Презентация "Способы выражения обстоятельства образа действия"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Ознакомление с второстепенным членом предложения- обстоятельством, связанном со сказуемым. Задачи: 1. Ознакомление с второстепенным членом предложения- обстоятельством, связанном со сказуемым. 2.Развивать орфографическую зоркость, речь. Отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу , второстепенные члены предложения и обстоятельства. 3.Воспитывать любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Иконка файла материала обстоятельство.ppt
Дидактические материалы  к уроку русского языка  по системе развивающего обучения  Л.В.Занкова 4 класс Способы выражения  обстоятельства  образа действия
Минутка чистописания 2
Словарь:  3
План рассказа о части речи 1. Часть речи. 2. На какой вопрос отвечает? 3. Что обозначает? 4. Начальная форма. 5. Постоянные признаки. 6. Непостоянные признаки. 7. Роль в предложении.  4
Как?  вместе Как?  честно 5
Алгоритм нахождения обстоятельства  П о д л е ж а щ е е С к а з у е м о е О б с т о я т е л ь с т в о 6
Тема урока Способы выражения  обстоятельства  образа действия  7
Задача урока  Мы будем учиться находить  в предложениях  обстоятельства  образа  действия  и определять  способ их выражения. 8
 Горько расплакалась Элиза и тайком ушла  из дворца. Ночью бедняжка совсем  сбилась с дороги. Она медленно  опустилась на мох.  Слезы катились на её королевское платье и  блестели, словно алмазы. Элиза с ужасом  подумала  о  пустынном   кладбище.  Девушка  без чувств   упала  в  объятия  братьев. 9
Вывод. Обстоятельства образа действия могут  быть выражены:   наречиями образа действия,   существительными в косвенных  падежах,   неделимыми словосочетаниями. 10
 И вдруг лебеди устремились  вниз с быстротой молнии.  Элиза с волнением следила, как  быстро приближается  маленький утес.  Сестра и братья крепко  держались за руки.  11
Какая строка лишняя? летели с трудом белые лебеди лебеди летели летели над морем 12
Какая строка лишняя? летели с трудом белые лебеди Лебеди летели. летели над морем 13
Памятки для морфологического  разбора. Ед.ч., м.р., И.п. Ед.ч., И.п. Неопред. форма нет род число падеж Род Склонение Собств. – нарицат. Одуш. – неодуш. Число падеж Спряжение вид число время лицо род 14
Имя прилагательное Ед.ч., м.р., И.п. Нет род    число    падеж     15
Имя существительное  Ед.ч., И.п.  Род    Склонение    Собственное – нарицательное.    Одушевленное – неодушевленное  Число    Падеж     16
Наречие                      17
Глагол  Неопределенная форма  Спряжение    вид  число    время    лицо    род     18
Домашнее задание   Г. Андерсен «Дикие лебеди».  Выбрать 2­3 предложения, выполнить  их грамматический разбор. 19
20
21