Презентация "Театрализованная деятельность"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx
Театрализованная деятельность в  детском саду.
Театрализованная деятельность • Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Задачи: •Приобщение детей дошкольного возраста к искусству; •Развитие: коммуникативных качеств личности; •Воспитывать гуманные чувства.
Театрализованная игра является: Средством развития эмоциона льной сферы Средство ребенка развития психическ м их процессов м Средство социализ ации дошколь Средство ника м развития речи дошколь ников
Классификация театрализованных игр: (по Артемовой Л.В.) Игры ­  драматизации Режиссерские  Игры
Классификация театрализованных игр по видам театра: Настольный театр игрушек Настольный театр картинок
Классификация театрализованных игр по видам театра: Теневой театр Пальчиковый театр Теневой театрПальчиковый театр
Классификация театрализованных игр по видам театра: Театр кукол- марионеток Театр кукол бибабо Театр тростевых кукол Театр кукол-марионетокТеатр кукол бибабоТеатр тростевых кукол
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в •создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности ДОУ: при (свободно выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение с речевыми трудностями, участия каждого ребенка в спектаклях); спектакли детей обеспечение раскрепощено держаться активного и в •побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при особенностей персонажей, состояний, переживаний; эмоциональных характерных •выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, передаче своих костюмов, видов театров); •создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); •побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; •выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);
Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ: Совместная театральная  деятельность взрослых и детей Театрализованное занятие   Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Театр   и театрализованная деятельность Самостоятельная театрально­ художественная деятельность Театрализованные игры в повседневной жизни   Посещение детьми  театров совместно с  родителями  театрализованные  игры­ спектакли Совместная театральная деятельностьвзрослых и детейТеатрализованноезанятие Самостоятельнаятеатрально­художественнаядеятельностьТеатрализованная игра напраздниках,развлеченияхПосещение детьми театров совместно с родителями театрализованные игры­спектакли Театрализованные игрыв повседневнойжизниТеатр   и театрализованнаядеятельность
Принципы организации театральных занятий: (по Э.Г. Чуриловой) 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети. содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.
Младший дошкольный возраст: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий. Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
В средней группе: Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами- заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность. Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек долженбыть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способностидействовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смыслдействий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
Старший дошкольный Предметно-игровая среда возраст: для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта- макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчестваПедагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры.Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.