Презентация "Сотрудничество и совместная работа в группах, как залог успешного обучения."

  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 14.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, действия соответственно ситуации, жизненные задачи, оценка своей работы и других Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Дельфи» Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя
Иконка файла материала групповая работа методы.ppt
Сотрудничество и совместная  работа в группах, как залог   успешного обучения.
Активное обучение • свобода и активность,  • оригинальность и творческий подход, • открытие,  • самостоятельность  • критическое мышление,  • общение и совместная работа,  • действия соответственно ситуации, • жизненные задачи,  • оценка своей работы и других.
• Генерация  • Радость • Упражнения • Поиск • Противоречия • Опыт • Воодушевление • Активность • Ясность • Результат • Актуальность • Ближайшее развитие • Отношение • Творчество • Анализ
Чему учит групповая работа? • Сотрудничать • Ставить вопросы • Решать проблемы • Договариваться • Распределять роли и  ответственность • Слушать других • Убеждать других • Отвечать за себя
Виды групповой работы • Работа в парах  • Мозговой штурм • Игра «Продолжи» • Охота за сокровищами • Снежный ком • Метод «Дельфи» • Мозаичная группа  • Прием «Зигзаг» (Метод пилы)
Мозговой штурм • Используется для генерации идей • Соблюдается жесткий регламент • Распределяются роли внутри группы  (ведущего, секретаря, хронометриста) • После выработки коллективного  решения внутри группы делаются  доклады/сообщения от разных групп
Игра «Продолжи»  • Основана на выполнении  заданий разного рода  группой «по цепочке». • Mожно использовать на уроках по  разным предметам (например, при  написании сочинения на родном или  иностранном языке, на уроке  природоведения при составлении  рассказа о каком­либо животном, на  истории при составлении обзора  исторических событий
Охота за сокровищами  • Учитель составляет вопросы.  • Вопросы могут требовать как  знаний фактов, так и осмысления  или понимания • Учащийся или группа должны  ответить на вопросы, используя  ресурсы интернета и/или учебник.
Снежный ком     Работа в группе, которая  начинается с решения  индивидуального задания.  • Все учащиеся получают аналогичные задания и  самостоятельно выполняют их. После этого следует  работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои  способы решения данного задания, из которых  выбирается лучшее. • Далее две пары объединяются и работа продолжается  в группе из четырех человек, где снова происходит  обсуждение решений и выбирается лучшее из них. • В конце работы все учащиеся попадают в одну группу.  На этом последнем этапе уже не происходит  обсуждения решений, группы делают доклады о своей  работе.
Мозаичная группа  • Учитель делит тему на  несколько частей так,  чтобы каждая группа получила бы свою часть  темы. Также все группы получают список  необходимых источников или сами учебные  материалы, с помощью которых они изучают  основы предложенной части темы. • Каждый член новой группы объясняет своим  новым коллегам свою часть темы, основы  которой он изучил в составе предыдущей группы  и отвечает на заданные вопросы.  • В заключение работы составляется резюме.
Прием «Зигзаг»
Метод пилы  • Учащиеся организуются в группы по 6 человек для  работы над учебным материалом,  который разбит на  фрагменты  • Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но  состоящие в разных группах, встречаются и  обмениваются информацией как эксперты по данному   вопросу. Это называется «встречей экспертов».  • Затем они возвращаются в свои группы и обучают  всему новому, что узнали сами других членов группы.  Те, в свою очередь, докладывают о своей  части  задания (как зубцы одной пилы).  • http://internet.kemsu.ru/school70/docs/coop_educ.doc
Графический органайзер
Работа в группах должна быть  технологичной...
Советы учителям ­нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе  работать;  ­следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать  один;  ­групповая работа должна занимать не более 15­20 минут в I – II классах, не  более 20­30 минут – в III – IV классах;  ­нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны  обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного  труда; ­в классе должен существовать условный сигнал, говорящий о превышении  допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);  ­нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.  ­нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически.  ­не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны  простейшие формы общения;  ­нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя  терпения и кропотливой работы.
Стратегия  «Стоп кадр»
Изобразить кадр из  сказки при помощи  мимики и жестов
• Колобок • Репка • Алдар Косе и жадный бай • Три медведя • Золушка
Успехов  в использовании  групповой работы  на уроках!