирует   с   ребёнком.   Состав экспертной   группы   определяется   образовательной   организацией   и   должен включать педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей­логопедов,   педагогов­психологов,   социальных   педагогов,   врача   которые   хорошо   знают психоневролога,   невропатолога,   педиатра), обучающегося.  Спасибо за внимание!

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Презентация Система оценки достижения обучающимися с ОВЗпланируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018