Презентация тест"Музыкальные инструменты"
Оценка 4.7

Презентация тест"Музыкальные инструменты"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
pptx
музыка
6 кл
04.04.2018
Презентация тест"Музыкальные инструменты"
На уроках я часто детям даю тесты и кроссворды. Они с удовольствием решают и тесты, и кроссворды. Один из таких тестов предлагаю порешать и вам с детьми 6 класса. Целью данного теста является не только проверка изученных музыкальных понятий, но и умение работать с текстом, развивать творческие способности учащихся на уроках музыки. А так же и обогащение жизненного и музыкального опыта, развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.На уроках я часто детям даю тесты и кроссворды. Они с удовольствием решают и тесты, и кроссворды. Один из таких тестов предлагаю порешать и вам с детьми 6 класса. Целью данного теста является не только проверка изученных музыкальных понятий, но и умение работать с текстом, развивать творческие способности учащихся на уроках музыки. А так же и обогащение жизненного и музыкального опыта, развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.
1.pptx

Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

В духовых инструментах( труба, саксофон, кларнет и т

В духовых инструментах( труба, саксофон, кларнет и т

В духовых инструментах( труба, саксофон, кларнет и т.д.)звук возникает в результате колебаний столба воздуха, заключённого внутри корпуса. Чем больше размер инструмента, тем медленнее эти колебания и ниже звучание. В фортепиано и других клавишных нажатие клавиш заставляет специальные молоточки ударять по струнам, вызывая их колебания. В струнных инструментах (скрипка, гитара и т.д.) звуки извлекают, либо ударяя по струнам, либо водя по ним специальным смычком. Ударяя палочками или специальными щёточками по барабанам и тарелкам, музыканты заставляют их вибрировать. Такие инструменты называют ударными.

Самый большой музыкальный инструмент – орган

Самый большой музыкальный инструмент – орган

Самый большой музыкальный инструмент – орган. Главный принцип работы органа, отличающий его от большинства духовых инструментов: одна труба- одна нота. Древнем предком органа можно считать флейту Пана. Этот инструмент, существовавший с незапамятных времён в разных уголках мира, представляет собой несколько связанных вместе полых тростинок разной длины. Если подуть под углом в устье самой короткой- Раздастся тонкий высокий звук. Более длинные тростинки звучат ниже. Трубы в органах делают из двух материалов: дерева и металла. Для извлечения низких звуков изготавливают большие деревянные трубы. Металлические – используют для извлечения более высоких звуков. Они обычно меньшего размера и изготавливаются, как правило из сплава олова и свинца.

ЗАДАНИЕ № 1 С какой целью автор написал текст «МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ЗАДАНИЕ № 1 С какой целью автор написал текст «МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ЗАДАНИЕ № 1

С какой целью автор написал текст «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»?

Сообщить о самом большом музыкальном инструменте- органе.
Научить различать смычковые и духовые инструменты.
Рассказать о способах извлечения звуков из разных инструментов.
Убедить больше внимания уделять классической музыке, исполняемой на органе и других инструментов.

Задание № 2 На рисунке изображён орган

Задание № 2 На рисунке изображён орган

Задание № 2

На рисунке изображён орган. Выбери верное утверждение о трубе. Обозначенной на рисунке стрелкой.

Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения высоких звуков.
Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения низких звуков.
Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения низких звуков.
Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения высоких звуков.

ЗАДАНИЕ № 3 Какой из приведённых на фотографиях инструментов можно назвать флейтой

ЗАДАНИЕ № 3 Какой из приведённых на фотографиях инструментов можно назвать флейтой

ЗАДАНИЕ № 3

Какой из приведённых на фотографиях инструментов можно назвать флейтой Пана.

1

2

3

4

Самодельный оркестр . Вокруг нас масса предметов, которые можно заставить издавать музыкальные звуки

Самодельный оркестр . Вокруг нас масса предметов, которые можно заставить издавать музыкальные звуки

Самодельный оркестр.

Вокруг нас масса предметов, которые можно заставить издавать музыкальные звуки.
Дудочку можно сделать из соломинки, расплющив и обрезав кончик с одной из сторон. Если теперь взять обрезанный конец в рот и подуть , то дудочка начнёт звучать.
Музыкальный инструмент можно сделать из стеклянных стаканов с водой. Если несильно ударить по стакану сверху, то звучать будет только та часть, которая находится над водой.
Поэтому почти полный стакан издаёт более низкий звук, чем тот, в который налито лишь немного воды на дне.

ЗАДАНИЕ № 4 Из пустых стеклянных банок с водой тоже можно сделать музыкальный инструмент

ЗАДАНИЕ № 4 Из пустых стеклянных банок с водой тоже можно сделать музыкальный инструмент

ЗАДАНИЕ № 4

Из пустых стеклянных банок с водой тоже можно сделать музыкальный инструмент. Представь, что у тебя есть 7 пустых стеклянных банок. Как нужно налить в эти банки воду, чтобы они при ударе металлической ложки звучали как семь различных нот: до(самый низкий звук) , ре, ми, фа, соль, ля ,си(самый высокий звук)? Изобразите примерный уровень воды в каждой банке и подпишите, какой ноте будет соответствовать в тоем инструменте.

ЗАДАНИЕ № 5 Допустим необходимо на опыте показать, как длина дудочки влияет на высоту издаваемого ею звука

ЗАДАНИЕ № 5 Допустим необходимо на опыте показать, как длина дудочки влияет на высоту издаваемого ею звука

ЗАДАНИЕ № 5

Допустим необходимо на опыте показать, как длина дудочки влияет на высоту издаваемого ею звука.
И у вас есть следующие материалы: соломинка для напитков, ножницы и линейка.

Опишите как вы будете проводить этот опыт.
Как будет зависеть высота издаваемого соломинкой звука от её длины?

Голоса» природы. Вокруг нас постоянно звучат голоса людей и музыка, шум ветра и рокот моторов

Голоса» природы. Вокруг нас постоянно звучат голоса людей и музыка, шум ветра и рокот моторов

«Голоса» природы.

Вокруг нас постоянно звучат голоса людей и музыка, шум ветра и рокот моторов. Мы слышим щебет птиц и шелест листвы. Многие насекомые издают в полёте звуки за счёт быстрых последовательных взмахов крыльев. Чем чаще насекомое взмахивает крыльями, тем выше производимый им звук. Чем медленнее колебания крыльев, тем ниже звук.
Вообще любой звук- это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т.п. Если такой среды нет( например, в безвоздушном пространстве), то звук передаваться не может.

Любое достаточно быстрое колеблющееся тело попеременно то сжимает слой воздуха, прилегающий к его поверхности, то, наоборот, создаёт разрежение в этом слое

Любое достаточно быстрое колеблющееся тело попеременно то сжимает слой воздуха, прилегающий к его поверхности, то, наоборот, создаёт разрежение в этом слое

Любое достаточно быстрое колеблющееся тело попеременно то сжимает слой воздуха, прилегающий к его поверхности, то, наоборот, создаёт разрежение в этом слое.
Мы начинаем слышать низкие звуки, когда звучащее тело совершает не менее 16 колебаний в секунду, и перестаём воспринимать высокие звуки, если колебания происходят более 20 000 раз в секунду. Звуки с определённой точной высотой называют музыкальными звуками. Звуки, которые включают в себя сразу много высот. – например- шорох, стук, гром- относятся к шумовым.

ЗАДАНИЕ № 6 На рисунке изображены музыкальные инструменты, которые использует оркестр карнавальной музыки

ЗАДАНИЕ № 6 На рисунке изображены музыкальные инструменты, которые использует оркестр карнавальной музыки

ЗАДАНИЕ № 6

На рисунке изображены музыкальные инструменты, которые использует оркестр карнавальной музыки. Запишите, к какому виду можно отнести все эти инструменты.

ЖИВОТНЫЕ Число колебаний в секунду, совершаемое крыльями животных

ЖИВОТНЫЕ Число колебаний в секунду, совершаемое крыльями животных

ЖИВОТНЫЕ

Число колебаний в секунду, совершаемое крыльями животных.

Комары

300- 600

Бабочки

До 9

Жуки майские

~ 45

Колибри

35-50

Пчёлы

200- 250

Слепни

~100

Воробьи

До 13

ЗАДАНИЕ №7 Ниже приведён список слов, описывающих различные звуки

ЗАДАНИЕ №7 Ниже приведён список слов, описывающих различные звуки

ЗАДАНИЕ №7

Ниже приведён список слов, описывающих различные звуки. Выбери среди них те, которые встречаются в тексте «Голоса» природы. Запиши выбранные ответы.

1) шум
2)жужжание
3) щебет
4) вой
5) шелест



6) гомон
7) писк
8) рокот
9) шорох

ЗАДАНИЕ № 8 Запиши, какие из перечисленных в таблице животных не создают в полёте звуков, слышимых человеком

ЗАДАНИЕ № 8 Запиши, какие из перечисленных в таблице животных не создают в полёте звуков, слышимых человеком

ЗАДАНИЕ № 8

Запиши, какие из перечисленных в таблице животных не создают в полёте звуков, слышимых человеком.

ЗАДАНИЕ №9 В приведённом ниже тексте описаны особенности передачи звука от гитарной струны к уху человека

ЗАДАНИЕ №9 В приведённом ниже тексте описаны особенности передачи звука от гитарной струны к уху человека

ЗАДАНИЕ №9

В приведённом ниже тексте описаны особенности передачи звука от гитарной струны к уху человека. Но в н1м нарушена последовательность процессов.
Запиши номера предложений в правильной последовательности.

1) Звуковые колебания воздуха распространяются в пространстве между гитарой и ухом человека.
2) Вокруг струны попеременно возникают слои сжатого и разреженного воздуха.
3) Звук струны заставляет вибрировать барабанную перепонку уха человека.
4) Артист ударяет по струне, и она начинает колебаться.

ЗАДАНИЕ № 10 Крылья насекомых в полёте издают звуки разной высоты

ЗАДАНИЕ № 10 Крылья насекомых в полёте издают звуки разной высоты

ЗАДАНИЕ № 10

Крылья насекомых в полёте издают звуки разной высоты. Перед вами название трёх животных:
Слепень, комар,колибри.
Запиши название животных в схему.
Первым поставь то животное, которое издаёт в полёте самый низкий звук, а последним- то, которое издаёт наиболее высокие звуки.

ЗАДАНИЕ № 11 На какой из перечисленных вопросов

ЗАДАНИЕ № 11 На какой из перечисленных вопросов

ЗАДАНИЕ № 11

На какой из перечисленных вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста «Голоса природы»?

Почему пчёлы в полёте жужжат?
Почему стрекочут кузнечики?
Услышит человек звук струны, колеблющейся 5о раз в секунду?
Услышит ли на Луне космонавт звук падающего камня?

Задание № 12 ВЫ видите изображение нотной записи песенки «Весёлые гуси»

Задание № 12 ВЫ видите изображение нотной записи песенки «Весёлые гуси»

Задание № 12

ВЫ видите изображение нотной записи песенки «Весёлые гуси». Струна фортепиано, которая воспроизводит звук, обозначенный стрелкой с буквой М, совершает почти 330 колебаний в секунду.
Установите соответствие между частотой колебаний струны и звуками, обозначенным буквами А и Б.

М

А

Б

ЗВУКИ

ЧИСЛО КОЛЕБАНИЙ

А

14,1

Б

262

330

392
21 392

Запиши выбранные числа:

А________ Б __________

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018