В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций учащиеся осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать оперативные управленческие решения.
case study (1).ppt
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Что вы знаете о кейсметоде?
Что вы знаете о кейсметоде?
1.Что такое «кейс»?
2.Зачем он применяется?
3.Каковы его возможности?
4.Виды, структура кейса, его источники?
5.Как организовать учебное занятие с использованием кейса?
6.Как составить кейс по своему предмету?
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Кейс –это
Кейс –это
реальный случай, который можно перевести из статуса
«жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с
последующей рефлексией хода и ресурсов решения.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Характеристика метода кейсов
Характеристика метода кейсов
1. Главный акцент при использовании метода конкретной
ситуации ставится не столько на развитие навыков решения
проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое
необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия
решения.
2.Кейс метод является достаточно эффективным
средством организации обучения, однако его нельзя
считать универсальным, применимым для всех дисциплин и
решения всех образовательных задач. Эффективность
метода в том, что он достаточно легко может быть
соединён с другими методами обучения.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Потенциал метода кейсов
Потенциал метода кейсов
Способствует развитию умений:
Анализировать ситуации;
Оценивать альтернативы;
Выбирать оптимальный вариант решений;
Составлять план осуществления решений
Устойчивый навык решения практических задач
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Высокая эффективность кейсметода
Высокая эффективность кейсметода
1) развитие навыков структурирования информации и идентификации
проблем;
2) освоение технологий выработки управленческих решений
различного типа (стратегических, тактических);
3) актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в
практике принятия решений;
4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и
обоснования решения;
решения;
5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного
6) стимулирование инноваций за счет синергетики знаний — развитие
системного, концептуального знания;
7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания
для решения прикладных задач.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Возможности кейс -
Возможности кейс -
технологии в образовательном
технологии в образовательном
процессе:
процессе:
1) повышение мотивации учения у обучающихся;
2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся,
которые будут ими востребованы при дальнейшем
обучении и в профессиональной деятельности.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Отличительные особенности
Отличительные особенности
кейсметода
кейсметода
1.Во-первых, метод предназначен для получения знания
по тем дисциплинам, истина в которых плюралистична.
2.Во-вторых, акцент переносится не на овладение
готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество.
3.В-третьих, результатом применения метода являются
не только знания, но и опыт решения проблем.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Требования к содержанию
Требования к содержанию
кейса
кейса
1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в
реальной жизни (основные случаи, факты);
2.Информация может быть представлена не полно, т.е.
носить ориентирующий характер;
3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут
иметь место в действительности;
Прогноз и демонстрация того, что пропущено в кейсе
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Результаты, возможные при
Результаты, возможные при
использовании метода «Кейс
использовании метода «Кейс
метода»:
метода»:
Учебные
1. Усвоение новой
Образовательные
информации
2.Освоение метода сбора
данных
3.Освоение метода анализа
4. Умение работать с текстом
5. Соотнесение теоретических
и практических знаний
1.1. Создание авторского
Создание авторского
продукта
продукта
2.2. Образование и достижение
Образование и достижение
личных целей
личных целей
3. Повышение уровня
3. Повышение уровня
коммуникативных навыков
коммуникативных навыков
44. . Появление опыта принятия
Появление опыта принятия
решений, действий в новой
решений, действий в новой
ситуации, решения проблем
ситуации, решения проблем
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её
особенностями;
2 этап — выделение основной
проблемы(проблем),
3 этап — предложение концепций или тем
для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия
того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение
или нескольких вариантов последовательности
одного
действий.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Действия учителя в кейс –
технологии:
1) создание кейса или использование уже имеющегося;
3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания
2) распределение учеников по малым группам (4-6
человек);
решений проблемы, сроками выполнения заданий
организация работы учащихся в малых группах,
определение докладчиков;
4) организация презентации решений в малых группах;
5) организация общей дискуссии;
6) обобщающее выступление учителя, его анализ
7) оценивание учащихся учителем
ситуации;
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
. Использование кейсов.
Кейс дает возможность учителю
использовать его на любой
стадии
обучения и для различных целей
Кейс обучение
Открытая
дискуссия
Опрос
(презентация)
Руководимая
Свободная
Индивидуальный
Групповой
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Кейс – метод возможно использовать
и в качестве экзаменов или зачетов:
Кейс – экзамен (зачет)
С предварительной
подготовкой
Без предварительной
подготовки
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Суть «кейс» технологии
технологии
Суть «кейс»
Суть «кейс» технологии заключается в создании
и комплектации специально разработанных
учебнометодических материалов в специальный набор (кейс)
и их передаче (пересылке)обучающимся.
Каждый кейс представляет собой полный комплект
учебнометодических материалов,разработанных на основе
производственных ситуаций, формирующих у обучающихся
навыки самостоятельного конструирования алгоритмов
решения производственных задач.
Результаты выполненных проектов должны быть,
что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая
проблема, то конкретное ее решение, если практическая
конкретный результат, готовый к использованию
(на уроке, в школе, в реальной жизни).
Если говорить о данном методе как о педагогической
технологии, то эта технология предполагает совокупность
исследовательских, поисковых, проблемных методов,
творческих по самой своей сути.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Использование данной технологии в образовательном
процессе предусматривает следующие цели и задачи:
1.Формирование компетентности в сфере
самостоятельной познавательной деятельности.
2. Формирование умений видеть проблему
и наметить пути ее решения.
3.Развитие интереса к процессу познания на уроках.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
10 основных правил для анализа
кейса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее
представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах.
Кроме того, должны быть внимательно проанализированы
таблицы и графики.
Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их
оценить и объяснить.
Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся
знания.
Составление основательного анализа имеющейся ситуации.
Поддержка
основательной аргументации.
Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для
собственного «решения».
Составление списка приоритетов собственных предложений,
принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные
ресурсы
Контроль собственного плана действий, чтобы проверить,
действительно ли разработаны все сферы проблемы.
проблемы посредством
предложений
решения
10 Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Виды кейсов
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Реальные жизненные ситуации, детально и подробно
отраженные. При этом их учебное назначение может
сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний,
умений и навыков поведения (принятия решений) в данной
ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и
детальными.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация,
Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация,
проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть
проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они
могут быть в
в
жизни, не отражают жизнь «один к одному»
жизни, не отражают жизнь «один к одному»
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и
Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и
поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским
поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским
процедурам.
процедурам.
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Источники кейсов
Источники кейсов
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Что дает использование
кейс-технологии
Преподавател
• Доступ к базе современных
ю
учебнометодических
материалов
• Организация гибкого
учебного процесса
• Сокращение затрат
времени на подготовку к
урокам
• Беспрерывное повышение
квалификации
• Возможность реализации
некоторых элементов
учебного процесса во
внеурочное время
Студенты
• Работа с дополнительными
материалами
• Постоянный доступ к базе
консультаций
• Возможность самому
готовиться к аттестации
• Общение с другими
учащимися в группе
• Освоение современных
информационных технологий
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
1. Деление учащихся на подгруппы по 35 человек;
1. Деление учащихся на подгруппы по 35 человек;
2. Выбор руководителей подгрупп;
2. Выбор руководителей подгрупп;
3. Организация работы подгрупп;
3. Организация работы подгрупп;
4. Доклад руководителя в пределах 10 минут о результатах
4. Доклад руководителя в пределах 10 минут о результатах
работы;
работы;
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС – МЕТОДА
Каковы характеристики
Каковы характеристики
«хорошего кейса»?
«хорошего кейса»?
1.Хороший кейс рассказывает.
2.Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей
интерес.
3.Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти
лет.
4.Хорошо подобранный кейс может вызвать чувство
сопереживания героям кейса.
5.Хороший кейс включает цитаты из источников.
6.Хороший кейс содержит проблемы, понятные ученику.
7.Хороший кейс требует оценки уже принятых решений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.