Презентация "Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе рассмотрены определения понятий ребенок с ОВЗ и дети-инвалиды. Сформулирована актуальность темы. Также в данной работе представлены принципы, направления, ожидаемые результаты работы социального педагога с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ. Представлен фотоотчет из личного опыта. И дана инструкция для педагогов по работе с такими детьми в образовательной организации.
Иконка файла материала Структура и содержание работы соц.педагога с детьми ОВЗ и детьми инвалидами.pptx
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Выступление подготовила: соц. педагог МОУ СОШ №16 УИОП г.о. Электросталь Пышкина Д.А. 2018
 Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками  психологического и (или) физического развития, которые  препятствуют ему в получении образования без особых  условий.   Ребенок­инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со  стойким расстройством функций организма,  спровоцированных последствиями травм, заболеваниями  или врожденными дефектами, приводящими к ограничению  жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ  Главная цель социально­педагогической  деятельности в работе с семьей ребенка с  ограниченными возможностями –помочь семье  справиться с трудной задачей воспитания ребенка­ инвалида, ребенка с ОВЗ.   Цель социального педагога –способствовать  социальной адаптации и реабилитации семьи в  ситуации рождения ребенка с ограниченными  возможностями здоровья.
 Задача социального педагога – помочь  родителям преодолеть первоначальную  реакцию подавленности и растерянности, а в  дальнейшем занять активную позицию в  реабилитации ребенка, сосредоточив усилия  не только на лечении, но и на развитии его  личности, на поиске адекватных способов  социализации и достижении оптимального  уровня адаптации в обществе.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  Во­первых, оказание индивидуальной помощи  ребенку­инвалиду.   Во­вторых, работа с классным коллективом.     В­третьих, работа социального педагога с  семьей ребенка ­ инвалида и  детьми с ОВЗ.  В­четвертых, взаимодействие самого  социального педагога с различными субъектами  оказания помощи детям­инвалидам и различными  представителями общественных организаций. 
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ  Соблюдение интересов ребёнка.   Системность.  Непрерывность.  Вариативность.  Рекомендательный характер оказания помощи.   Принцип интегрированности в общую  образовательную среду.  Принцип взаимодействия с социальными  партнерами.   Принцип создания ситуации успеха.   Принцип здоровьесбережения.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ  1. Социально –педагогическое исследование:  изучение межличностных взаимоотношений в школе и семье; социально –психологический портрет ребёнка с ОВЗ; социальное паспортирование классов; диагностика склонности к отклоняющему поведению;     2. Социально –педагогическая защита прав ребёнка:  списки учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и  попечительстве;  3. Социально –педагогическая поддержка семьи:  банк данных по неблагополучным семьям: акт материально –бытовых условий семьи; проведение родительского всеобуча;  
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ  4. Социально –педагогическое консультирование:  беседы;  5. Социально–педагогическая профилактика:  протокол заседания Совета по профилактике правонарушений среди  несовершеннолетних;  мероприятия по классам в рамках месячника по профилактике  вредных привычек у детей и подростков;  беседа с инспектором КДН;  6. Социально –педагогическая помощь в профессиональном определении:  анкета по профориентации выпускников;  мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус».