Презентация "Театральный кружок"

  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Задачи программы: 1. Обучающие: Последовательно знакомить детей с различными видами театра; Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки; Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Иконка файла материала театр.pptx
Театральный кружок «Теремок»       Работу выполнила Голованева В.В
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Цель программы:   Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы: 1.Обучающие. 2.Развивающие 3. Воспитывающие.
Задачи программы: 1. Обучающие: Последовательно знакомить детей с различными видами театра; Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки; Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную 2. Развивающие: деятельность; Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;
Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.
Материально техническая база работы театрального кружка. -Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры. -Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда. -Выставка детских работ. -Условия для работы театрализованного кружка, обучения игре на детских музыкальных инструментах, изостудии, хореографии.
Формы работы с детьми: • игра • импровизация • инсценировки и драматизация • объяснение • рассказ детей • чтение воспитателя • беседы • просмотр видеофильмов • разучивание произведений устного народного творчества • обсуждение • наблюдения игры. • словесные, настольные и подвижные • пантомимические этюды и упражнения. Формы работы с детьми:• игра• импровизация • инсценировки и драматизация• объяснение• рассказ детей• чтение воспитателя• беседы• просмотр видеофильмов• разучивание произведений устного народного творчества• обсуждение• наблюдения• словесные, настольные и подвижные игры.• пантомимические этюды и упражнения.
Планируемые результаты к концу года -хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики; показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами; -четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок; произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса; -показывают шесть-восемь эмоциональных выражений; действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно; -двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке; создают пластические импровизации под музыку различного характера; умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
Мониторинг качества освоения программы кружка.
Форма отчетности:  Спектакль в конце года. Мониторинг.
Виды деятельности:   1.Театрально­игровая деятельность. Направлено на развитие  игрового поведения детей, формирование умения общаться со  сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных  ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к  перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально­творческая. Включает  ритмические,  музыкальные,  пластические  игры  и  упражнения,  призванные  обеспечить  развитие  естественных  психомоторных  способностей  дошкольников,  обретение  ими  ощущения  гармонии  своего  тела  с  окружающим  миром,  развитие  свободы  и  выразительности  телодвижений. комплексные  в  себя  Содержит:  упражнения  на  развитие  двигательных  способностей,  ловкости  и  подвижности;  игры  на  развитие  чувства  ритма  и  координации  движений,  пластической  выразительности  и  музыкальности;  музыкально­пластические  импровизации.
3.Художественно­речевая  деятельность.  Объединяет  игры  и  упражнения,  направленные  на  совершенствование  речевого  дыхания,  интонационной  формирование  выразительности  и  логики  речи,  сохранение  русского  языка. артикуляции,  правильной  Содержание:  упражнения  на  развитие  речевого  дыхания,  дикции,  артикуляционная  гимнастика;  игры,  позволяющие  сформировать  интонационную  выразительность  речи  (научиться  пользоваться  разными  интонациями),  расширить  образный  строй  речи;  игры  и  упражнения,  направленные  на  совершенствование  логики  речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить  условия для овладения дошкольниками элементарными  знаниями о театральном искусстве: Что такое театр, театральное искусство; Какие представления бывают в театре; Кто такие актеры; Какие превращения происходят на сцене; Как вести себя в театре.
5.Работа  над  спектаклем.  Базируется  на  сценариях  и  включает  в  себя  темы  «Знакомство  с  пьесой»  (совместное  чтение)  и  «От  этюдов  к  спектаклю»  (выбор  пьесы  или  инсценировки  и  обсуждение  ее  с  детьми;  работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным  текстом; поиски музыкально­пластического решения отдельных эпизодов,  постановка  танцев;  создание  эскизов  и  декораций;  репетиции  отдельных  картин  и  всей  пьесы  целиком;  премьера  спектакля;  обсуждение  его  с  детьми).  К  работе  над  спектаклем  широко  привлекаются  родители  (помощь  в  разучивании  текста,  подготовке  декораций,  костюмов).
Вывод: Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в  художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают  свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они  получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко  закрепить полученные навыки. Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно  решить многие образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать  художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый  интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность  каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального  сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях;  зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности  детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более  эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать  свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене,  перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой,  культурной и творческой личностью.