Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Оценка 4.9

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Оценка 4.9
Педсоветы +2
pptx
администрации +1
Взрослым
27.02.2018
Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
В презентации подробно описана технология разноуровневого обучения на уроках биологии, в том числе и при внедрении ФГОС в общеобразовательной школе. В презентации также изложены и практические формы, способы и методы работы по данной технологии, а также расписаны основные задачи, этапы работы при выполнении поставленных задач перед педагогом.Презентация может помочь сориентироваться учителям- предметникам, классным руководителям в технологии разноуровневого подхода на уроках биологии при внедрении ФГОС в основной школе.
разноуровневое обучение на уроках биологии.pptx

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Технология  разноуровневого  обучения

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
«Все дети разные и надо дать  возможность каждому развиваться с  собственной скоростью»                              (Ян Амос Каменский «Великая дидактика»)

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Процентное соотношение уч­ся класса, отличающихся друг от  друга по уровню обучаемости, в среднем, таково:       ­ 65%­дети со средней обучаемостью (т.н. норма);       ­ 15%­дети с высокой обучаемостью;       ­20%­ дети с низким уровнем обучаемости.           Этот факт является одним из важнейших психолого­педагогических  предпосылок для использования разноуровневого обучения. Дело в том,  что существуют противоречия:        ­между общими целями и содержанием обучения и индивидуальными  возможностями каждого учащегося;        ­ между фронтальным изложением учебного материала учителем и  индивидуальными особенностями восприятия, памяти, интересов,  определяющими индивидуальный характер освоения учебного материала  конкретным школьником.         Разрешить эти противоречия можно, применяя разноуровневый подход в  обучении. 3

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Состав  любого  учебного  класса  неоднороден  и  однородности  добиться  невозможно.  Учащиеся  неоднородны  по  специальным  способностям,  индивидуальным  по  психофизиопатическим  особенностям, интересам и т.д. возможностям,  учебным  общим  и                    Ученые  подсчитали,  что,  обучая  детей  по  единой  одноуровневой  методике,  изначально  закладывается  50%  брака  в  работе  учителя.  Разноуровневое  обучение  дает  возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и  сделать  обучение  дифференцированным  по  способностям  учащихся к отдельным предметам.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Под разноуровневым обучением понимается  такая организация учебно­воспитательного  процесса, при которой каждый ученик имеет  возможность овладевать учебным материалом на  разном уровне не ниже базового в зависимости от  его способностей и индивидуальных особенностей  личности.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ЦЕЛЬ Цель разноуровневого обучения: обеспечить  каждому учащемуся условия для максимального  развития его способностей в процессе освоения  содержания образовательной программы.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО­ЛИЧНОСТНЫХ  ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ КОНКРЕТНОГО КЛАССА,  ВЫДЕЛЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП; 2. ПОДБОР И РАЗРАБОТКА РАЗНОУРОВНЕВОГО УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УЧЕБНО­ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ; 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ К  РАЗНОУРОВНЕВЫМ ЗАДАНИЯМ; 4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ  РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ЗАДАЧА №1:                                                 ВЫДЕЛЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП Решение данных задач необходимо начинать с определения уровня  обученности школьников. Обученность – это объем и глубина  знаний ученика по предмету; уровень владения предметными  умениями и навыками. Это можно определить с помощью  письменных проверочных работ, охватывающих все элементы   биологических знаний и требующих применения знаний на разных  уровнях самостоятельности. При этом возникает необходимость  определения уровня знаний у разных групп учащихся в пределах  одного класса. Т.е это означает, что учащиеся с разным уровнем  усвоения знаний по – разному и воспроизводят их.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Возникает  вопрос:  сколько  уровней  овладения  материалом и,  соответственно,  дифференциации заданий  целесообразно выделять? Различные авторы ­ В.В.Фирсов,  В.Д.Шадриков  и  др.  предлагают  разное  число  уровней  (от2­х  до  6­и),  но,  к  сожалению,  это  не  аргументируют.  Мне  правильным  мнение  профессора В.В.Гузеева, который предложил и обосновал  трехуровневую дифференциацию. представляется  более

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Важнейшим фактором оценки успехов учащихся  становится не то, что усвоил ученик (это стандарт,  обязательный для всех), а как он усвоил содержание  изучаемого материала: на уровне воспроизведения фактов,  на уровне их реконструирования или на вариативном уровне  (на уровне мыслительных операций). ФОТО

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Первый факт, на который надо обращать особое  внимание, это время, необходимое ученику для усвоения  учебного материала. Обучение всех детей в быстром темпе и  на высоком уровне сложности представляется нереальным,  так как  в действительности часть детей, как утверждают  психологи, не может работать в высоком темпе, это  проявление генетически обусловленных особенностей  психики. Если каждому ученику отводить время,  соответствующее его личным способностям  и возможностям,  то можно обеспечить усвоение базисного ядра школьной  программы.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Различают три уровня  обученности  учащихся: Творческий (уровень логического мышления) Продуктивный следственных (причинно- связей) Репродуктивны й (базовый)

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Репродуктивный (базовый) уровень подразумевает проверку знаний учащихся на  самом низком уровне, когда школьник в состоянии только  дать определения простым терминам, перечислить или назвать  процессы и явления, но не может провести анализ и дать  объяснения;

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Продуктивный уровень (причинно-следственных связей) подразумевает проверку знаний уже на более высоком уровне.  Задания такого уровня направлены на способности учащихся  анализировать и обобщать знания, уметь давать  характеристику процессов и показывать взаимосвязи, причем  объяснять цепь причинно­следственных связей.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Творческий (уровень логического мышления) – когда ученик  способен не только назвать, проанализировать процессы и  явления, но дать логическое объяснение, почему происходит  данное явление, с какими иными процессами или явлениями  это связано.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ЗАДАЧА №2:                                                                      ПОДБОР И  РАЗРАБОТКА РАЗНОУРОВНЕВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА материала,              Обеспечение  разноуровневого  обучения  предусматривает  решение  предметно­дидактических  задач,  то  есть  разработку  структурирование,  учебного  обеспечивающее  возможности  обучающихся. Используя элементы разноуровневого обучения  на  различных  этапах  урока,  необходимо  добиваться  более  прочного усвоения учебного материала учащимися. учебно­познавательные  его  гибкое

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Один из способов дифференциации проверки УУД –  сложность заданий.  Используя задания, соответствующие реальным учебным  возможностям школьников, нужно вселять в них надежду в  свои силы, даже самого слабого ученика, пробуждая тем  самым у него желание учиться. Поэтому будет уместным и  другая форма деятельности – дифференциация помощи  учителя при выполнении одного и того же задания. Этот  способ дифференциации означает, что слабые ученики  получают более подробную информацию по сравнению с  более сильными учениками.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
Разноуровневые  задания  можно  использовать  на  различных этапах урока, иногда целесообразно включать лишь  отдельные  его  элементы.  Если  новый  материал  дается  фронтально, уровневую дифференциацию можно использовать  при  закреплении  нового  материала,  при  даче  и  проверке  домашнего  задания,  а  также  при  написании  проверочных  работ.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ЗАДАЧА №3:                                                  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И СИСТЕМЫ  ОЦЕНИВАНИЯ К РАЗНОУРОВНЕВЫМ ЗАДАНИЯМ  Критерии оценивания Творческий (отметка «5») Продуктивный (отметка «4») Репродуктивны й (отметка «3»)

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
1-ый уровень - репродуктивный (минимальный, базовый). Выполнение заданий этого уровня основано на памяти  учащихся. Если учащиеся, ориентируясь в учебном материале  по случайным признакам (узнавание, припоминание),  выбирают задания репродуктивного характера, решают  шаблонные, многократно рассмотренные ранее задачи, то за  выполнение такого задания они получают отметку «3».

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
2-ой уровень – продуктивный (причинно-следственных связей. Выполнение заданий требует мыслительных операций, понимания  и установления причинно­следственных связей между  предметами и явлениями. Если учащиеся выполняют задания  этого типа, то они получают отметку «4».

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
3-ий уровень – творческий (продвинутый). Почти в каждом классе есть  ученики, которые, интересуясь предметом, знают больше  остальных. Они могут находить свой способ решения тех или  иных задач, причем даже таких, в которых кроме явной  присутствует и скрытая связь; ориентируются на общие и  межпредметные признаки, отличающие широкие классы  объектов и явлений и при этом способны переносить знания в  незнакомые, новые и нестандартные ситуации. Часто у этих  детей развито исследовательское мышление. Выполнение  заданий такого уровня оценивается отметкой «5».

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ИТОГИ Разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку  организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально  использовать свои возможности, прежде всего, учебные;  уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание  учителя на работе с различными категориями детей. Уровневая  дифференциация осуществляется не за счет уменьшения  объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией  школьников на различные требования к ее усвоению.

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"

Презентация "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии"
ПЛАНИРОВАНИЕ В своей дальнейшей работе я планирую продолжить  исследование данной темы.       Основные этапы моей дальнейшей работы:  ­ расширять и углублять теоретические знания по данному  вопросу;  ­ продолжить разработку дидактического материала как по  отдельным этапам урока, так и по урокам в целом; уровням усвоения материала обучающимися;  ­ совершенствовать систему требований и оценок к разным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018