"базовый" или "основной"
Beginner's all purpose symbolic instruction code
"Многоцелевой язык символических команд для начинающих".
1-ая строка: наименование решаемой Вами задачи (или создаваемой программы),
2-ая строка: меню команд
3-ья строка: стандартная панель инструментов.
Создание приложения в Visual Basic включает следующие два базовых шага:1). Построение пользовательского интерфейса приложения.2). Написание программного кода, который отвечает на действия, предпринимаемые в пользовательском интерфейсе.
Среда программирования
Visual Basic.
"БЕЙСИК" (BASIC)
"базовый" или "основной"
Beginner's all purpose symbolic instruction
code
"Многоцелевой язык символических
команд для начинающих".
«Standard.exe» => Открыть
• 1ая строка: наименование решаемой
Вами задачи (или создаваемой
программы),
• 2ая строка: меню команд
• 3ья строка: стандартная панель
инструментов.
Окно инструментов, реализующее доступ
к инструментальным средствам
(слева)
Создание приложения в Visual Basic
включает следующие два базовых шага:
1). Построение пользовательского
интерфейса приложения.
2). Написание программного кода, который
отвечает на действия, предпринимаемые в
пользовательском интерфейсе.
Панель элементов управления
(Панель ToolBox)
В центре рабочего поля Visual Basic находится
окно содержания проекта.
Окно формы
Окна, события и сообщения
• Окно (windows) это прямоугольная
область со своими собственными
границами.
Операционная система Windows управляет
всеми этими типами окон. Система постоянно
следит за каждым окном, отмечает его
активность и регистрирует события в нем.
События
• возникают в результате действий
пользователя. Например, когда он
щелкает мышкой или нажимает
клавишу на клавиатуре. Еще событие
может возникать в ответ на
программное управление или как
результат действия другого окна.
Сообщение
• это ответ системы на некоторое событие.
Сообщение посылается операционной
системе. Система обрабатывает это
сообщение и передает его другим окнам.
Каждое окно затем может предпринять
некоторое действие. Такое действие
основано на собственных инструкциях окна
относительно этого вполне конкретного
сообщения. Например, окно может снова
нарисоваться на экране из под закрывавших
его окон.
Окно проводника проекта
• Показывает список форм и модулей текущего
проекта.
Проект это набор файлов, используемых для
построения приложения.
Окно Properties свойства
(справа)
• Перечисляет установленные
свойства для выбранной
формы или для элемента
управления.
• Свойство это
характеристика объекта.
Например, это может быть
цвет, название или размер.
Дизайнер форм
• Служит в качестве окна,
которое можно настоить при
разработке интерфейса
приложения. Программист
добавляет элементы
управления, графику и
картинки на форму для
придания ей желаемого
вида. Каждая форма
приложения имеет окно
дизайнера форм.
Окно редактора кода
• При запуске редактора
кода (Code Editor)
появляется окно, в
котором можно вводить
текст программы
(программный код). Это
окно служит для
редактирования
вводимого программного
кода приложения
Окно компоновки форм
• Окно компоновки форм позволяет расположить
формы приложения с помощью маленького
графического представления экрана.
При создании любого приложения в
среде Visual Basic необходимо выполнить
три основных шага:
• Создать интерфейс.
• Установить свойства.
• Написать код.
Создание интерфейса
• "TextBox"
• "Command Button"
Установка свойств
• Панель установки свойств
Окно объектов
(над панелью свойств)
Оно содержит имена объектов
для которых можно задавать
свойства.
Для приложения "Hello!" необходимо
изменить значения трех свойств:
Объект
Свойство
Значение
Форма
Caption
(Надпись)
Текстовое окно Текст (Text)
Кнопка
Caption
управления
Hello!
(Пустое поле)
OK
Вписать команду:
• Private Sub Command1_Click ()
Text1.Text = "Hello!"
End Sub
Синтаксис построенного кода
• Синтаксис построенного кода для данного
примера имеет вид:
object.property
Здесь object:=Text1 это имя объекта,
и property:=Text это название свойства.
• Text1.Text = "Hello!"