Презентация "Технология организации коммуникационного пространства"
Оценка 4.8

Презентация "Технология организации коммуникационного пространства"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
искусство +2
3 кл—11 кл +1
04.02.2019
Презентация "Технология организации коммуникационного пространства"
В презентации подробно изложена суть ораторского мастерства: чем должен владеть оратор, чтобы добиться того, чтобы его слушали, основные этапы построения качественного выступления. Приведены примеры овладения техникой речи, особенности построения текста. В презентации рассказано ,что является повседневной подготовкой к выступлениям, приведены примеры и понятия.
РИторика.pptx

Технология организации коммуникационного пространства

Технология организации коммуникационного пространства

Технология организации коммуникационного пространства

Иванова Екатерина Александровна

Коммуникативное пространство - это совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и…

Коммуникативное пространство - это совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и…

Коммуникативное пространство - это совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и нормами общения. (Новый словарь методических терминов и понятий теория и практика обучения языкам 2009г.)

Ораторская лихорадка (волнение) – это некоторое небольшое недомогание, легкое волнение, которое испытывает оратор перед встречей с аудиторией

Ораторская лихорадка (волнение) – это некоторое небольшое недомогание, легкое волнение, которое испытывает оратор перед встречей с аудиторией

Ораторская лихорадка (волнение) – это некоторое небольшое недомогание, легкое волнение, которое испытывает оратор перед встречей с аудиторией.
Причины:
чрезмерное погружение в собственные переживания.;
недооценивание собственных возможностей;
недостаток опыта;
воспоминание(я) о провале(ах).

Отто Эрнст : «Наберитесь смелости и при удобном случае попросите слова; широко используйте возможности участия в различных дискуссиях: в кругу семьи после телепередач, в рабочем…

Отто Эрнст : «Наберитесь смелости и при удобном случае попросите слова; широко используйте возможности участия в различных дискуссиях: в кругу семьи после телепередач, в рабочем…

Отто Эрнст :
«Наберитесь смелости и при удобном случае попросите слова; широко используйте возможности участия в различных дискуссиях: в кругу семьи после телепередач, в рабочем коллективе, на мероприятиях повышения профессиональной и политической подготовки и т. д».

Повседневная подготовка к выступлениям

Повседневная подготовка к выступлениям

Повседневная подготовка к выступлениям

Повседневная подготовка включает в себя прежде всего самообразование в самом широком смысле слова, т. е. приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы. Постоянное стремление к новым знаниям, вечная неудовлетворенность собой — только это может обеспечить успех оратору.

Повседневная подготовка к выступлениям

Повседневная подготовка к выступлениям

Повседневная подготовка к выступлениям

Создание собственного архива
Человеку, часто выступающему публично, необходимо целенаправленно относиться ко всему, что его окружает, находиться, как говорят, в состоянии мобилизационной готовности, брать на заметку интересный материал. Лектор-методист Е. А. Адамов: «Лектор без архива — это музыкант без инструмента, лекторский архив — это творческая биография, молчаливый свидетель его большого труда».

Овладение техникой речи Упражнение "звукоподражание"

Овладение техникой речи Упражнение "звукоподражание"

Овладение техникой речи

Упражнение "звукоподражание"
Вспомните звуки природы и воспроизведите их.
свист ветра (ССС);
шум леса (ШШШ);
звук комара (ЗЬЗЬЗЬ);
жужжание пчелы (ЖЖЖ);
крик и карканье вороны (КРР! КРР! КРР);
трескотня сороки (ТРР! ТРР! ТРР!);
рокот мотора (РРР);
звук электрического звонка (РЬРЬРЬ).

Анализ результатов выступления 7

Анализ результатов выступления 7

8. Анализ результатов выступления

7. Исполнение (произнесение) речи

6. Заучивание речи

5. Элокуция – словесное выражение. Украшение мыслей (богатство языка

4. Выбор стиля и жанра

3. Диспозиция – расположение мыслей (композиция)

2. Инфенция – нахождение и изобретение мыслей (собирание, поиск, подбор)

1.1 Новое целеполагание

1. Целеполагание. Принимать решение: говорить или нет.

1.1 Новое целеполагание

2. Инфенция – нахождение и изобретение мыслей (собирание, поиск, подбор)

3. Диспозиция – расположение мыслей (композиция)

4. Выбор стиля и жанра

5. Элокуция – словесное выражение. Украшение мыслей (богатство языка

1. Целеполагание. Принимать решение: говорить или нет.

6. Заучивание речи

7. Исполнение (произнесение) речи

8. Анализ результатов выступления

официальные документы;
научная, научно-популярная литература;
справочная литература: энциклопедии, лингвистические словари статистические сборники и т.д.
художественная литература;
статьи из газет и журналов;
передачи радио и телевидения;
результаты социологических опросов;
собственные знания и опыт;
личные контакты, беседы, интервью;
размышления и наблюдения.

Стили речи:
Научный стиль
Официально-деловой стиль
Публицистический стиль
Разговорный стиль
Художественный стиль

Подэтапы элокуции:
Подбор необходимых слов, словосочетаний и предложений.
Работа над стилем написанного и украшение текста.
Совершенствование текста, то есть его редактирование.

Два способа запоминания:
Механический способ — это последовательное заучивание (зубрежка) отдельных частей материала, без опоры на смысловую связь между ними.
Осмысленное запоминание текста, основано на понимании смысла материала, осознании отношений и внутренней логической связи, как между частями запоминаемого текста, так и между данным материалом и прежними знаниями

Оратору важно учитывать следующие моменты: аргументация и её научность; определять пути решения проблем на основании анализа факторов; излагайте сложные вопросы простым языком; при изложении выводов…

Оратору важно учитывать следующие моменты: аргументация и её научность; определять пути решения проблем на основании анализа факторов; излагайте сложные вопросы простым языком; при изложении выводов…

Оратору важно учитывать следующие моменты:

аргументация и её научность;
определять пути решения проблем на основании анализа факторов;
излагайте сложные вопросы простым языком;
при изложении выводов используйте в качестве руководства к действию три следующих элемента: что, как и почему;
и др.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019