Цели:
Ознакомление с второстепенным членом предложения- обстоятельством, связанном со сказуемым.
Задачи:
1. Ознакомление с второстепенным членом предложения- обстоятельством, связанном со сказуемым.
2.Развивать орфографическую зоркость, речь.
Отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу , второстепенные члены предложения и обстоятельства.
3.Воспитывать любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
План рассказа о части речи
1. Часть речи.
2. На какой вопрос отвечает?
3. Что обозначает?
4. Начальная форма.
5. Постоянные признаки.
6. Непостоянные признаки.
7. Роль в предложении.
4
Горько расплакалась Элиза и тайком ушла
из дворца. Ночью бедняжка совсем
сбилась с дороги. Она медленно
опустилась на мох.
Слезы катились на её королевское платье и
блестели, словно алмазы. Элиза с ужасом
подумала о пустынном кладбище.
Девушка без чувств упала в объятия
братьев.
9
Вывод.
Обстоятельства образа действия могут
быть выражены:
наречиями образа действия,
существительными в косвенных
падежах,
неделимыми словосочетаниями.
10
И вдруг лебеди устремились
вниз с быстротой молнии.
Элиза с волнением следила, как
быстро приближается
маленький утес.
Сестра и братья крепко
держались за руки.
11
Памятки для морфологического
разбора.
Ед.ч., м.р., И.п.
Ед.ч., И.п.
Неопред. форма
нет
род
число
падеж
Род
Склонение
Собств. – нарицат.
Одуш. – неодуш.
Число
падеж
Спряжение
вид
число
время
лицо
род
14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.