свобода и активность,
оригинальность и творческий подход,
открытие,
самостоятельность
критическое мышление,
общение и совместная работа,
действия соответственно ситуации,
жизненные задачи,
оценка своей работы и других
Генерация
Радость
Упражнения
Поиск
Противоречия
Опыт
Воодушевление
Активность
Ясность
Результат
Актуальность
Ближайшее развитие
Отношение
Творчество
Анализ
Чему учит групповая работа?
Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других
Убеждать других
Отвечать за себя
Виды групповой работы
Работа в парах
Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
Снежный ком
Метод «Дельфи»
Мозаичная группа
Прием «Зигзаг» (Метод пилы)Чему учит групповая работа?
Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других
Убеждать других
Отвечать за себя
Сотрудничество и совместная
работа в группах, как залог
успешного обучения.
Активное обучение
• свобода и активность,
• оригинальность и творческий подход,
• открытие,
• самостоятельность
• критическое мышление,
• общение и совместная работа,
• действия соответственно ситуации,
• жизненные задачи,
• оценка своей работы и других.
• Генерация
• Радость
• Упражнения
• Поиск
• Противоречия
• Опыт
• Воодушевление
• Активность
• Ясность
• Результат
• Актуальность
• Ближайшее развитие
• Отношение
• Творчество
• Анализ
Чему учит групповая работа?
• Сотрудничать
• Ставить вопросы
• Решать проблемы
• Договариваться
• Распределять роли и
ответственность
• Слушать других
• Убеждать других
• Отвечать за себя
Виды групповой работы
• Работа в парах
• Мозговой штурм
• Игра «Продолжи»
• Охота за сокровищами
• Снежный ком
• Метод «Дельфи»
• Мозаичная группа
• Прием «Зигзаг» (Метод пилы)
Мозговой штурм
• Используется для генерации идей
• Соблюдается жесткий регламент
• Распределяются роли внутри группы
(ведущего, секретаря, хронометриста)
• После выработки коллективного
решения внутри группы делаются
доклады/сообщения от разных групп
Игра «Продолжи»
• Основана на выполнении
заданий разного рода
группой «по цепочке».
• Mожно использовать на уроках по
разным предметам (например, при
написании сочинения на родном или
иностранном языке, на уроке
природоведения при составлении
рассказа о какомлибо животном, на
истории при составлении обзора
исторических событий
Охота за сокровищами
• Учитель составляет вопросы.
• Вопросы могут требовать как
знаний фактов, так и осмысления
или понимания
• Учащийся или группа должны
ответить на вопросы, используя
ресурсы интернета и/или учебник.
Снежный ком
Работа в группе, которая
начинается с решения
индивидуального задания.
• Все учащиеся получают аналогичные задания и
самостоятельно выполняют их. После этого следует
работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои
способы решения данного задания, из которых
выбирается лучшее.
• Далее две пары объединяются и работа продолжается
в группе из четырех человек, где снова происходит
обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
• В конце работы все учащиеся попадают в одну группу.
На этом последнем этапе уже не происходит
обсуждения решений, группы делают доклады о своей
работе.
Мозаичная группа
• Учитель делит тему на
несколько частей так,
чтобы каждая группа получила бы свою часть
темы. Также все группы получают список
необходимых источников или сами учебные
материалы, с помощью которых они изучают
основы предложенной части темы.
• Каждый член новой группы объясняет своим
новым коллегам свою часть темы, основы
которой он изучил в составе предыдущей группы
и отвечает на заданные вопросы.
• В заключение работы составляется резюме.
Метод пилы
• Учащиеся организуются в группы по 6 человек для
работы над учебным материалом, который разбит на
фрагменты
• Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но
состоящие в разных группах, встречаются и
обмениваются информацией как эксперты по данному
вопросу. Это называется «встречей экспертов».
• Затем они возвращаются в свои группы и обучают
всему новому, что узнали сами других членов группы.
Те, в свою очередь, докладывают о своей части
задания (как зубцы одной пилы).
• http://internet.kemsu.ru/school70/docs/coop_educ.doc
Работа в группах должна быть
технологичной...
Советы учителям
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе
работать;
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать
один;
групповая работа должна занимать не более 1520 минут в I – II классах, не
более 2030 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны
обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного
труда;
в классе должен существовать условный сигнал, говорящий о превышении
допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически.
не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны
простейшие формы общения;
нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя
терпения и кропотливой работы.
Изобразить кадр из
сказки при помощи
мимики и жестов
• Колобок
• Репка
• Алдар Косе и жадный бай
• Три медведя
• Золушка
Успехов
в использовании
групповой работы
на уроках!