Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.Задачи программы: 1. Обучающие: Последовательно знакомить детей с различными видами театра;Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Театральный кружок
«Теремок»
Работу выполнила
Голованева В.В
Театрализованная
деятельность удивительный
мир сказочного волшебства и
перевоплощения, является
важным фактором в
художественно-эстетическом
развитии ребенка, имеет
активное влияние на развитие
его эмоционально-волевой
сферы.
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и
нравственным ценностям, развитие
личности через театрализованную
деятельность.
Задачи
программы:
1.Обучающие.
2.Развивающие
3. Воспитывающие.
Задачи программы:
1. Обучающие:
Последовательно знакомить детей с различными видами
театра;
Совершенствовать умение передавать эмоциональное
состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
Систематизировать представления о честности,
справедливости, доброте, воспитание отрицательного
отношения к жестокости, хитрости, трусости;
Формировать у детей умения правильно оценивать
поступки персонажей кукольных и драматических
спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие
поступки;
Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивать умения оценивать результаты своей
работы и работы сверстников;
Развивать интерес к театрализованной игре,
желание попробовать себя в разных ролях.
Развивать речь у детей и корректировать ее
нарушения через театрализованную
2. Развивающие:
деятельность;
Развивать фантазию, творчество, проявлять
свою индивидуальность и неповторимость;
Поддерживать желание детей активно
участвовать в праздниках и развлечениях,
используя умения и навыки, приобретенные на
занятиях и в самостоятельной деятельности.
Воспитывать чувства самоуважения,
собственного достоинства и стремления быть
отзывчивыми к взрослым и детям, умения
проявлять внимание к их душевному состоянию,
радоваться успехам сверстников, стремиться
прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать культуру общения и поведения на
занятиях, во время подготовки и проведения
спектаклей;
Воспитывать чувства осознанной необходимости
друг в друге, понимания, взаимопомощи,
дружбы.
Материально техническая база работы
театрального кружка.
-Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр,
видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного
театра, наборы разных видов театров, наборы кукол,
декораций, фонотека, музыкальные инструменты,
игрушки), дидактические игры.
-Наглядные пособия, репродукции, образцы народных
промыслов и пр. для изобразительной деятельности и
ручного труда.
-Выставка детских работ.
-Условия для работы театрализованного кружка,
обучения игре на детских музыкальных инструментах,
изостудии, хореографии.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного
народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
игры.
• словесные, настольные и подвижные
• пантомимические этюды и
упражнения.
Формы работы с детьми:• игра• импровизация • инсценировки и драматизация• объяснение• рассказ детей• чтение воспитателя• беседы• просмотр видеофильмов• разучивание произведений устного народного творчества• обсуждение• наблюдения• словесные, настольные и подвижные игры.• пантомимические этюды и упражнения.
Планируемые результаты к концу года
-хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
показывают три-четыре пальчиковые гимнастики,
эмоциональное состояние героя мимическими и
пантомимическими средствами;
-четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной
силой голоса;
-показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
действуют согласовано, включаясь в действие одновременно
или последовательно;
-двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
создают пластические импровизации под музыку различного
характера;
умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя
простейшие действия.
Мониторинг качества освоения
программы кружка.
Форма отчетности:
Спектакль в конце года. Мониторинг.
Виды деятельности:
1.Театральноигровая деятельность. Направлено на развитие
игрового поведения детей, формирование умения общаться со
сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных
ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к
перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения
фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкальнотворческая. Включает
ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие
естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими
ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и
выразительности
телодвижений.
комплексные
в
себя
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и
подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений,
пластической
выразительности и музыкальности; музыкальнопластические
импровизации.
3.Художественноречевая деятельность. Объединяет игры и
упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания,
интонационной
формирование
выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
артикуляции,
правильной
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции,
артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать
интонационную выразительность речи
(научиться пользоваться
разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и
упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить
условия для овладения дошкольниками элементарными
знаниями о театральном искусстве:
Что такое театр, театральное искусство;
Какие представления бывают в театре;
Кто такие актеры;
Какие превращения происходят на сцене;
Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя
темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к
спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми;
работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным
текстом; поиски музыкальнопластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных
картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с
детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители
(помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Вывод:
Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в
художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают
свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они
получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко
закрепить полученные навыки.
Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно
решить многие образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать
художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый
интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность
каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального
сопереживания, творческого соучастия.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях;
зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности
детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более
эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать
свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене,
перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой,
культурной и творческой личностью.