Существует множество трактовок такого увлекательного процесса, как дебаты. Но, в любом из случаев, дебаты — это словесная форма диалога, подразумевающего под собой спор или обсуждение разногласий, дабы доказать свою правоту и верность суждений. Происходит эта словесная “перепалка”, как правило, при участии минимум двух человек. Предлагаю вашему внимаю презентацию по педагогической технологии " Дебаты"
Технология Дебаты ИПК.ppt
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Технология
совокупность приемов, применяемых в
какомлибо деле, мастерстве, искусстве
(толковый словарь).
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Педагогическая технология
продуманная во всех деталях модель совместной
педагогической деятельности по проектированию,
организации и проведению учебного процесса с
безусловным обеспечением комфортных условий для
учащихся и учителя (В.М. Монахов);
совокупность психологопедагогических установок,
определяющих специальный набор и компоновку
форм, методов, способов, приемов обучения,
воспитательных средств; она есть организационно
методический инструментарий педагогического
процесса (Б.Т. Лихачев);
научное обоснование выбора операционного
воздействия педагога на ребенка в контексте
взаимодействия его с миром с целью формирования у
него отношений к этому миру (В.Ю. Питюков).
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Качества современных
педагогических технологий:
Концептуальность.
Системность.
Управляемость.
Эффективность.
Воспроизводимость.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Цели технологии «Дебаты»
Сформировать:
логическое и критическое мышление;
навык организации своих мыслей;
навыки устной речи, риторики, манеры при
публичном выступлении;
эмпатию и толерантность;
уверенность в себе и способность работать в
команде;
способность концентрироваться на сути
проблемы.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Концептуальные положения:
Речевой аппарат поддерживает реальность, «проговаривая»
различные элементы опыта и помещая их в определенные места в
реальном мире, – приблизительно так можно выразить функцию
социализации и идентификации в общем замысле технологии
«Дебаты».
Идея открытого общества, понимаемого как общество, основанное
на равенстве прав и ответственности его членов перед законом.
Современное понимание культуры, предполагающее активность ее
субъектов, то есть их значимость, право на существование в
поликультурном пространстве, неконфликтное принятие
разнообразия.
Существование различных мировоззренческих позиций без жестко
заданных норм поведения и восприятия.
Идея ценности личности и создание среды, адекватной ее развитию.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Особенности содержания
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
«Классические дебаты»
Обсуждение строится
на заранее
спланированных
выступлениях
участников (команд),
имеющих прямо
противоположное
мнение по
обсуждаемой проблеме
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Подготовка к дебатам начинается с
определения ее темы (тезиса)
При выборе темы необходимо учитывать требования,
согласно которым «хорошая» тема должна:
провоцировать интерес, затрагивая значимые для
дебатеров проблемы;
быть сбалансированной и давать одинаковые
возможности командам в представлении
качественных аргументов;
иметь четкую формулировку;
стимулировать исследовательскую работу;
иметь положительную формулировку для
утверждающей стороны.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Структура кейса
Тезис – основное положение, которое
обосновывает команда, обоснование
актуальности.
Аргументы – общие положения для
доказательств или опровержение тезиса.
Доказательства – совокупность логических
приемов для обоснования аргумента
(статистика, выдержки документов и т.д.)
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Работа с информацией по теме
предполагает:
активизацию знаний участников (мозговой
штурм);
поиск информации с использованием
различных источников;
систематизацию полученного материала;
составление кейсов (системы
аргументации) утверждения и отрицания
тезиса, подготовка раунда вопросов и т. д.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Формирование общих и
специальных умений и навыков:
формирование и обоснование аргументов,
поддержек;
построение стратегии отрицающей стороны;
умение правильно формулировать вопросы;
овладение знаниями риторики и логики и
применение их на практике;
овладение навыками эффективной работы в
группе, аутотренинга и релаксации.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Задача команд в дебатах – склонить
судей и зрителей (но не
противоположную команду) к своей точке
зрения
Спикер
У1
Время
выступл.
6 мин
О3 к У1 3 мин
О1
6 мин
Комментарий
Речь первого спикера утверждающей
команды (У1)
Третий спикер отрицающей команды
(О3) задает вопросы первому
спикеру утверждающей команды
(У1)
Речь первого спикера отрицающей
команды (О1)
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
У3 к
О1
3 мин
У2
5 мин
О1 к
У2
3 мин
Третий спикер утверждающей
команды (У3) задает вопросы
первому спикеру отрицающей
команды (О1
Речь второго спикера
утверждающей команды (У2)
Первый спикер отрицающей
команды задает вопросы второму
спикеру утверждающей команды
(У2)
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
О2
5 мин
3мин
У1 к
О2
У3
5 мин
О3
5 мин
Речь второго спикера отрицающей
команды (О2)
Первый спикер утверждающей
команды задает вопросы второму
спикеру отрицающей команды (О2)
Речь третьего спикера утверждающей
команды (У3)
Речь третьего спикера отрицающей
команды (О3)
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Спикер 1:
представляет команду;
формирует основной тезис, показывает
актуальность проблемы;
объясняет ключевые понятия;
выдвигает аргументы.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Спикер 2:
Опровергает
аргументы;
восстанавливает свои
аргументы;
усиливает свою
позицию;
предъявляет новые
доказательства;
Спикер 3
Представляет финальный
контраст игры с целью
усиления своей линии;
Выделяет наиболее
важные области
столкновения позиций
команд;
Проводит анализ игры в
целом и показывает
выигрышную позицию
команды.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Судейский протокол:
Критерии
Баллы
У1 У2 У3 О1 О2
О3
Содержание:
Аргументы.
Фактические ошибки.
Работа с вопросами
Особое мнение
Структура:
Соответствие роли спикера.
Логика построения речи.
Соблюдение регламента.
Способ:
Культура речи.
Культура поведения
Корректность
До 2
1
До 2
1
До 3
До 3
До 3
До 3
До 3
До 3
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Модели технологии «Дебаты»
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Свободные дебаты
(дискуссии) в
больших аудиториях.
Большой аудиторией
считается группа
численностью до нескольких
десятков участников.
Свободные дебаты
позволяют участникам
продемонстрировать свои
знания, поделиться своим
опытом, идеями (все
участники имеют равное
право голоса).
Панельные дебаты
Дискуссия в стиле телевизионного
токшоу: несколько человек
обсуждают проблему в
присутствии аудитории.
Совмещают в себе преимущества
лекции и дискуссии в группе.
Группа из 35 человек ведет
дискуссию на заранее выбранную
тему в присутствии остальных
участников. Зрители высказывают
свое мнение, или задают вопросы
участникам беседы.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Симпозиум.
позволяет специалистам
поделиться своими знаниями и
опытом с аудиторией, не
превращая свое выступление в
долгую и нудную лекцию.
Два или три человека в краткой
форме высказывают свою точку
зрения на проблему.
Максимальная
продолжительность выступления
каждого лектора не должна
превышать 10 минут. Затем 20
минут отводится на вопросы и
общее обсуждение.
Экспрессдебаты
В них фаза ориентации и
подготовки сведены к
минимуму. Подготовка
осуществляется
непосредственно на занятии
(совещании) по
рассмотренному материалу.
Этот тип дебатов может
рассматриваться как элемент
«обратной связи», закрепления
учебного материала либо как
форма активизации
познавательной деятельности.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Модифицированные
Круглый стол
дебаты
Используются
отдельные элементы
технологии дебатов,
изменяются некоторые
правила дебатов.
беседа, в которой «на равных»
участвуют до 1020
участников, и в ходе ее
происходит обмен мнениями
между всеми участниками. В
дискуссии могут участвовать
представители различных
групп педагогического
коллектива: ученики и
учителя начального,
среднего и старшего звеньев,
родители.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Модифицированные дебаты.
В них меняются:
сокращается регламент выступлений;
увеличивается число игроков в командах;
допускаются вопросы из аудитории;
организуются «группы поддержки;
осуществляется ролевая игра;
создается «группа экспертов»;
изменяется роль ведущего игры.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Аквариум
содержание его тесно
определено
противоречиями,
разногласиями, а
подчас и
конфликтами в
коллективе учащихся
и педагогов по
некоторому вопросу.
Подсчитывающая
дискуссия.
В ней участники,
работая в малых
группах, получают
очки за участие в
дискуссии. Тема
дискуссии
подсказывается
изучаемым
материалом или
текущими событиями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.