Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
10.11.2018
В работе рассмотрены определения понятий ребенок с ОВЗ и дети-инвалиды. Сформулирована актуальность темы. Также в данной работе представлены принципы, направления, ожидаемые результаты работы социального педагога с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ. Представлен фотоотчет из личного опыта. И дана инструкция для педагогов по работе с такими детьми в образовательной организации.
Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами.pptx
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ –
ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С
ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Выступление
подготовила:
соц. педагог МОУ
СОШ №16 УИОП
г.о. Электросталь
Пышкина Д.А.
2018
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками
психологического и (или) физического развития, которые
препятствуют ему в получении образования без особых
условий.
Ребенокинвалид — физлицо возрастом до 18 лет со
стойким расстройством функций организма,
спровоцированных последствиями травм, заболеваниями
или врожденными дефектами, приводящими к ограничению
жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Главная цель социальнопедагогической
деятельности в работе с семьей ребенка с
ограниченными возможностями –помочь семье
справиться с трудной задачей воспитания ребенка
инвалида, ребенка с ОВЗ.
Цель социального педагога –способствовать
социальной адаптации и реабилитации семьи в
ситуации рождения ребенка с ограниченными
возможностями здоровья.
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Задача социального педагога – помочь
родителям преодолеть первоначальную
реакцию подавленности и растерянности, а в
дальнейшем занять активную позицию в
реабилитации ребенка, сосредоточив усилия
не только на лечении, но и на развитии его
личности, на поиске адекватных способов
социализации и достижении оптимального
уровня адаптации в обществе.
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Вопервых, оказание индивидуальной помощи
ребенкуинвалиду.
Вовторых, работа с классным коллективом.
Втретьих, работа социального педагога с
семьей ребенка инвалида и детьми с ОВЗ.
Вчетвертых, взаимодействие самого
социального педагога с различными субъектами
оказания помощи детяминвалидам и различными
представителями общественных организаций.
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Соблюдение интересов ребёнка.
Системность.
Непрерывность.
Вариативность.
Рекомендательный характер оказания помощи.
Принцип интегрированности в общую
образовательную среду.
Принцип взаимодействия с социальными
партнерами.
Принцип создания ситуации успеха.
Принцип здоровьесбережения.
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1. Социально –педагогическое исследование:
изучение межличностных взаимоотношений в школе и семье;
социально –психологический портрет ребёнка с ОВЗ;
социальное паспортирование классов;
диагностика склонности к отклоняющему поведению;
2. Социально –педагогическая защита прав ребёнка:
списки учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и
попечительстве;
3. Социально –педагогическая поддержка семьи:
банк данных по неблагополучным семьям:
акт материально –бытовых условий семьи;
проведение родительского всеобуча;
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
4. Социально –педагогическое консультирование:
беседы;
5. Социально–педагогическая профилактика:
протокол заседания Совета по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних;
мероприятия по классам в рамках месячника по профилактике
вредных привычек у детей и подростков;
беседа с инспектором КДН;
6. Социально –педагогическая помощь в профессиональном определении:
анкета по профориентации выпускников;
мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.